Продольный конвейер

 

Изобретение может быть использовано для транснортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности конвейера. Он включает установленные на продольных направляющих 1 и связанные с ТЯГОВЬЕМ органом 2 траверсы (Т) 3 со смонтированными на их основании вертикальными стенками 10. Между стенками 10 расположены поворотно седла (С) 4 с опорными элементами, выполненными с хвостовиками 5. Их свободные концы расположены в зоне действия приводных механизмов 6 сбрасывания. Опорный элемент каждого С 4 выполнен в виде сегмента, установленного с возможностью взаимодействия опорной поверхности (ОП) 7 с основанием Т 3. Сегменты связаны с Т 3 посредством упругих элементов 8. Взаимодействующие между собой ОП 7 сегмента и основание Т 3 выполнены с входящими друг в друга зубьями . На С загружается бревно и перемещается tягoвым органом 2 к месту сбрасывания . При транспортировании С 4 с бревном удерживается на Т 3 за счет жесткости элементов 8. После команды на сброс бревна срабатывает механизм 6. Он воздействует на хвостовики 5, что приводит к повороту С. 4 путем взаимодействия ОП 7 сегмента с основанием Т 3. Под действием массы бревна С 4 опрокидываются. 4 ил. а (Л Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 G 47 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д5TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3949055/27-03 (22) 02.09.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Хабаровский политехнический институт и Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В. Н. Андреев, А. П. Богачев, Н. В. Терешенко и В. Ф. Асмолов (53) 621.967 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1188064, кл. В 65 G 47/38, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) ПРОДОЛЪНЪ|Й КОНВЕЙЕР (57) Изобретение может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности конвейера. Он включает установленные на продольных направляющих 1 и связанные с тяговым органом 2 траверсы (Т) 3 со смонтированными на их основании

„„SU„» 1305103 А1 вертикальными стенками 10. Между стенками 10 расположены поворотно седла (С) 4 с опорными элементами, выполненными с хвостовиками 5. Их свободные концы расположены в зоне действия приводных механизмов 6 сбрасывания, Опорный элемент каждого С 4 выполнен в виде сегмента, установленного с возможностью взаимодействия опорной поверхности (ОП) 7 с основанием

Т 3. Сегменты связаны с Т 3 посредством упругих элементов 8. Взаимодействующие между собой ОП 7 сегмента и основание Т 3 выполнены с входящими друг в друга зубьями. На С загружается бревно и lie ðåìåщается Тяговым органом 2 к месту сбрасывания. При транспортировании С 4 с бревном удерживается на Т 3 за счет жесткости элементов 8. После команды на сброс бревна срабатывает механизм 6. Он воздействует на хвостовики 5, что приводит к повороту С 4 путем взаимодействия ОП 7 сегмента с основанием Т 3. Под действием массы бревна

С 4 опрокидываются. 4 нл.

1305103

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид;

íа фиг. 2 — то же, вид сбоку, разрез; на фиг. 3 — то же, в момент сброски бревна, общий вид; на фиг. 4 — узел на фиг. l.

Продольный конвейер включает установленные на продольных направляющих 1 и связанные с тяговым органом 2 траверсы 3 со смонтированными на них поворотно седлами 4 с опорными элементами, оборудованными хвостовиками 5, свободные концы которых расположены в зоне действия приводных механизмов 6 сбрасывания. Опорные элементы седел 4 выполнены в виде сегментов, цилиндрическая поверхность 7 которых является опорной поверхностью седла 4 с основанием траверсы 3. Сегменты седел 4 связаны с траверсами 3 упругими элементами, выполненными, например, в виде пружин 8, установленных на консолях основания траверс 3 и седла 4. Кроме того, сегменты седел 4 установлены в пазах 9, выполненных в основании траверс 3, например, в виде двух вертикальных стенок 10, установленных на основании траверс 3, имеющих прорези !1 для хвостовика 5, длина которых ограничена свободным ходом хвостовика при повороте седла 4 во время сброски. Кроме того, опорные поверхности сегмента седла 4 и основания траверсы 3 выполнены с входящими друг в друга зубьями 12, образуя зубчатое зацепление. Длина цилиндрической поверхности 7 обеспечивает наклон седла 4 при двусторонней сброске. Траверсы 3 опирак>тся на катки !3.

Продольный конвейер работает следующим образом.

На седла 4 загружается бревно и перемегцается вдоль фронта складирования тяговым органом 2 к месту сбрасывания. При транспортировании седло 4 с бревном удерживается на траверсах 3 за счет жесткости пружин 8 и копирует поверхность бревна (овальность сечения, кривизну, дефекты на поверхности в виде наплывов, плохо обрубленных сучьев и т. д.). Это обеспечивает равномерное распределение веса транспортируемого бревна между всеми траверсами 3, находящимися под бревном. После подачи команды на сброс бревна срабатывает при5

30 водной механизм 6 сбрасывания, который воздействует на хвостовики 5 (траверс, несущих данный сортимент), что приводит к повороту седел 4 путем взаимодействия цилиндрической поверхности 7 их опорного элемента с основанием траверс 3. После вывода седел 4 из равновесия с бревном они опрокидываются под действием веса бревна до упора, обеспечиваемого высотой стенок паза 9 в основании траверс 3 и длиной прорези 11 для хвостовика 5. После сброса бревна седло 4 возвращается в исходное равновесное положение за счет веса хвостовика 5 и пружин 8. Пазы 9 обеспечивают восприятие основанием траверс 3 нагрузки, действующих со стороны транспортируемых лесоматериалов на седла 4, что исключает перекос и заламывание седел 4, особенно при остановках и трогании с места тягового органа 2 с бревнами на траверсах. Кроме того, при повороте седла 4 во время сброски пазы 9 обеспечивают ориентацию седел 4 в направлении сброски, что повышает точность падения бревна в лесонакопитель. При выводе седла 4 с бревном из равновесия в начальный период взаимодействия приводных механизмов 6 сбрасывания зубчатое зацепление обеспечивает отсутствие проскальзывания опорного элемента седла 4 по траверсе 3 и гарантирует надежную сброску, а также повышение долговечности опорных поверхностей (уменьшается их износ).

Аналогино происходит сброс по другую сторону от тягового органа.

Продольный конвейер, включающий установленные на продольных направляющих и связанные с тяговым органом траверсы со смонтированными на их основании вертикальными стенками, между которыми расположены поворотно седла с опорными элементами, выполненными с хвостовиками, свободные концы которых расположены в зоне действия приводных механизмов сбрасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, опорный элемент каждого седла выполнен в виде сегмента, установленного с возможностью взаимодействия опорной поверхности с основанием траверсы, при этом сегменты связаны с траверсой посредством упругих элементов, а взаимодействующие между собой опорная поверхность сегмента и основание траверсы выполнены с входящими друг в друга зубьями.

1305103

Составитель Б. Толчанов

Редактор 7. Гратилло Техред И. Верее Корректор Л. Обручар

Заказ !343/17 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 инская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое i.ðåäïðèÿòèå, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность перегрузки за счет исключения перекоса пиломатериалов на рольгангеперегружателе (РП) 4 в момент их сбрасывания с последнего

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промьшшенности и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх