Устройство для сцепки толкаемых судов альтовского

 

Класс 65f>, 8, ¹ 130359

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггисная груггпи И 246

H. И. Альтовский

УСТРОЙСТВО АЛЬТОВСКОГО ДЛЯ СЦЕПКИ ТОЛКАЕМЬ1Х

СУДОВ

Заявлено 8 марта 1955 г. за № 576S37(7252/27 в Министерство речного флота РСФСР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» ¹ 14 за 1960 г.

Устройства для сцепки толкаемых судов, снабженные направляющими для ввода рельсов-упоров и расположенным перед ними пружинным буфером, монтированных на наружной носовой оконечности толкающего судна в пазы сцепления, смонтированные на наружной кормоВ0Н оконечности толкаемого судна (баржи) известны, но они не обеспечивают дистанционного автоматического сцепления и расцепления толкающего судна с толкаемым и не имеют буферов для смягчения ударов при смыкании сцепляемых судов или при качке их на волнении, а также не позволяют перемещать сопрягаюгциеся детали по высоте при учалке барж с разной осадкой и высотой борта.

В описываемом устройстве для сцепки толкаемых судов, с целью обеспечения надежного дистанционного, автоматического сцепления и расцепления толкающего судна с толкаемым и многостепенной свободы перемещения сцепляемых судов относительно друг друга при их движении, направляющие устройства выполнены с подвешенными на блоках при помощи противовесов гнездами-замками, имеющими зажимные щеки. Зажимные щеки разводятся под действием грузов, подвешенных к ним с помощью трособлочной системы, а смыкаются автоматически от давления на них при сцеплении вводимых в направляющие рельсовупоров толкающего судна. В сомкнутом состоянии зажимные щеки удерживаются запорными скобами, перемещающимися под действием собственного веса по направляющим вниз, а при расцеплении судов их поджимают вверх с помощью трособлочной проводки.

Для обеспечения управления дистанционным сцеплением и расцеплением судов из рубки или из другого пункта управления на толкающем судне описываемое устройство снабжено двумя трособлочными проводками, проложенными на толкающем судне от устройства до пункта управления. Одна из трособлочных проводок предназначена для измепения перед сцеплением судов высоты расположения пружинного бу№ 130359 фера над уровнем воды и удержания его на этой высоте, другая — для подъема запорных скоб при расцеплении судов.

Для обеспечения автоматического дистанционного сцепления и расцепления состава из нескольких толкаемых и одного толкающего судов на наружной поверхности носовой части каждого толкаемого судна смонтированы такие же детали и агрегаты устройства, как на носовой части толкающего судна.

На фиг. 1 изобра>кена сцепка толкающего судна с баржей при помощи предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гнездо-замок в открытом положении, вид сверху; на фиг. 4 — гнездо-замок в закрытом положении, вид сверху.

Описываемое устройство состоит из монтированных на жесткой ферме 1 на корме толкаемой баржи 2 двух направляющих 8 выполненных с гнездами-замками 4, имеющими зажимные щеки 5, к которым подвешены при помощи тросов 6 и роликов 7 грузы 8 под действием которых за>кимные шеки 5 находятся в разомкнутом состоянии, и из монтированных на носовой оконечности толкающего судна 9 пружинного буфера 10, удерживаемого по высоте в нужном положении при помощи трособлочной системы 11, двух вертикальных рельсов-упоров 12, расположенных по бортам толкающего судна 9. На зажимные щеки 5 свободно опираются запорные скобы 18, запирающие введенные в направляющие > рельсы-упоры 12, по которым запорные скобы 18 перемещаются под действием собственного веса. Запорные скобы 18 соединены при помощи трособлочной проводки 14 с рычагом 15 дистанционного управления расцеплением судов, монтированного в пункте управления на толкающем судне 9.

При помощи трособлочной системы 11 пружинный буфер 10 соединен со штурвалом 16 дистанционной установки буфера на нужной высоте при учалке судов с разной осадкой-и высотой борта. Сцепление cvдов 2 и 9 осуществляется автоматически при введении в направляющие

Л рельсов-упоров 12, под давлением которых на выступы а зажимные щеки 5 смыкаются, а свободно опирающиеся на них запорные скобы 18 под действием собственного веса опускаются вниз по рельсам-упорам 12 и запирают их.

Для дистанционного расцепления судов 2 и 9 оператор поворотом рычага 15 выоирает трос трособлочной проводки 14 и поднимает запорные скобы 1>. При этом зажимные щеки 5 под действием веса грузов 8 размыкаются и суда 2 и 9 расцепляются.

В устройстве предусмотрено перемещение в специальных пазах за>кимных щек 5, которым обеспечиваются необходимые в определенных пределах подъем и опускание рельсов-упоров 12 при движении судов на волнении.

Предмет изобретения

1. Устройство для сцепки толкаемых судов, снабженное направляющими для ввода рельсов-упоров и расположенного перед ними пружинного буфера, смонтированных на наружной носовой оконечности толкающего судна, в пазы сцепления, смонтированные на наружной кормовой оконечности толкаемого судна (баржи), о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью обеспечения надежного дистанционного, автоматического сцепления и расцепления толкающего судна с толкаемым (баржой), а также обеспечения многостепенной свободы перемещения сцепляемых судов относительно друг друга при движении их, направляющие устройства выполнены с гнездами-замками, подвешенными на блоках с помощью противовесов, имеющими за>кимные щеки, находящиеся № 130359 в разведенном состоянии под действием грузов, подвешенных при помощи трособлочной системы, смыкающиеся автоматически от давления на них при сцеплении вводимых в направляющие рельсов-упоров толкающего судна и удерживаемые в сомкнутом состоянии запорными скобами, перемещаемыми по направляющим вниз под действием собственного веса и поднимаемыми при расцеплении судов вверх при помощи трособлочной проводки.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю шее с я тем, что, с целью обеспечения управления дистанционным сцеплением и расцеплением судов из рубки или из другого пункта управления на толкающем судне, оно снабжено двумя трособлочными проводками, проложенными на толкающем судне от устройства до пункта управления, одна из которых предназйачена для изменения перед сцеплением судов высоты расположения пружинного буфера над уровнем воды и удержания его на этой высоте, а другая — для подъема запорных скоб при расцеплении судов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для обеспечения автоматического, дистанционного сцепления и расцепления состава из нескольких толкаемых и одного толкающего судов на наружной поверхности носовой части каждого толкаемого судна монтированы такие же детали и агрегаты устройства, как на носовой части толкающего судна.

4 7 6 7 № 130359

Фиг 4

Редактор О. Д. Ус.

Техред A. Л. Сосица.

Корректор Г. Е. Кудрявцева.

Объем 0,34 уса. п. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 14, 111 — 61 г

Зак. 576/31.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Фор:иат бум. 70;, 108 ;!ig.

Тира;к 600.

ЦБТИ при Комитете по дспиги изобрстсиий и оакрь1тий при Совете Мнппстров СССР

Москва, Центр, М. Чсркасский лср., д, 2, 6

Устройство для сцепки толкаемых судов альтовского Устройство для сцепки толкаемых судов альтовского Устройство для сцепки толкаемых судов альтовского Устройство для сцепки толкаемых судов альтовского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх