Стенд для испытания зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение технологических возможностей стенда путем уменьшения его габаритов и металлоемкости, плавного задания и измерения требуемых режимов напряжения в процессе испытаний, а также возможности рекуперации части электроэнергии в сеть. Регулировка величины нагрузки осуществляется силовозбудителем, усилие от которого передается через тягу М, измерительную скобу 10 и оттяжной ролик 9, изменяющий усилие клинового ремня 7 и передаточное отношение вариатора.Это обеспечивает генераторный режим работы тормозного двигателя 5 и создание требуемой величины нагрузки на валах испытуемых передач 1 и 4, которая регистрируется измерительной скобой 10. 1 ил. (Л 6 Л д Ю 11 00 о ел ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I9) SU (1() А1 (50 4 С 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4017883/25-28 (22) 29,10.85 (46) 23,04,87. Бюл, ¹ 15 (71) Всесоюзный научно-исследова— тельский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) Л.С. Бойко, А. Г.Лымарь, А.M.Ðeäüêà, В. С. Синица и Б. С.Шепеленко (53) 621.833 (088.8) (56) Давыдов Б.Л, и др. Редукторы.

M. — Киев: Машгиз, 1963, с.450-452, фиг.190. .Машины и стенды для испытания деталей,/ Под ред, Д,Н.Решетова. М.:

Машиностроение, !979, с.78, рис,2 ° 33, Там же, с.97-98, рис. 2.76. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение технологических возможностей стенда путем уменьшения его габаритов и металлоемкости плавного задания и измерения требуемых режимов напряжения в процессе испытаний, а также возможности рекунерации части электроэнергии в сеть, Регулировка величины нагрузки осуществляется силовозбудителем, усилие от которого передается через тягу 11, измерительную скобу 10 и оттяжной ролик 9, изменяющий усилие клинового ремня 7 и передаточное отношение вариатора.Это обеспечивает генераторный режим работы тормозного двигателя 5 и создание требуемой величины нагрузки на валах испьггуемых передач 1 и 4, которая регистрируется измерительной скобой 10. 1 ил.

1305551

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых передач коробок скоростей 5 по разомкнутой схеме нагружения с рекуперацией электрической энергии в сеть.

Цель изобретения — повышение технологических воэможностей стенда путем уменьшения его габаритов и металлоемкости, плавного задания и измерения требуемых режимов нагружений в процессе испытаний, а также возможности рекуперации части электроэнергии в сеть.

На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит кинематически соединенный с быстроходным валом первой испытуемой передачи 1 приводной электродвигатель 2, например, переменного тока, муфту 3, предназначенную для связи тихоходных валов ис25 пытуемых передач первой 1 и второй 4, тормозной двигатель 5 переменного тока и повышающий клиноременный вариатор с максимальным передаточным. отношением, равным единице, состоящий из установленного на быстроходном валу второй испытуемой передачи 4 нерегулируемого шкива 6, клинового ремня 7, регулируемого шкива 8, диски которых установлены на валу тормозного двигателя 5 с возможностью осевого пере- 35 мещения, и натяжного устройства, включающего оттяжной ролик 9, измерительную скобу 10, являющуюся устройством для заданий и измерения нагрузки, тягу 11 и связанный с ней силовоэбудитель {не показан}, Передаточное отношение испытуемых передач 1 и 4 подбирается из условия обеспечения суммарного передаточного отношения, равного единице, 45

Жесткость упругих элементов регулируемого шкива 8 подбирается так, чтобы предварительное натяжение оттяжного ролика 9 не изменяло передаточного отношения шкивов 6 и 8,рав- 50 ного единице.

Стенд работает следующим образом.

При запуске прйводного двигателя

2 вращение передается испытуемым передачам I и 4 и тормозному двигателю 5. Так как первоначальное отношение вариатора равно единице, то тормозной двигатель 5 вращается без нагрузки, чем обеспечивается плавное включение стенда без перегрузок в момент пуска °

Для плавного запуска при испытаниях самотормоэящихся передач, например червячных, необходимо приводной

2 и тормозной 5 двигатели запускать от одноrо общего пускателя, Для запуска стенда пад Нагрузкой или для нагружения во время работы натягивают клиновый ремень 7 при помощи силовозбудителя, усилие от которого передается через тягу 11, измерительную скобу 10 и оттяжной ролик 9, При этом изменяется усилие натяжения клинового ремня 7 и передаточное отношение вариатора из-за осевого перемещения дисков регулируемого шкива 8, Тормозной двигатель 5 переходит в генераторный реюлм, что обеспечивает создание нагружающего момента на испытуемых передачах 1 и 4 и перевод части энергии торможения в сеть, Величина натяжения, а следовательно, и величина тормозного момента определяется по растяжению измерительной скобы 10 что позволяет измерять и задавать требуемый режим нагружения.

Предлаг аемый стенд обе спечив ает нагружение испытуемых передач одинаковой по величине нагрузкой, которая может плавно изменяться и измеряться от нуля до требуемых величин беэ остановки стенда и при одновременном упрощении его конструкции. формула и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания зубчатых передач, содержащий кинематически соединяемый с быстроходным валом первой испытуемой передачи приводной электродвигатель, тормозной двигатель, предназначенную для кинематической связи последнего с быстроходным валом второй испытуемой передачи повышающую клиноременную передачу муфту для соединения тихоходных валов испытуемых передач, устройство для задания и измерения нагрузки и силовозбудитель, отличающийся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, в качестве тормозного двигателя использован двигатель переменного тока, а повышаю13055

Составитель 10.Красненко

Техред Н.Глущенко

Редактор И, Горная

Корректор С,Шекмар

Заказ 1421/40 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

3 щей клиноременной передачи — вариатор с максимальным передаточным отношением, равным единице, имеющий один нерегулируемый шкив, предназначенный для установки на быстрохоДном валу второй испытуемой передачи, регулируемый шкив, размещенный на валу тормозного двигателя, и натяжное устройство, представляющее собой оттяжной ролик, а устройство для задания и измерения нагрузки выполнено в виде измерительной скобы,

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и используется при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трасмиссий транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике , и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура или обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет , исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и динамических испытаниях по разомкнутой схеме нагружения различных .передач , например автомобильных коробок перемены передач, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх