Токосъемное устройство для электроснабжения безрельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. При опускании токосъемной каретки 8 опорный элемент 9 входит в контакт с проводником 10 и под действием силы нажима токосъемной каретки 8 перемещается , выжимая штоки 14, которые взаимодействуют с угловыми рычагами 11, вводящими в контакт с проводниками 15, 16 боковые токосъемные элементы. 2 ил. 7 6 7 5 i (Я со 00 сд /5 // 8 13 11 Vuz.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 60 5/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1, (21) 3776363/27-11 (22) 02.08.84 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (75) С. К. Юпатов (53) 621.3.047 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„„SU„, 1301735 А1 (54) ТОКОС ЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности. При опускании токосъемной каретки 8 опорный элемент 9 входит в контакт с проводником 10 и под действием силы нажима токосъемной каретки 8 перемещается, выжимая штоки 14, которые взаимодействуют с угловыми рычагами 11, вводящими в контакт с проводниками 15, 16 боковые токосъемные элементы. 2 ил.

1301735

Фор,иула изобретения фиг. i

Составитель Э. Кондратенко

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор. 1. Г1атай

Заказ 936/21 Тираж 599 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раунгская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электроснабжению безрельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено токосъемное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез.

Токосъемное устройство содержит штангу, разделенную на части 1 и 2, связанные между собой демпфирующим элементом 3 (пружина сжатия). Верхняя часть 2 штанги соединена с транспортным средством, а нижняя часть 1 — со скобой 4, в корпусе которой шарнирно закреплена крестовина, выполненная из осей 5 и 6. На оси 5 крестовины расположены демпфирующие элементы 7 (пружины сжатия). Ось 6 крестовины соединена с токосъемной кареткой 8, 15 в корпусе которой установлен опорный токосъемный элемент 9, взаимодействующий с проводником 10. Кроме того, на корпусе токосъемной каретки 8 симметрично проходящей через ось симметрии скобы продольной вертикальной плоскости закреплены поворотные в вертикальной, перпендикулярной первой, плоскости угловые рычаги 11, на одних плечах которых установлены возвратные пружину 12, а на других — подпружиненные боковые токосъемные элементы 13, взаимосвязанные со штоками 14, с опорным токосъемным элементом 9 и взаимодействующие с проводниками 15 и 16.

Токосъемное устройство работает следующим образом. 30

При опускании токосъемной каретки 8 первым в контакт с проводником 10 входит опорный токосъемный элемент 9, который под действием силы нажима токосъемной каретки 8 перемещается, выжимая штоки 14, взаимодействующие 35 с угловыми рычагами 11, которые, в свою очередь, вводят в контакт боковые токосьемные элементы 13.

Надежность токосъема и безыскровой токосъем обеспечиваются за счет по меньшей мере двух токосъемных элементов, подвижно закрепленных с каждой стороны токосъемной каретки. Вывод токосъемного устройства из контакта с проводником осуществляется посредством подъема штанги 1, 2.

При этом опорный токосъемный элемент 9 перемещается на величину хода штоков 14 под действием усилия возвратной пружины 12. Штоки 14 связаны с рычагами, которые взаимодействуют с боковыми токосъемными элементами 13 и выводят их из контакта с проводниками 15 и 16.

Токосъемное устройство для электроснабжения безрельсового транспортного средства, содержащее закрепленную одним концом на транспортном средстве подпружиненную штангу, на другом конце которой в скобе посредством вертикальной оси закреплена токосъемная каретка, в корпусе которой установлен опорный токосъемный элемент для взаимодействия с токоподводом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, скоба соединена с вертикальной осью посредством подпружиненной относительно нее горизонтальной оси, а токосъемная каретка снабжена закрепленными на корпусе симметрично проходящей через ось симметрии скобы продольной вертикальной плоскости поворотными в вертикальной, перпендикулярной первой, плоскости угловыми рычагами, на одних плечах которых закреплены подпружиненные боковые токосъемные элементы, а опорный токосъемный. элемент выполнен с симметрично установленными относительно первой плоскости упорами с возможностью взаимодействия с другими плечами угловых рычагов, на оси поворота которых установлены возвратные пружины.

Токосъемное устройство для электроснабжения безрельсового транспортного средства Токосъемное устройство для электроснабжения безрельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности
Наверх