Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава,-и обеспечивает повышение надежности токосъема. Токоприемник содержит токосъемный элемент 1, установленный на пневмоэлементс 3. соединенном с одним концом штанги 4, другой конец которой шарнирно закреплен на основании транспортного средства 6. Пневмоэлемент 3 соединен со штангой 4 посредством шарового шарнира 5. Между штангой и основанием установлена возвратная пружина 7. Упругий шаровой шарнир 5 выпол- -нен в виде связанной с штангой 4 niapo- вой полости 9, в которой с зазором установлена закрепленная на верхнем ф, 2 пнев.моэлемента 3 шаровая голорха 10, а в указанно.м зазоре разме Ц4:на резиновая прокладка 11. 1 3. п. ф-лы. I ил. (Л 5 ( со о 05 О1 ел / рег я/77Ор1/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1306755 А 1

yprfl ь5г п,7 9 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Крегулятору

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846770/27-11 (22) 28.01.85 (46) 30.04.87. Бюл: № 16 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О. А. Сидоров и В. П. Михеев (53) 621.336.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 11 72763, кл. В 60 5/00, 18.1 1.83. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава; и обеспечивает повышение надежности токосъема.

Токоприемник содержит токосъемный элемент 1, установленный на пневмоэлементс 3, соединенном с одним концом штанги 4, другой конец которой шарнирно закреплен на основании транспортного средства 6. Пневмоэлемент 3 соединен со штангой 4 посредством шарового шарнира 5. Между штангой и основанием установлена возвратная пружина 7. Упругий шаровой шарнир 5 выполнен в виде связанной с штангой 4 шаровой полости 9, в которой с зазором установлена закрепленная на верхнем фланце 2 пневмоэлемента 3 шар< вая голова 10, а в указанном зазоре размсцьсна резиновая прокладка 11. з. и. ф-лы. I ил.

1306755

Фор чула изобретения

Составитель I . .Окунева

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1366/! 4 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема.

На чертеже представлена схема предлагаемого токоприемника.

Токоприемник содержит токосьемный элемент I, установленный на верхнем фланце 2 пневмоэлемента 3, который соединен со штангой 4 посредством упругого шарового шарнира 5, размещенного между токосъемным элементом 1 и верхним фланцем 2, при этом пневмопривод снабжен установленной между штангой 4 и транспортным средством 6 возвратной пружиной 7, центр шарового шарнира 5 расположен на вертикальной оси пневмоэлемента 3, который с зазором установлен в гибком кожухе 8, выполненном из термостойкого материала и закрепленном между фланцами пневмоэлемента 3.

Упругий шаровой шарнир 5 выполнен в виде связанной со штангой 4 шаровой полос ти 9, в которой с зазором установлена закрепленная на верхнем фланце пневмоэлемента 3 шаровая головка IO, при этом в указанном зазоре размещена резиновая прокладка Il.

Токоприемник работает следующим образом.

Токосъемный элемент 1 установлен на верхнем фланце 2 пневмоэлемента 3, что резко снижает величину массы, приведенной к точке контакта. При этом штанга 4 обеспечивает горизонтальную стабилизацию верхнего фланца 2 пневмоэлемента 3, а упругий шаровой шарнир 5 позволяет амортизировать ударные воздействия на токосъемный элемент со стороны токопровода и транспортного средства. Наличие шарового шарнира 5 обеспечивает равномерное распределение нажатия по контактирующей поверхности токосъемного элемента 1 при перекосах, угловых смещениях основания токоприемника и токопровода.

Наличие гололеда или низкая температура окружающего воздуха изменяет свойства оболочки пневмоэлементов, делая ее более жесткой. В этих условиях могут возникать ситуации, когда при отключении токоприемника давление в пневмоэлементах снижено до атмосферного, а отведение происходит с замедленной скоростью. Пружина 7 в этом случае обеспечивает надежное отведение токосъемного элемента от токопровода. Гибкий кожух 8, выполненный из термостойкого материала, защищает оболочку от воз1О действия продуктов износа контактирующих элементов, от раскаленных продуктов искрения в контакте и от атмосферных воздействий и ультрафиолетового излучения

l. Токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элер11 мент, связанный шарнирно со штангой пневмопривод, представляющий собой пневмоэлемент, закрепленный на основании, на котором с противоположной от пневмоэлемента пневмопривода относительно оси штанги стороны закреплен демпфирующий пневмоэлемент, связанный со штангой между шарнирным ее концом и точкой крепления к ней пневмоэлементов п нев мопр ивода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен возвратной пружиной, прикрепленной одним концом к штанге между ее шарнирным концом и местом крепления демпфирующего пневмоэлемента, а другим — к основанию, токосъемный элемент закреплен на заключенном в гибкий кожух пневмоэлементе пневмопривода, шарнирное соединение которого со штангой представляет собой упругий шаровой шарнир, центр которого размещен по вертикальной оси пневмоэлемента пневмопривода.

2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что шаровая полость шарнира располо40 жена в штанге, а между стенками полости и головкой шарнира установлена резиновая п рокладка.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к бесконтактному электроснабжению транспортных средств, может быть использовано в сельскохозяйственных электроагрегатах и машинах горнодобывающей промьшшенности и обеспечивает повышение КПД

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к токосъемным устройствам для подвижных объектов

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх