Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - упрощение схемы пуска за счет функционального объединения понижающего ре дуктора и клапана пуска. Клапан 7 пуска выполнен в виде размещенного в корпусе to двухступенчатого поршня 11, торец 12 первой ступени 13 которого образует с корпусом 10 полость (П) 14 управляющего сигнала. Вторая ступень 15 поршня 11 имеет кольцевую проточку 16, ограниченную уплотнениями 17 и 18 и соединенную с ресивером 5. Проточка 16 сообщается с вспомогательной П 19 корпуса 10 при переме1 ении поршня. П 19 сообщена также с пневмостартером 6. Выходное давление в П 19 по отношению к давлению в ресивере зависит от соотношения площадей ступеней поршня 11, а также от величины управляющего давления в П 14. 1 ил. i (Л со о ел to (Л

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 Я 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

ГОСУДЮСТВЕННЫй НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3987341/ 25" 06, (22) 28. 11.85 (46) 23.04.87. Бюл. И 15 (7i) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) Л.С . Ломан, С .П. Майстренко, С.Н. Зеленский и A.Â. Дуденко (53) 621.43-57(088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ

В 2440446, кл. F 02 N 7/00, опублик.

1976. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — упрощение схемы пуска за счет функционального объединения понижающего ре„„Я0„„! 305426 А 1 дуктора и клапана пуска. Клапан 7 пуска выполнен в виде размещенного в корпусе lO двухступенчатого поршня

11, торец 12 первой ступени 13 которого образует с корпусом 1О полость (П) 14 управляющего сигнала. Вторая ступень l5 поршня 11 имеет кольцевую проточку 16, ограниченную уплотнениями 17 и 18 и соединенную с ресивером 5 ° Проточка 16 сообщается с вспомогательной П 19 корпуса 10 при перемещении поршня. П 19 сообщена также с пневмостартером 6. Выходное давление в П 19 по отношению к давлению в ресивере зависит от соотноше. ния площадей ступеней поршня 11, а также от величины управляющего давления в П 14, 1 ил.

26 давлению в ресивере зависит от соотношения площадей первой и второй ступеней поршня 11, а также от величины управляющего давления, подаваемого клапаном 9 управления в полость 14.

После запуска двигателя водитель или оператор отпускает клапан 9 управления, сжатый воздух из полости 14 через клапан 9 управления выходит в атмосферу, а поршнеь 11 под действием пружины 20 возвращается в исходное положение. При этом уплотнение !

Я перекрывает доступ воздуха от ресивера 5 к пневмостартеру б.

Предлагаемая: схема позволяет упростить пневмостартерную систему пуска двигателей за счет объединения основных функций клапана пуска и понижающего редуктора в одном аппарате, снизить„ трудоемкость технического обслуживания, металлоемкость, повысить надежность пневматической системы пуска.

1 13054

Изобретение относится к двигателестроенио, а именно к пневматическим системам пуска двигателей внутреннего сгорания .

Целью изобретения является упрощение схемы пуска за счет функционального объединения понижающего редуктора и клапана пуска, Система содержит компрессор 1, соединенный нагнетательной магист- 1О ралью 2 через разгрузочное устройство 3 и регулятор 4,цавления с ресивером 5. Пневмостартер б соединен с ресивером 5 через клапан 7 пуска и маслораспылитель 8 и включается клапаном 9 управления. Клапан 7 пуска выполнен в виде размещенного в корпусе 10 двухступенчатого поршня

11, торец 12 первой ступени 13 кото рого образует. с корпусом 10 полость

14 управляющего сигнала. Вторая ступень 15 поршня 11 имеет кольцевую проточку iá, ограниченную уплотнениями 17 и 18 и соединенную с ресивером

5. Кольцевая проточка 16 размещена с возможностью сообщения с. вспомогательной полостью 19 корпуса 10 при перемещении поршня. Поршень 11 поджат в корпусе 10 пружиной 20, Вспомогательная полость 19 корпуса сообщена с пневмостартером 6. В нагнетательной магистрали 2 установлен обратный клапан 21.

Система работает следующим образом. 35

Сжатый воздух от компрессора 1 поступает через разгрузочное устройство 3 и обратный клапан 21 в ресивер.5 и далее в кольцевую проточку

16 клапана 7 пуска. Одновременно сжа- <0 тый воздух поступает на регулятор 4 давленйя. При достижении давления, определяемого настройкой верхнего предела регулятора 4, происходит срабатывание последнего,и сжатый воздух поступает на разгрузочное устройство

3, воздействует на его исполнительные элементы и переключает компрессор 1 на режим разгрузки. При падении давления в системе ниже нижнего эь предела срабатывания регулятора 4 происходит переключение компрессора

1 из режима разгрузки в режим наполнения.

В случае необходимости запуска двигателя оператор нажимает ча клапан 9 управления и сжатый воздух поступает в полость 14 управляющего сигнала и перемещает ступенчатый поршень 11. При этом уплотнение 18 выходит в проточку корпуса, соединяя тем самым полости 16 и 19, и сжатый воздух от ресивера 5 через маслораспылитель 8 попадает в исполнительное устройство пневмостартера 6 — происходит запуск двигателя. Выходное давление в полости 19 по отношению к

Формула изобретения

Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания, содер- жащая компрессор, соединенный нагнетательной магистралью с ресивером че рез разгрузочное устройство, обратный клапан, регулятор давления, пневмостартер, соединенный с ресивером через клапан пуска и маслораспылитель, и клапан управления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения схемы пуска, клапан пуска выполнен в виде размещенного в корпусе двухступенчатого поршня, торец первой ступени которого образует с корпусом полость управляющего сигнала, а вторая ступень поршня имеет кольцевую проточку, ограниченную уплотнениями и соединенную с ресивером, и вспомогательной полости, сообщенной с пневмостартером, причем кольцевая проточка второй ступени поршня размещена с возможностью сообщения с вспомогательной полостью.

Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх