Механизм управления коробкой передач

 

Изобретение относится к устройствам ручного управления. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм управления коробкой передач содержит приводной вал I, спаренные профильные кулачки 2-4, .механизм разведения и сведения кулачков , механизм поворота кулачков, рычажную систему 7 перемещения блоков зубчатых колес, рукоятку 9 управления, ползуп - ки И, 12. вал 8 управления. Упрощение, конструкции обеспечивается тем, что кинематическая связь иолзу1иек с валом уиравлеиия выполнена в виде тяг 14, связанных с ползуп1ками и через ролики с винтовой канавкой 16 в валу управления. 2 ил. (О оз о го rsD 01 оо Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А!1 4 б 05 G 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865883/24-24 (22) 21.01.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Комсомольский-на-Амуре политекнический институт (72) С. А. Костин и Б. Я. Мокрицкий (53) 621.327 (088.8) (56) Колев Н. С. и др. Металлорежущие станки. М.: Машиностроение, 1980, с. 376, р. 287.

Авторское свидетельство СССР № 1265751, кл. G 05 G 9/00. 1985. (54) МЕХАНИЗМ УГ1 РАВЛЕН ИЯ КОРОБКОИ ПЕРЕДАЧ .

„„SU„„1302258 д1 (57) Изобретение относится и устройствам ручного управления. Цел ь изоорете ния упрощение конструкции. Механизм управления коробкой передач содержит приводной вал 1, спаренные профильные кулачки

2 -4, меканизм разведения и сведения кулачковв, меха низм поворота к,|ач кон, phi чажную систему 7 перемещения блоков зубчатык колес, рукоятку 9 управления, ползушки 11, 12, вал 8 управления. Упрощение. конcTpvKUHH обеспечивается тем, что кинематическая связь ползушек с валом управле ия выполнена в виде гяг 14, связанны: с ползушками и через ролики с винтовой канавкой !6 в валу управления. 2 ил.

1302258

Формула изобретения

4$

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим устройствам ручного управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг..2 — узел 1 на фиг. 1.

Механизм управления коробкй передач содержит установленные на приводном валу 1 спаренные профильные кулачки 2 — 4, механизм 5 разведения и сведения кулачков, механизм 6 поворота кулачков, рычажную систему 7 перемещения блоков зубчатых колес (не показаны), сопряженную с кулачками 2 — 4, установленную на валу 8 управления рукоятку 9 управления, кинематически связанную с механизмом разведения и сведения кулачков 5 и механизмом

6 поворота кулачков, храповый механизм 10 стопорения приводного вала, связанный с механизмом разведения и сведения кулачков 5, причем приводной вал 1 выполнен по- 20 лым, внутри него установлены ползушки 11 и 12, связанные через пальцы 13 с кулачками 2 — 4 и кинематически связанные с валом 8 управления. Кинематическая связь ползушек 11 и 12 с валом 8 управления выполнена в виде тяг 14, связанных с ползушками 11 и 12 и через ролики 15 с винтовой канавкой 16, выполненной в валу 8 управления. Кулачки 2 — 4 снабжены пазами 17 и выступами 18, между которыми размещены другие пальцы 19 рычажной системы 7. 30

Пальцы 13 помещены в пазы 20 приводного вала 1.

Храповый механизм 10 сопряжен с упором на корпусе (не показаны) и стопорит вал 1 при вращении рукоятки 9 по часовой стрелке.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении левые и правые половины профильных кулачков 2 — 4, сведены. В них соответствующим образом ориентированы другие пальцы 19, что обеспечивает включение соответствующих передач.

Для переключения передач рукоятку 9 поворачивают против часовой стрелки. Усилие поворота рукоятки 9 через вал 8, канавку 16, ролики 15, тяги 14, пальцы 13, пазы 20 передается валу i. Но проворот вала 1 пока исключен, так как кулачки 2 — 4 соответствующими выступами упираются в другие пальцы 19. Таким образом поворот рукоятки 9 приводит к повороту вала 8, который своей винтовой канавкой 16 перемещает ролики 15 в противоположные стороны, которые через тяги 14 соответственно перемещают в противоположные стороны ползушки 11 и 12 (ползушка 11 двигается вправо, ползушка 12 — влево) . Последние посредством пальцев 13, проходящих через пазы 20 в вале 1, перемещают в противоположные стороны половины кулачков 2 — 4, т. е. разводят их (фиг. 1). При этом кулачки 2 — 4 прекращают контактировать с другими пальцами 19 и коробка передач продолжает работать на прежнем числе оборотов, так как изменения положения рычажной системы 7 не произошло. В то же время прекращение контакта кулачков 2 — 4 с пальцами 19 прекращает фиксацию вала 1 от поворота вокруг своей оси при вращении рукоятки 9 и вал 1 вместе с кулачками 2 — 4 проворачивается по часовой стрелке до требуемого положения, которое соответствует включению необходимого блока зубчатых колес.

Затем поворачивают рукоятку 9 по часовой стрелке. Храповый механизм стопорит вал 1. Винтовая канавка 16 посредством роликов 15, тяг 14 перемещает ползушки 11 и 12 в обратных направлениях (ползушка 11 — влево, ползушка 12 — вправо) и через пальцы 13 сводит профильные кулачки 2 — 4. При этом другие пальцы 19 соответствующими выступами 18 кулачков 2 — 4 перемещаются в положения, соответствующие новому положению блоков зубчатых колес.

Механизм управления коробкой передач, содержащий установленные на приводном валу спаренные профильные кулачки, механизм разведения и сведения кулачков, механизм поворота кулачков, рычажную систему переключения блоков зубчатых колес, сопряженную с кулачками, установленную на валу управления рукоятку управления и кинематически связанную с механизмом разведения и сведения кулачков и механизмом поворота кулачков, храповый механизм стопорения приводного вала, связанный с механизмом разведения и сведения кулачков, причем приводной вал выполнен полым, внутри него установлены ползушки, связанные через пальцы с кулачками и кинематически связанные с валом управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь ползушек с валом управления выполнена в виде тяг, связанных с ползушками и через ролики с винтовой канавкой, выполненной на валу управления.

1302258

Составитель В. Муханов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 947 47 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления с ручным приводом

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области автоматики

Изобретение относится к управляющим устройствам

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления, размещаемых преимущественно на подвижных средствах

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в органах управления, в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления, а именно к устройствам типа командоаппарата, предназначенного для управления несколькими электроприводами производственных механизмов, и может быть использовано в любой системе управления, где необходимо плавное и точное перемещение исполнительных механизмов
Наверх