Устройство для соединения деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д), узлов и агрегатов, выполняемых из разнородных материалов и требующих автономного многократно повторяющегося соединения и разъединения. Целью изобретения является повышение надежности соединения. Соединение содержит Д 1 и 3, запорный элемент, состоящий из двух различных легкоплавких сплавов 4 и 6, один из которых увеличивает , а другой уменьшает свой объем (0) при затвердевании, и два концентрично расположенных в полости, выполненной в Д 3, сильфона (С) 2 и 5. Внутренний С 2 в рабочем положении находится в сжатом состоянии. На боковой поверхности С 2 выполнены капиллярные отверстия, расположенные на определенном расстоянии от торца. Указанная цель достигается за счет создания дополнительного усилия, уплотняющего стык между Д, и обеспечения радиального натяга вследствие уменьшения О сплава 4 (т.е. сжатия С 2) и увеличения О сплава 6 (т.е. расширения С 5) при затвердевании соответственно. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i СО О ОЭ 4j .4 ОО

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 В 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ности соединения. Соединение содержит

Д 1 и 3, запорный элемент, состоящий из двух различных легкоплавких сплавов 4 и 6, один из которых увеличивает, а другой уменьшает свой объем (О) при затвердевании, и два концентрично расположенных в полости, выполненной в Д 3, сильфона (С) 2 и 5, Внутренний С 2 в рабочем положении находится в сжатом состоянии, На боковой поверхности С 2 выполнены капиллярные отверстия, расположенные на определенном расстоянии от торца. Указанная цель достигается за счет создания до полнительного усилия, уплотняющего стык между Д, и обеспечения радиального натяга вследствие уменьшения 0 сплава 4 (т.е. сжатия С 2) и увеличения О сплава 6 (т.е. расширения С 5) при затвердевании соответственно.

2 з и, ф лы, 2 ил, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750230/25-27 (22) 07,06.84 (46) 15.04,87. Бюл. Р 14 (72) В,Е. Тарасов, О,Я, Комаченко и И,А. Бондарь (53) 621.229.312.3(088.8) (56) Орлов Л.П. Основы конструирования. M,: Машиностроение, 1977, кн, 3, с. Т 36, рис. 305, 306.

Авторское свидетельство СССР

N- 654806, кл. F 16 В 21/18, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (P), узлов и агрегатов, выполняемых из разнородных материалов и требующих автономного многократно повторяющегося соединения и разъединения, Пелью изобретения является повышение надеж„„SU„„1303748 А 1 плавления плавких элементов, после чего деталь 1 отводят от детали 3 на расстояние 8, при этом сильфон, распрямляясь из сжатого положения, увеличивает свой внутренний объем,засасывая через отверстия расплавленный материал из полости A затем деталь 1 отводят от детали 3, причем за счет сил поверхностного натяжения расплавленный материал из сильфонов обратно через отверстия не вытекает.

Таким образом, применение предложенного устройства позволяет получить надежное крепление и уменьшить пролив материала запорных элементов.

Формула и з обретения

1, Устройство для соединения деталей, содержащее контактирующие взаимообращенными торцами детали, расположенный в выполненной между ними полости запорный легкоплавкий элемент и источник нагрева, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности за счет обеспечения гарантированного радиального натяга и уплотнения стыка в соединении, уст- ройство снабжено двумя сильфонами, концентрично расположенными в полости, выполненной в виде ступенчатого .глухого отверстия в одной из соединяемых деталей, внешний сильфон своими торцами по периметру жестко связан с торцовыми поверхностями глухого отверстия, внутренний сильфон одним торцом жестко связан с обращенной к нему торцовой поверхностью одной детали, а противоположным, выполненным закрытым, контактирует с дном глухого отверстия другой детали, высота внутреннего сильфона в свободном состоянии превышает высоту внешнего,легкоплавкий элемент, заполняющий часть полости, расположенную между наружной поверхностью внешнего сильфона и стенкой отверстия, выполнен из материала, увеличивающего объем при затвердевании, а легкоплавкий элемент, заполняющий часть полости между сильфонами и внутренний сильфон, — из материала, уменьшающего свой объем при эатвердевании, при этом по периметру боковой стенки внутреннего сильфона со стороны закрытого торца на расстоянии, не превышающем толщины последнего, выполнены капиллярные отверстия.

1 1303748

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для соединения деталей, узлов и агрега тов, выполняемых из разнородных материалов и требуюших автономного много- 5 кратно повторяющегося соединения и разъединения, Целью изобретения является повышение надежности соединения деталей за счет обеспечения гарантированного 10 радиального натяга и уплотнения стыка в соединении, На фиг. 1 изображено устройство, перед соединением; на фиг. 2 — то же, после соединения. IS

Предлагаемое устройство состоит из детали 1 с приваренным к ней сильфоном 2, детали 3 с полостью А, выполненной в виде глухого ступенчатого отверстия, причем во внутрь сильфона

2 помещен легкоплавкий материал 4, уменьшающий свой объем при затвердевании, а в полости детали 3 установлен сильйон 5, между наружной поверхностью которого и стенкой полости А детали 3 помещен легкоплавкий материал 6, увеличивающий свой объем при затвердевании. На детали 3 для разогрева узла стыка установлен нагреватель 7, На боковой поверхности сильфона 2 выполнены капиллярные отверстия Б.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для соединения детали 1 с деталью

3 сильфон 2 детали 1 устанавливается в полость A детали 3 до упора с начальным зазором между фланцами Я.

Включается нагреватель 7, легкоплавкий материал 6 расплавляется. За счет 40 прижимного усилия сильфон 2 уменьшается по длине и расплавленный материал из него через отверстия Б вытекает в полость А. После прижатия деталей 1 и 3 нагреватель 7 отключается 45 и вещество, заполняющее сильфон 2, при эатвердевании уменьшает свой объем, эа счет этого в осевом направлении создается дополнительное усилие, уплотняющее стык между деталями 50

1 и 3 и обеспечивающее более плотную стыковку узла, В радиальном направлении поджатие осуществляется за счет расширения вещества при застывании в сильфоне 5. 55

При рассоединении фланцев включается нагревательный элемент, разогревающий узел стыковки до полного рас1303748

Составитель В, Иванов

Редактор Л. Повхан Техред M.Ходанич Корректор Н. Король

Заказ 1288/35 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что диаметры капиллярных отверстий определяются соотношением

Н Р.р

2 8 cos oL где Н вЂ” высота заполнения сильфона;

Я вЂ” плотность материала; — ускорение свободного падения; — коэффициент поверхностного натяжения; с — краевой угол, 3, Устройство по пп. 1 или 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что материал, увеличивающий. объем при затвердевании, является висмутом, а материал, уменьшающий объем при затвердевании,— сплавом олова со свинцом,

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, в частности для осевой фиксации насадки в корпусе гидромониторного узла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх