Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

Союз Советских

Социапмстическнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2748839/29-11

«аа> 894031 е ф1

/г.=-= (51Р К „3 с присоединением заявки ¹

Е 01 В 33/18

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.1281. Бюллетень t49 48

Дата опубликования описания 30.1281 (53) УДК625.173. . 3 (088. 8) 1

К.В. Гучков, И.A. Панин, Ю.К. Егерев, Г.A. ИВанов и Э.Д. Хачикян .

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней двухребордные ролики, рихтующие гидроцилиндры, штоки которых связаны с указанными роликами, гидроцилиндры для прижатия последних .к рельсам (1)..

Однако это устройство не может осуществлять рихтовку на участках стрелочных переводов при прохождении крестовин, остряков и контррельсов. Кроме того, в устройстве затруд- 15 неко применение тросовых систем управления из-за малых расстояний между рабочим органом и головками рельсов.

Цель изобретения — повышение на- дежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено обоймами, шарнирно связанными со штоками гидроцилиндров для прижатия роликов и рихтующих гидроцилиндров и охватывающими корпуса последних, при этом двухребордные ролики закреплены на обоймах.

Кроме того, с целью улучшения подвода рабочей среды в полости рихтующих гидроцилиндров, в обоймах выполнены отверстия продольной формы для штуцеров подвода рабочей среды, расположенные параллельно оси рихтующих гидроцилиндров.

На фиг. 1 показано устройство, общий вил, разрез; на фиг. 2 - двухребордный ролик с элементами его присоединения к гидроцилиндру.

Устройство для. рихтовки железнодорожного пути содержит упорные кронштейны 1, прикрепленные к раме базовой машины, сухари 2, перемещающиеся в пазах кронштейнов 1, рихтующие гидроцилиндры 3 и 4, соединенные между собой и с сухарями 2, обоймы 5 и б, в которых закреплены оси двухребордных роликов 7 и 8, к которым при помощи шарниров 9 и

10 прикреплены штоки гидроцилиндров

3 и 4. Для вертикального прижатия роликов 7 и 8 к рельсам через обоймы 5 и б служат гидроцилиндры ll u .12. Обоймы 5 и б концентрично охватывают корпусы гидроцилиндров 3 и 4 и соединены с ними с гарантированным зазором через направляющие элементы

l3 и 14, выполненные в виде втулок.

894031

B местах расположения штуцеров 15, через которые рабочая жидкость подводится к штокам гидроцилиндров, в обоймах 5 и 6 выполнены сквозные пазы а, направленные по оси гидроцилиндров 3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

Для сдвижки пути рабочая жидкость под давлением подается в полости гидроцилиндров, например в бесштоковую полость гидроцилиндра 3. В результате поршни и штоки гидроцилиндров 3 и 4 перемещаются вправо, и через обоймы 5 и б,ролики 7 и 8 сдвигают путь вправо. При этом обоймы 5 и 6 скользят вправо по корпу- 15 сам гидроцилиндров 3 и 4, передавая на них изгибающий момент.

Корпусы гидроцилиндров имеют наружный диаметр в 2-3 раза больший, чем диаметр штока, и воспринимают gg изгибающий момент без недопустимых деформаций.

Во время движения штуцеры 15 перемещаются относительно пазов ci вдоль оси гидроцилиндров 3 и 4, обес- 2 печивая неповреждаемость гидравлических трубопроводов.

Сдвижка пути влево производится аналогичным путем.

Предлагаемое устройство для рихтовки железнодорожного пути по срав нению с известными более просто, легче и дешевле в изготовлении и сборке, а, следовательно, более надежно в эксплуатации.

Кроме того, устройство обеспечивает возможность увеличения зазора между рихтующими гидроцилиндрами и головками рельсов, что делает возможным эксплуатацию его как на магистралЬных участках железнодорожного пути, так и в местах стрелочных переводов, и обеспечивает возможность применения систем управления рихтовкой пути, т.е. позволяет применять устройство как на выправленных участках пути, так и на участках со значительными вертикальными просадками, что зачастую встречается в условиях нового железнодорожного строительства.

Формула изобретения

1. Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней двухребордные ролики, рихтующие гидроцилиндры, штоки которых связаны с указанными роликами, гидроцилиндры для прижатия последних .к рельсам, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обоймами, шарнирно связанными со штоками гидроцилиндров для прижатия роликов и рихтующих гидроцилиндров и охватывающими корпуса последних, при этом двухребордные ролики закреплены на обоймах.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения подвода рабочей среды в полости рихтующих гидроцилиндров, в обоймах выполнены отверстия продольной формы для штуцеров подвода рабочей среды, расположенные параллельно осям рихтующих гидроцилиндPOB °

ИсточниКи информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 688544, кл. Е 01 В 33/10, 07.04.78 (прототип).

894031

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н. Ковалева Техред A. Савка Корректор С. Шекмар

Заказ 11406/45

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки

Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню
Наверх