Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<о894032 ф,®Л (б1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 170829 (21) 2810349/29-11 р )м. КЛ.3 с присоединением заявки HP— е 01 В 33/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень Н9 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (53) УДК 625 ° 173. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

А.А, Гуров, В.A. Ашихмин и Ю.К. Егерев

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог и предназначено для использования в рабочих органах машин для непрерывной и цикличной рихтовки железнодорожного пути.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней рихтующие гидроцилиндры, несущие рихтующие ролики, гидроцилиндры для прижатия последних к рельсам, шарнирно: закрепленные на раме и указанных роликах, и гидросистему, при этом штоковая и бесштоковая полости соответствующих рихтующих гидроцилиндров сообщены между собой гидролиниями (1).

Однако в известном устройстве эа счет осуществления одновременной подачи жидкости в бесштоковые полости. гидроцилиндров, прижатия двухре- бордных роликов к рельсам происходит возникновение вертикальных усилий, направленных вверх, приводящих к отсутствию возможности полной компенсации крутящего момента, действующего на машину от усилия рихтовки, что вызывает наличие деформаций в элементах путевой машины и, как следствие этого, понижение качества зО рихтовки, причем момента окончания сдвижки пути в одну из сторон, а также моменты изменения направления рихтовки сопровождаются прекращением подачи жидкости в бесштоковые полости гидроцилиндров прижатия роликов, что вызывает возможность выброса рихтующих гидроцилиндров из рельсовой колеи под воздействием сил: упру гости передвинутого пути. Это понижает эффективность работы устройства в связи со снижением качества рих" товки пути и снижением его надежности

Бель изобретения — повышение эффективности устройства. »

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром для прижатия рихтующих гидроцилиндров к рельсам, при этом штоковая и бесштоковая полости соответствующих рихтующих гидроцилиндров сообщены гидролиниями со штоковой и бесштоковой полостями соответствующих гидроцилиндров для прижатия роликов, бесштоковая полость гидроцилиндра для прижатия рихтующих гидроцилиндров сообщена с напорной гидролинией гидросистемы, а штоковая

894032 его полость — c0 сливной ее гидролинией.

На фиг. 1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, общий виду на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 21 на фиг. 4 — устройство гидравлическое, схема.

Устройство состоит из рамы 1, смонтированной на ферме путевой машины. На раме 1 жестко закреплены направляющие 2, в которых вверх и 10 вниз перемещаются сухари 3, свободно посаженные на цапфы 4, жестко соединенные с корпусом 5 рихтовочной головки б, которая содержит левый и правый рихтующие гидроцилиндры 7, укрепленные на корпусе 5, а также каретки 8 со смонтированными на них рихтующими роликами 9. Штоки левого и правого рихтующих гидроцилиндров 7 шарнирно соединены с каретками 8. щ

Корпус 5 опирается на головки рельсовых нитей посредством укрепленных на нем роликов 10. Гидроцилиндр ll, шарнирно закрепленный на раме 1 и

Шарнирно соединенный с корпусом 5, предназначен для осуществления прижима рихтовочной головки 6 к рельсам, а также для предотвращения поворота рельсошпальной решетки в вертикальной плоскости, перпендику лярной оси пути, в процессе ее сдвижки. Гидроцилиндр 11 также предназначен для перевода рихтовочной головки б из транспортного положения в рабочее и обратно. По обеим сторонам рамы шарнирно закреплены правый и M левый вертикальные гидроцилиндры

12, шарнирно соединенные с корпусом

5 рихтовочной головки б. С рамой 1 тягами соединены контрольные рельсовые тележки 13 — 15 системы авто- 4g матического управления рихтовкой пу ти, в которой в качестве измеритель ной базы используется трос 16. На раме 1 укреплен рельсоподъемный рабочий орган 17. Для перемещения устройства по ж.д. пути предназначен тягач 18. Бесштоковая полость правого рихтующего гидроцилиндра 7 гидравлически соединена со штоковой полостью левого рихтующего гидроцилиндра 7. Эти полости образуют рабочую полость правого гидроцилиндра 7.

Таким же образом образована рабочая полость левого гидроцилиндра 7.

