Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта

 

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить надежность в работе путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя . Всасывающий и напорный патрубки 20, 27 имеют ответвления 24 и 22, подключенные соответственно к нижним и верхним точкам обратных трубопрово/J 28 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 160217 DD (21) 7772369/29-06 (22) 08,04,82 (31) N В 61 П/229778 (32) 07 ° 05.81 (33) DD (46) 07 ° 04. 87, Бюл, Р 13 (?1) ФЕБ Комбинат Шиненфарцейгбау (DD) (72) Шулц Хейнц (Dm) (53) 662, 91 (088. 8) у (5д 4 F 24 D 3/02, В 61 D 27/QO (54} СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ С ЖИДКИМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить надежность в работе путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя, Всасывающий и напорный патрубки 20, 27 имеют ответвления 24 и 22, подключенные соответственно к нижним и верхним точкам обратных трубопрово1302 дов (Т) 17, 18. Соединительная линия

19 подключена к Т 17 и 18, а воздушная линия 16 сообщена с воздушным объемом 28 расширительного бака 14, Подогреватель 8 подключен параллельно к Т 2, а калорифер 3 снабжен Т 26, "" ОО

По Т 2, 4, 5, 9 жидкий теплоноситель поступает на отопление железнодорожного транспорта в калорифер 3 и подогреватель 8 хозяйственной воды, а по

Т 10, 17, 18 возвращается в котел 1.

3 з,п, ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопления, преимущественно, для железнодорожного транспорта.

Известна система отопления, содержащая отопительный котел, подающие и обратные трубопроводы, потребители тепла и расширительный бак, снабженный воздушной и соединительной

10 линией, на последней из которых установлен обратный клапан (хозяйственный патент ГДР М 66929, кл, F 24 D

3/00, опублик, 1969).

Недостатком известной системы отопления является возможность нарушения естественной циркуляции теплоносителя, что снижает надежность работы системы.

Наиболее близкой по технической сущности является система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, содержащая котел с подающими и обратными трубопроводами с установленными на последних обратными клапанами, калорифер и имеющий воздушный и жидкостный объемы расширительный бак, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воз-З душными и соединительной линиями. первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщены через верхний торец с расширительным баком, причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бак до минимального уровня жидкости в нем, а расширительный бак соединительной линией, на.которой установлен обратный кла40 пан, связан с обратным трубопроводом, и циркуляционный насос со всасывающим и напорным патрубками, установленный выше уровня прокладки обратных трубопроводов и подключенный к последним соответственно до и после обратных клапа.нов по ходу потока (хозяйственный па.тент ГДР Р 76988, кл, В 61 D 27/00, опублик. 1970), Недостатком этой системы отопления является ненадежная работа из-за возможного нарушения пиркуляции теплоносителя, Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя, В системе отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, содержащей отопительный котел с подающими и обратными трубопроводами с установленными на последних обратными клапанами, калорифер и имеющий воздушный и жидкоСтный объемы расширительный бак, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воздушными и соединительной линиями, первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщены через верхний торец с расширительным баком, причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бак до минимального уровня жидкости в нем, а расширительный бак соединительной линией, на которой установлен обратный клапан, связан с обратным трубопроводом, и циркуляционный насос со всасывающим и напорным патрубками, установленный выше уровня прокладки обратных трубопроводов и подключенный к последним соответственно до и после обратных клапанов по ходу потока, всасывающий и напорный патрубки насоса имеют ответвления, подключенные соответственно к нижним и верхним точкам обратных трубопроводов, а соединительная линия под13021..О ключена к обратным трубопроводам через всасывающий патрубок циркуляционного насоса. Кроме того, воздушная линия обратного трубопровода, другим концом может быть сообщена с воздушным объемом расширительного бака, система отопления может быть дополнительно снабжена подогревателем, подключенным параллельно к по— дающему трубопроводу, а калорифер мо. 10 жет быть дополнительно снабжен обвоцным трубопроводом.

На чертеже изображена схема системы отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, 15

Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта содержит отопительный котел 1 с подающими и обратными трубопроводами 2, 4, 5, 9, 10, 17, 18 с уста- 20 новленными на последних обратными клапанами 25, калорифер 3 и имеющий воздушный и жидкостный объемы 28, 29 расширительный бак 14, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов 10, 17, 18 и снабжен воздушными и соединительной линиями 15, 16 и 19, первые из которых одним концом подключены к калориферу 3 и обратному трубопро- 30 воду 17, а другим сообщены через верхний торец с баком 14, причем другой конец воздушной линии 15 калорифера 3 заведен в бак 14 до минимального уровня жидкости в нем, а бак 14 35 соединительной линией t9, на которой установлен обратный клапан 25, связан с обратными трубопроводами 17, 18 через всасывающий патрубок 20 циркуляционного насоса 23, имеющий 40 также напорный патрубок 27, установленный выше уровня прокладки обратных трубопроводов 17 и подключенный посредством ответвлений 24, 22 соответственно к нижним и.верхним точкам 45 обратных трубопроводов 17 и 18 до и после обратных клапанов 25 по ходу потока. Воздушная линия 16 обратного трубопровода 17 может быть сообщена другим концом с воздушным объемом 28 50 расширительного бака 14, система отопления может быть дополнительно снабжена подогревателем 8, подключенным параллельно к подающему трубопроводу 2, а калорифер 3 может . 55 иметь обводной трубопровод 26 °

При работе системы отопления жид кий теплоноситель по подающим трубо4 проводам 2, 4, 5, 9 поступает на отопление железыодорожного транспорта, калорифер 3, подогреватель 8 хозяйственной воды, а по обратным трубопроводам 10, 17, 18 возвращается в котел 1.

Применение предлагаемой системы отопления позволит исключить нарушение циркуляции теплоносителя и обеспечить надежную работу системы.

Формула изобретения

1. Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, содержащая отопительный котел с подающими и обратными трубо-. проводами с установленными на последних обратными клапанами, калорифер . и имеющий воздушный и жидкостный объемы расширительный бак, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воздушными и соединительной линиями, первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщены через верхний торец с расширительным баком, причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бак до минимального уровня жидкости в нем, а расширительный бак соединительной линией, на которой установлен обратный клапан, связан с обратным трубопроводом, и циркуляционный насос со всасывающим и напорным патрубками, установленный выше уровня прокладки обратных трубопроводов и подключенный к последним соответственно до и после обратных клапанов по ходу потока, отличающаяся тем, что всасывающий и напорный патрубки насоса имеют ответвления, подключенные соответственно к нижним и верхним точкам обратных трубопроводов, а соединительная линия подключена к обратным трубопроводам через всасывающий патрубок циркуляционного насоса.

2, Система по п.1 о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что воздушная линия обратного трубопровода другим концом сообщена с воздушным объемом расширительного бака °

3, Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена подогревателем, подключенным параллельно к подающему трубопроводу.

Составитель Н. Белякова

Редактор С, Патрушева Техред Л.Слейник

Корректор Е, Рошко

Заказ 1206/39 Тираж 660

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

5 1302100 6

4 Си тема по ип. 1-3 о т л и - дополнительно снабжен обводным тру-.

> ч а ю щ а я с я тем, что калорифер бопроводом.

Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть применено для испытания всех видов прокладок теплопроводов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в теплоснабжении жилых, общественных и производственных зданий

Изобретение относится к элеваторным системам отопления многоэтажного здания

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухозаборных устройств пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров
Наверх