Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (11) 587,20б (6I) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено Зооб75 (21) 2149829/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 050178.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания100178 (51) М. Кл.

Е 01 В 33/18

Гаер)(аратееааяй No MIT IT

Ваеета Маааатраа СВОР ае 4еааат ааабретеаай а атарыта4 ("3) УЛК 625. 144. 5/7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.М. Зубец и И.В. Черный (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к механизации трудоемких путевых работ.

Известно устройство для непрерывной рихтовки железнодорожного пути, содержащее механизм сдвига, измеритель стрел изгиба рельсовых нитей в зоне рихтовки и размещенные на пульте управления на параллельных направляющих следящую каретку, связанную дистанционной передачей с измерите- Тр лем стрел и оборудованную контактами управления механизмом сдвига,и про,граммную каретку, оборудованную переключателем контактов 1J.

Управление механизмом сдвига в )5 подобных устройствах основано на перемещении программной каретки по заранее построенной программе и сравнении положения следящей каретки с программной. 20

Известно также устройство, содержащее механизм сдвига, измерители

Стрел изгиба рельсовых нитей в зоне рихтовки и на неотрихтованном пути и размещенные на пульте управления 25 на параллельных направляющих следящую каретку с .контактами управления механизмом сдвига, связанную с измерителем стрел в зоне рихтовки, и программную каретку с переключателем кон- ЗО тактов, соединенную с приводом i+ связанную.посредством кулисы с измерителем стрел., установленным на неотрихтованном пути(21.

В данном устройстве программа строится автоматически во время рихтовки с помощью запоминающего механизма, связанного с кулисой.

Однако формирование программы запоминающим механизмом осуществляется ступенчато, что приводит к снижению качества непрерывной рихтовки пути.

Цель изобретения — повышение ка-. чества рихтовки.

Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком скорости движения, датчиком угла поворота кулисы и множительным блоком, связанным своими входами с датчиком скорости и датчиком поворота, а выходом — с приводом программной каретки.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

На рельсовом пути, в пределах одной (покаэано пунктиром) или двух измерительных хорд, размещены механизм сдвига 1 пути, измерители 2 и 3 стрел изгиба рельсовых нитей, размещенные соответственно в зоне рихтовки и на неотрихтованном пути, дат587206 чик 4 пройденного пути. На столе, размещенном в кабине управления (на чертеже не показана), на параллельных направляющих смонтированы следящая аретка 5, программная каретка 6 и ползунок 7. Там же,ñìîíòèðîâàí ленто6 протяжный механизм 8, связанный с датчиком 4 пройденного пути.

Следящая каретка оборудована контактами переключения 9 механизма сдви га и связана с измерителем 2 посредством сельсинной передачи. Программная каретка оборудована переключателем 10 контактов, эаписыва ощим стрежнем 11 и соединена с приводом 12.

Ползунок оборудован записывающим (5 стрежнем 13 и связан сельсинной передачей с измерителем 3. Программная каретка и ползунок соединены кулисой 14. На программной каретке смонтирован потенциометрический датчик 15 : 0 угла поворота кулисы. Кроме этого, устройство содержит датчик 16 скорости движения, связанный с датчиком пройденного пути, и множительный блок 17, электрически связанный своими входами с датчиком 16 и датчиком 15 угла поворота кулисы, а выходом — с приводом .12 программной каретки.

Во время работы устройства ползунок 7 перемещается по направляющей в соответствии с изменением стрел, эа. меряемых измерителем 3. Перемещение ползунка вызывает изменение угла поворота кулисы. Электрический сигнал, пропорциональный этому углу, постуЛ6 пает от датчика 35 на вход множительного блока 17. Одновременно на другой вход множительного блока поступает сигнал, пропорциональный скорости движения устройства по пути от датчика 16.0

В множительном блоке оба сигнала перемножаются. Усиленный результирующий сигнал передается на привод 12, который перемещает программную каретку. Перемещаясь, программная каретка эам кает контакты на следящей каретке, вызывая срабатывание механизма сдвига согласно сформированной программе.

С целью контроля раб ты устройства программа вычерчивается на ленте записывающим стержнем 11, а стрелы, замеряемые измерителем 3, записывающим стержень 13. Лента перемещается лентопротяжным механизмом 8 в масштабе пройденного пути.

Формула изобретения

Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее механизм сдвига, измерители стрел изгиба рельсовых нитей в зоне рихтовки и на неотрихтованном пути и размещенные на пульте управле ия на параллельных направляющих следящую каретку с контактами управления механизмом сдвига,. связанную с измерителем стрел в зоне рихтовки, и программную каретку с переключателем контактов, соединенную с приводом и связанную посредст вом кулисы с измерителем стрел, установленным на неотрихтованном пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения качества рихтовки, оно снабжено датчиком скорости движения, датчиком угла поворота кулисы и множительным блоком, связанным своими входами с датчиком скорости и датчиком угла поворота, а выходом— с приводом программной каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Усовершенствование и повышение эффективности транспортных средств.

Труды _#_ 1ИТ, вып. 451, 1975, с. 194200.

2. Авторское свидетельство СССР

У 501129р кл. Е 01 в 33/00, 15.06.73.

587206

Составитель Н. Поыткова

Редактор Г, Головенко Техред А.Богдан Корректор Н.Яцемирская

Заказ 97/23 Тираж 889 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5 с с ю ун „сд

Филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки

Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню
Наверх