Устройство для автоматического управления антиблокировочным торможением автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к средствам управления тормозами автомобилей. Цель изобретения - снижение расхода рабочего тела путем коррекции эталонного сигнала. Блок 4 формирования эталонного сигнала угловой скорости выполнен на конденсаторе 5 и диоде 6. Выход датчика I сигнала угловой скорости колеса через делитель напряжения,в одну ветвь которого включены диод 9 и резистор 10, подключен к входу блока 4 и входу исполнительного механизма 8. Блок 2 сравнения имеет два входа , подключенных к датчику 1 и блоку 4, и выход, подключенный к входу механизма 8. Устройство обеспечивает регулирование процесса торможения в соответствии с изменяющимися дорожными условиями. 1 ил. 1 оо со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 В 60 Т 8 60

ОПИСЛНИК NSOEPETEHHH

К A 9TQPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3766480/27-11 (22) 29.06.84 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (75) Л. С. Шишкин (53) 629.113-598.4 (088.8) (56) Патент СССР № 596156, кл. В 60 Т 8/60, 1971.

©О

1Р 3

Я! она

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к средствам управления тормозами автомобилей. Цель,. SU„„1301739 A1 изобретения --- снижение расхода рабочего тела путем коррекции эталонного сигнала.

Блок 4 формирования эталонного сигнала угловой скорости выполнен на конденсаторе

5 и диоде 6. Выход датчика 1 сигнала угловой скорости колеса через делитель напряжения,в одну ветвь которого включены диод 9 и резистор 10, подключен к входу блока 4 и входу исполнительного механизма 8. Блок 2 сравнения имеет два входа, подключенных к датчику 1 и блоку 4, и выход, подключенный к входу механизма 8.

Устройство обеспечивает регулирование процесса торможения в соответствии с изменя югци Y èся дорожныM H услови ям и. 1 ил.

1301739

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам управления тормозами автомобилей, преимущественно в составе антиблокировочных тормозных систем.

Цель изобретения — снижение расхода рабочего тела путем уточнения коррекции эталонного сигнала.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 сигнала угловой скорости колеса автомобиля, выход которого подключен к первому входу блока

2 сравнения, выполненного на дифференциальном усилителе, и через резистор 3 — к входу блока 4 формирования эталонного сигнала угловой скорости, выполненного на конденсаторе 5 и диоде 6. Анод диода 6 является входом блока 4, а связаный с одной из обкладок кон, енсатора 5 катод выходом блока 4. Прп этом вторая обкладка конденсатора 5 соединена с нулевой шиной.

Выход блока 4 подсоединен к второму входу блока 2, выхо,i .: торого подключен к аноду диода 7, катод которого связан с исполнительным ме,-l::èçìoì 8 регулирования тормозного дав,ения в приводе. Выход датчика ! через рези.i ор 3 связан, кроме того, с анодом диода 9, катод которого подключен к посследовательно соединенным резисторам 10 и 11, образующим делитель напряжения между катодом диода 9 и нулевой шиной.

Средняя точка делителя напряжения связана также с катодом диода 7. Выход датчика 1 через последовательно соединенные конденсатор 12 и резистор 13 связан с инверсHbIM входом инвертирующего усилителя 14 и средней точкой делителя напряжения, образованного резисторами 15 и 16, включенного между плюсом источника питания и нулевой шиной, с которой связан второй (прямой) вход усилителя 14. Выход инвертирующего усилителя 14 через резистор 17 связан с инверсным входом инвертирующего усилителя

18, а через последовательно соединенные конденсатор 19 и резистор 20 — с инверсным входом инвертирующего усилителя 21. Указанный вход инвертирующего усилителя 21 через резистор 22 соединен с нулевой шиной, к которой подсоединены также прямые входы инвертирующих усилителей 18 и 21.

Выход инвертирующего усилителя 18 через подключенный своим анодом диод 23 связан с входом «Отсечка» исполнительного механизма 8 регулирования тормозного давления. Выход инвертирующего усилителя 21 через резистор 24 связан с базой и — р — и транзистора 25, эмиттер которого подсоединен к нулевой шине, а коллектор через резистор 26 к выходу блока 2 и непосредственно к входу «Выпуск» исполнительного механизма 8.

Устройство в составе антиблокировочной тормозной системы работает следующим образом.

При качении колеса с неизменной угловой скоростью сигнал на выходе датчика

1 имеет неизменную величину. Сигнал на входе «Отсечка» исполнительного механизма 8 регулирования тормозного давления отсутствует, и резисторы 10 и 11 через диод

9 шунтируют вход блока 4 формирования эталонного сигнала угловой скорости. 3а счет возникающего при этом падения напря>кения на резисторе 3 на неинвертирующий вход блока 2 поступает сигнал меньший, чем на инвертирующем входе. Такое соотношение сигналов поддерживает отсутствие сигнала отсечки на входе исполнительного механизма 8 и состояние пониженной чувствительности блока 4 формирования эталонного сигнала угловой скорости.

В случае перетормаживания колеса сигнал на выходе датчика 1 падает, а на неинвертирующем входе блока 2 изменяется мало под воздействием конденсатора 5 в блоке

4. Когда напряжение на выходе датчика 1 падает ниже уровня опорного сигнала, подаваемого на неинвертирующий вход компаратора 2 с конденсатора 5, компаратор

2 вырабатывает положительный сигнал, который выдается на вход «Отсечка» исполнительного механизма 8 регулирования тормозного давления в приводе. В результате диод 9 запирается, увеличивая исходный разбаланс напряжений, поддерживая состояние отсечки на входе исполнительного механизма 8.

Далее опорный сигнал на выходе блока 4 постепенно снижается вследствие утечки заряда конденсатора 5. Дифференцирующая цепь 12 — 13 при разгоне колеса через инвертирующий вход 16 запирает усилитель 14 положительным сигналом. При запертом усилителе !4 нулевой сигнал с его выхода попадает на входы инвертирующих усилителей

18 и 21, На их выходах вырабатываются положительные сигналы, близкие к напряжению источника питания. Таким образом, на выходе усилителя 18 вырабатывается положительный сигнал при ускорении колеса, который через диод 23 поступает на вход

«Отсечка» и через диод 9 на вход управления состоянием чувствительности блока 4.

При этом положительный сигнал на входе блока 4 соответствует проскальзыванию или разгону колеса. При расходе выходной сигнал усилителя 21 открывает транзистор 25, препятству.я прохождению команды на выпуск. Выдача команды «Выпуск» возможна лишь при условии проскальзывания колеса до начала его разгона, а в процессе разгона возможна только команда «Отсечка».

При разгоне колеса сигнал на выходе датчика 1 имеет повышенную величину.

При достаточной величине этого сигнала, превышающей остаточное напряжение на конденсаторе 5, диод 6 обеспечивает подзаряд этого конденсатора. Процесс подзаряда сугцественно растянут по времени вслед1301739

Составитель С. Майоров

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Т Ко16

Заказ 936 21 Тираж 599 Подпис нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ствие интегрирования напряжения цепочкой из резистора 3, прямого сопротивления диода 6 и конденсатора 5.

Когда ускорение колеса падает до уровня, обусловленного пороговыми свойствами усилителей, прекращается подача сигнала отсечки на вход исполнительного механизма 8, и управляемый диодом 9 блок 4 возвращается в состояние пониженной чувствительности, когда его вход шунтируется резисторами 10 и 11. Блок 4 при этом запирается для входных сигналов и хранит с некоторой утечкой напряжение заряда конденсатора 36. Далее процессы повторяются, и на выходе блока

4 формирования эталонного сигнала угловой скорости устанавливается сигнал, соответствующий оптимальной скорости вращения колеса.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления антиблокировочным торможением автомобиля, содержащее датчик сигнала угловой скорости колеса автомобиля, блок формирования эталонного сигнала угловой скорости, выполненный на конденсаторе, соединенном через диод параллельно с одним из резисторов делителя напряжения, включенного между нулевой шиной и датчиком сигнала угловой скорости, блок сравнения, выполненный на дифференциальном усилителе, один из входов которого соединен с датчиком сигнала угловой скорости, другой — с выходом блока формирования эталонного сигнала, а выход — с исполнительным механизмом регулирования тормозного давления, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода рабочего тела путем коррекции эталонного сигнала, оно снабжено дополнительным диодом, включенным в цепь делителя между его средней точкой и параллельным конденсатору резистором, соединенным с выходом дифференциального усилителя.

Устройство для автоматического управления антиблокировочным торможением автомобиля Устройство для автоматического управления антиблокировочным торможением автомобиля Устройство для автоматического управления антиблокировочным торможением автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам (АБС) автомобилей, в частности к блокам управления АБС

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на вагонах, оборудованных электропневматическим тормозом с одновременным растормаживанием всех осей

Изобретение относится к средствам автоматизадии управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения на поездах с повагонным растормаживание.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх