Устройство для поворота оси колес транспортного средства


B62D1/26 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU,» 1235783 А1 (5g 4 В 62 D 1 26 13 00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3551368/27-11 (22) 22.! 2.82 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. И. Брыков, Л. А. Дугин, А. М. Соколов и А. И. Горюнов (53) 621.869:629.114.4 (088.8) (56) Патент Японии № 52-18442, кл. 79 В О, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА

ОСИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее дышло, шарнирно смонтированное на транспортном средстве и связанное с направляющим элементом, расположенным на дорожном полотне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено механизмом ориентации дышла, которое выполнено в виде двух треугольных рамок, имеющих общее основание, связанное с осью колес, причем вершина одной из рамок смонтирована на раме транспортного средства, а вершина другой, связана с направляющим элементом, при этом механизм ориентации дышла выполнен в виде двух смонтированных на раме транспортного средства элементов переменной длины, один из которых связан с рамкой, взаимодействующей с направляющим элементом, а другой расположен горизонтально и связан с рамкой, соединенной с рамой транспортного средства.

1235783

Составитель М. Жаркова

Техред И. Верес Корректор В Бутяга

Тираж 571 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 3053!17

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования направления движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На фиг. 1 изображено устройство с транспортным средством, когда ролики не заведены в направляющий элемент, общий вид; на фиг. 2 — устройство во взаимодействии с направляющим элементом, общий вид; на 10 фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит дышло, которое имеет верхнюю 1 и нижнюю 2 рамки с общим основанием 3 и соединено с поворотной колесной осью 4 транспортного средства

5 при помощи горизонтальнои оси 6.

OTKJIoHHIoLU,Hå элементы установлены на вершине рамки 2 и состоят из двух роликов 7 и двух эксцентриковых осей 8 с рычагами 9 и фиксаторами 10. Рычаги 9 фик- 20 сируются фиксаторами 10 в двух положениях, когда ролики 7 на эксцентриковых осях 8 сведены или разведены.

Опорные катки 11 устройства соединены с нижней рамкой 2 дышла при помощи оси 12.

Механизм ориентации дышла состоит из 25 двух винтовых стяжек 13 и 14 и служит для заведения роликов в направляющий элемент 15. Стяжка 13 соединяет опорные катки 11 с верхней рамкой 1 дышла. Стяжка )4 соединяет верхнюю рамку 1 с транспортным средством 5.

Устройство работает следующим образом.

После подъезда транспортного средства 5 в зону направляющего элемента 15 дышло устройства основанием 3 рамок 1 и 2 соединяется осью 6 с поворотной колесной осью

4 транспортного средства 5, а верхняя рамка 1 соединяется с транспортным средством

5 стяжкой 14. При этом ролики 7 отклоняющих элементов разведенеы, а рычаги 9 на эксцентриковых осях 8 зафиксированы ф иксатора м и 10.

Затем ролики 7 с помощью стяжек 13 и 14 разворотом дышла в горизонтальной и вертикальной плоскостях заводятся в направляющий элемент 15 до упирания в последний нижней рамки 2 дышла (фиг. 3). После этого отпускаются фиксаторы 10 и поворотом эксцентриковых осей 8 с помощью рычагов 9 ролики сводятся, охватывая направляющий элемент 15. После чего в этом положении роликов вновь фиксируются фиксаторы 10 рычагов 9 эксцентриковых осей

8. Затем опорные катки 11 вывешиваются стяжкой 4, а стяжка 13 отсоединяется от транспортного сре1ства 5 и последнее го-тово к движению.

При движении устройства с транспортным средством 5 вдоль направляющего элемента 15 ролики 7, поочередно упираясь в последний, поворачвают дышло, а следовательно, и поворотную колесную ось 4 в нужную сторону, и таким образом автоматически происходит корректировка направления дви же н и я.

Устройство обеспечивает безопасное и надежное движение транспортного средства вдоль направляющего элемента, что особенно важно при перевозке длинномерных грузов в узких проходах дорог, складских помещениях, тоннелях.

Применение этого устройства позволит снизить численность обслуживающего персонала за счет отказа от сигнальщиков, которые следят за тем, чтобы не было соударения груза о боковые препятствия.

Устройство для поворота оси колес транспортного средства Устройство для поворота оси колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх