Гибкий токоподвод для транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение техники безопасности. Гибкий токопровод содержит электрокабель 3, упорный узел 5, ролики 6-9, концевые выключатели 20 и 21. При движении транспортного средства электрокабель 3, сматываясь с барабана, воздействует упорным узлом 5 на ролики 6 и 7, которые, перемещаясь вдоль оси кабеля, воздействуют упорами 16 и 17 на выключатели 20 и 21. Контакты выключателя 20 подают напряжение на катушку дистанционного расцепителя автоматического выключателя, обесточивая транспортное средство, а контакты выключателя 21 - напряжение на токоограничиваюший резистор, который вызывает срабатывание максимальной защиты автоматического выключателя, обесточивающего питающий электрокабель 3, 3 ил. (Л со о О5 ел Ci

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«giSU««1 306756

m 4 В 60 1 5 00

° ЪЗ 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995921/25-11 (22) 24.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) Ю. П. Афанасьев и В. С. Василенко (53) 621.331:621 311.019.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057340, кл. В 60 1 5/00, 1982. (54) ГИБКИЙ ТОКОПОДВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение техники безопасности. Гибкий токопровод содержит электрокабель 3, упорный узел 5, ролики 6 — 9, концевые выключатели 20 и 21. При движении транспортного средства электрокабель 3, сматываясь с барабана, воздействует упорным узлом 5 на ролики 6 и 7, которые, перемешаясь вдоль оси кабеля, воздействуют упорами 16 и 17 на выключатели 20 и 21. Контакты выключателя 20 подают напряжение на катушку дистанционного расцепителя автоматического выключателя, обесточивая транспортное средство, а контакты выключателя 21 — напряжение на токоограничиваюший резистор, который вызывает срабатывание максимальной зашиты автоматического выключателя, обесточиваюшего питающий электрокабель 3. 3 ил.!

306756

Питание

ВНИИПИ Заказ!366 !4 Ти раж 599 Г1одписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Г1роектная, 4

Изобретение относится к транспорту, а именно к узлам электроснабжения транспортных средств.

Цель изобретения — повышение техники безопасности.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема защиты от черезмерного вытяжения кабеля и обрыва его под напряжением.

Гибкий токоподвод состоит из установленного на транспортном средстве 1 кабельного барабана 2 для электрокабеля 3, блока 4 контроля, упорного узла 5, роликов 6 — 9, пружин 10 — 13, кронштейнов 14 и 15 с упорами 16 и 17, направляющих 18 и 19, концевых выключателей 20 и 21, регулировочных гаек 22 и 23, автоматического выключателя 24, автоматического выключателя 25 с катушкой дистанционного расцепителя 26, замыкающих контактов 27 и 28 концевых выключателей 20 и 21 и токоограничивающего резистора 29.

Гибкий токоподвод работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 электрокабель 3 сматывается с барабана 2.

Укрепленный жестко на электрокабеле 3 упорный узел 5 входит во взаимодействие с роликами 6 и 7 и, заклиниваясь в них, начинает смещать вдоль оси кабеля кронштейны 14 и 15, подпружиненные пружинами 12 и 13 на направляющих 18 и 19 с закрепленными на них упорами 16 и 17, один из которых (упор 16) воздействует на концевой выключатель 20, замыкающий контакт 27, подающий напряжение на катушку 26 дистанционного расцепителя автоматического выключателя 25, который обесточивает транспортное средство 1, продолжающее движение (вьГбег). В случае выбега транспортного средства 1 больше установленной величины упор 17 воздействует на концевой выключатель 21, замыкающий контакт 28, который через токоограничивающий резистор

29 вызывает срабатывание максимальной защиты автоматического выключателя 24, обесточивающего питающий электрокабель. При дальнейшем аварийном движении транспортного средства обрыв питающего электрокабеля произойдет в обесточенном состоянии.

Формула изобретения

Гибкий токоподвод для транспортного средства, содержащий электрический кабель, проходящий через пару. упорных роликов, взаимодействующих с жестко закрепленным на электрическом кабеле упорным узлом и контрольным блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности, контрольный блок снабжен схемой защиты с концевыми выключателями, один из которых электрически связан с устройством отключения электроэнергии на транспортном средстве, а другой — с устройством отключения электропитания, указанные ролики смонтированы на параллельных кабелю направляющих и подпружинены вдоль них, при этом один из указанных роликов подпружинен также в перпендикулярном кабелю направлении и снабжен одним параллельно расположенным кабелю упором для взаимодействия с одним концевым выключателем, а другой ролик снабжен другим параллельно расположенным кабелю упором для взаимодействия с другим концевым выключателем, причем длина первого упора больше длины второго упора.

Гибкий токоподвод для транспортного средства Гибкий токоподвод для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава,-и обеспечивает повышение надежности токосъема

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к бесконтактному электроснабжению транспортных средств, может быть использовано в сельскохозяйственных электроагрегатах и машинах горнодобывающей промьшшенности и обеспечивает повышение КПД

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к токосъемным устройствам для подвижных объектов

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх