Устройство для корректирования ширины рельсовой колеи

 

Й .. с, :т:

О П И Ив!53

Союз Ооеетскнк

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М, Кл E 01В 33/18 (22) Заявлено 02.11.73 (21) 1970186/11 (23) Приоритет — (32) 02.11.72 (31) А 9300/72 (33) Австрия

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.173.5 (088.8) Дата опубликования описания 03.08.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Франц Плассер и Иозеф Тойрер (Австрия) Иностранная фирма

«Франц Плассер Банбаумашинен Индустригезелльшафт МбХ» (Австрия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ШИРИНЪ|

РЕЛЪСОВОЙ КОЛЕИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узло в комбинированных рихтовочных и выправочно-подбивочных машин.

Известны устройства для корректирования ширины рельсовой колеи, монтируемые на несущей раме комбинированных рихтовочных и выправочно-подборочных машин, содержащие охватывающие головку рельса роликовые пары и соединительные тяги.

Однако с их помощью при увеличенных требованиях к состоянию пути сравнительно трудно достичь высокого качества выполнения работ по корректированию колеи при различной ее ширине.

Для использования устройства на путях с различной шириной колеи в предлагаемом устройстве каждая пара роликов, расположенных с внешней стороны рельсов, и соответственно каждая пара роликов, расположенных с внутренней стороны рельса, соединены посредством собственной тяги, составленной из регулировочной винтовой пары и силового гидроцилиндра. Кроме того, для получения информации о состоянии пути каждый силовой гидроцилиндр снабжен сигнальным органом, показывающим изменение положения поршня в цилиндре.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — рихтовочно-нивелировочно-подбивочная машина с данным устройст|вом.

На несущей раме 1 шарнирно установлены два опорных блока 2 и 3, которые несут рычажные пары 4, 5 и 6, 7. Каждая рычажная пара состоит из простых рычагов 4, 7 и ко1о ленчатых рычагов 5, 6 и имеет на концах рычагов по одному ролику соответственно 8, 9, 10, 11. При этом ролики 8 и 11 прилегают к внутренним наружным сторонам рельсов, а ролики 9 и 10 прилегают к внутренним сторо15 нам рельсов. Ролики 9 и 10, расположенные с внутренних сторон рельсов, находятся на простых рычагах 5 и 7; ролики 8 и 11, прилегающие к наружным сторонам рельсов, предусмотрены на коленчатых рычагах 5 и 6.

20 Рычаги 5 и 6 соединены друг с другом системой тяг растяжения 12, в которой предусмотрены цилидропоршневой привод 13 и винтовая стяжка 14, а рычаги 4 и 7 — системой тяг сжатия 15, в которой предусмотрены ци25 линдропоршневой привод 16 и винтовая стяжка 17.

При приводе в действие цилиндропоршневого привода 13 в системе тяг растяжения 12

518153 ролики 8 и 11, находящиеся ца коленчатых рычагах 5 6, прижимаются к наружным сторонам рельсов 18 и в случае отклонения ширины колеи больше номинальной перемещают их назад в надлежащее положение. Стяжкой

17 можно устанавливать желательную ширину колеи посредством изменения длины системы тяг растяжения.

При прои воде в действие цилиндропоршневого привода 16 в системе тяг сжатия простые рычаги 4 и 7 с упорными роликами 9 и 10 давят на внутренние стороны рельсов 18. Если ширина колеи слишком мала, то рельсы перемещаются наружу в надлежащее положение.

Предлагаемым устройством можно оперировать различными способами. Или оба цилиндропоршневых привода 13 и 16 блокируются на соответствующую ширину колеи, так что при движении машины рельсы автоматически располагаются на соответствующей ширине колеи, Это однако целесообразно лишь при небольших отклонениях или после применения щебнеочистительных машин, при которых скрепления рельсов в ходе очистки щебня нескольких ослаблены вследствие подьема рельсов, и после процесса очистки щебня должны быть опять закреплены.

При больших отклонениях ширины колеи скрепления рельсов 18 ослабляют и после затягивают. В этом случае целесообразно соединить движения поршней в цилиндропоршневых приводах 13 и 16, происходящие при движении упорных роликов, с сигнальным устройством 19, которое срабатывает при больших отклонениях и в соответствующих случаях автоматически побуждает к необходимым работам по корректированию ширины колеи.

Сигнальное устройство 19 предпочтительно может быть соединено с устройством 20 для записи ширины колеи, причем можно непрерывно записывать (регистрировать) ширину колеи или ее отклонения.

Схематично изображенной на фнг. 3 рихтовочной нивелировочно-подбивочной машиной, оборудованной предлагаемым устройством, для корректирования ширины колеи, которая работает в направлении стрелки 21, можно согласно изобретению корректировать ширину колеи во время или вскоре после подъема пути, но в особенности в процессе рихтовки, нивелировки и подбивки пути. Преимущественпо такую машину можно применять после применения щебнеочистительной машины, когда после корректирования ширины колеи при этом необходимо затягивать скрепления рельсов. При независимом применении такой машины целесообразно ослаблять скрепления

10 рельсов и после корректирования ширины колеи опять закреплять их. Такого типа выполненной согласно изобретению машиной можно, кроме того, непрерывно корректировать ширину колеи, в особенности на скоростных участках пути, где безусловно необходимо исправлять колебания ширины колеи, составляющие до 10 мм. В ходе обычных ремонтных работ комбинированной рихтовочно-нивелировочно-подбивочной машиной перед подъемом необходимо несколько ослабить скрепления рельсов, откорректировать ширину колеи и во время удерживания рельсов, в надлежащем положении по колее и высоте опять затянуть скрепления рельсов.

Формула изооретения

1. Устройство для корректирования ширины рельсовой колеи, монтируемое преимущест30 венно на несущей раме комбинированных рихтовочных и выправочно-подбивочных машин, содержащее охватывающие головку рельса роликовые пары, и соединительные тяги, отличающееся тем, что, с целью исполь35 зования устройства на путях с различной шириной колеи, каждая пара роликов, расположенных с внешней стороны рельсов, и соответственно каждая пара роликов, расположенных с внутренней стороны рельсов, соеди40 цены посредством тяги, составленной из регулпровочной винтовой пары и силового гидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью получения информации о

45 состоянии пути, каждый силовой гидроцилиндр снабжен сигнальным органом, показывающим изменение положения поршня в ци. линдре.

Устройство для корректирования ширины рельсовой колеи Устройство для корректирования ширины рельсовой колеи Устройство для корректирования ширины рельсовой колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки
Наверх