Рабочие полости правого и левого рихтующих гидроцилиндров 7 сообщены гидролиниями, а именно первые со штоковой полостью правого вертикальных гидроцилиндров 12, а вторые с бесштоковой полостью левого и што- 60 ковой полостью правого этих же гидроцилиндров.

Гидросистема устройства включает в себя гидрораспределитель 19, уп,равляющий гидроцилиндрами 7, гидро- g5 распределитель 20, управляющий гидроцилиндром 11, а также гидролинии

21 и 22 напорной и сливной магистралей.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении золотника гидрораспределителя 19, например влево, жидкость из бака 23 насосом 24 под рабочим давлением нагнетается через него в бесштоковую полость правого рихтующего гидроцилиндра 7 и в штоковую полость левого рихтующего гидроцилиндра 7. Поршни и штоки гидроцилиндров 7 перемещаются влево и роликами 9 сдвигают путь влево. При сдвижке возникает поперечный крутящий момент, направленный против часовой стрелки, который через раму 1 передается на ферму путевой машины.

Одновременно с подачей жидкости в бесштоковую полость правого гидроцилиндра 7 и штоковую полость левого гидроцилиндра 7 она под рабочим давлением поступает в бесштоковую полость правого гидроцилиндра 12 и в штоковую полость левого гидроцилиндра 12 В результате этого в правом гидроцилиндре.12 развивается вертикальное усилие, направленное вверх, а в левом гидроцилиндре 12 вертикальное усилие, направленное вниз. Это создает крутящий момент, направленный по часовой стрелке, который полностью компенсирует крутящий момент, возникающий от рихтовки пути. При рихтовке пути вправо устройство работает аналогично.

В конечных точках сдвижки пути в левую или в правую стороны, а также при изменении направления рихтовки, подача рабочей жидкости в гидроцилиндры 7 прекращается. В эти моменты гидроцилиндры 7 находятся под воздействием сил упругости передвигаемого пути, которые стремятся выбросить их совместно с роликами 9 из рельсовой колеи ° Для обеспечения надежной работы устройства s этих услОвиях гидроцилиндр 11 в течение всего рабочего процесса постоянно прижимает рихтующие гидроцилиндры 7 к рельсам, для чего его бесштоковая полость с помощью гидрораспределителя 20 сообщается с напорной гидролинией 21 гидросистемы, а штоковая полость — co сливной ее гидролинией

22..

От перегрузок гидросистема может быть защищена предохранительным клапаном. Для установки устройства в транспортное положение штоковая полость гидроцилиндра ll с помощью гидрораспределителя 20 сообщается с напорной гидролинией 21 гидросистемы, а бесштоковая полость - co сливной ее гидролинией 22, в результате чего гидроцилиндры 7 и ролики

9 поднимаются.

894032

В связи с исключением деформации н элементах машины от воздействия полностью скомпенсированного крутящего момента от усилия рихтовки повышается качество рихтовки пути.

Наличие постоянного прижима рихтующих гидроцилиндров к рельсам обеспечивает надежную работу устройства в течение всего рабочего процесса рихтовки. Все это обеспечивает повышенне эффективности работы устройства как при непрерывной, так и ® цикличной рихтовке железнодорожного пути.

Изобретение обеспечивает годовой экономический эффект от его внедрения на одной машине в сумме 660,0 руб.15

Формула изобретения

Устройство для рихтовки железно- щ дорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней рихтующие гидроцилиндры, несущие рихтующие ролики, гидроцилиндры для прижатия последних к рельсам, шарнирно закрепленные на раме и указанных роликах, и гидросистему, при этом штоковая и бесштоковая полости соответствующих рихтующих гидроцилиндров сообщены между собой гидролиниями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено гидроцилиндром для прижатия рихтующих гидроцилиндров к рельсам, при этом штоковая и бесштоковая полости соответствующих рихтующих гидроцилиндров сообщены гидролиниями со штоковой и бесштоковой полостями соответствующих гидроцилиндров для прижатия роликов, бесштоковая полость гидроцилиндра для прижатия рихтующих гидроцилиндров сообщена с напорной гидролинией гидросистемы, а штоковая его полость - со сливной ее гидролинией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 688544, кл. Е 01 В 33/10, 07.04.78 (прототип) .

89403

Б-б

Фиг, q

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н. Ковалева Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Шекмар .Заказ 11406/45 Тираж 5б4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д- 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки

Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню
Наверх