Гидромеханический регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности. Норшень сервомотора 1 задания частоты вращения связан с центробежным измерителем 3 и через рычажную передачу - с управляющим золотником 4. Регулируемый ограничитель 13 установлен с возможностью контакта с тягой 9 изменяемой длины, которая находится на рычаге 5 и кинематически связана с золотником 4 и узлом 12 ступенчатого задания частоты вращения . При изменении частоты вращения воздействие узла 12 передается на сервомотор , который перемещает рычаг 5, траверсу 8 и тягу 9, выбирая зазор. При упоре тяги в ограничитель золотник остановится , и верхняя полость сервомотора 1 соединится со сливом. Норщень сервомотора будет продолжать подниматься в сторону уменьщения частоты вращения. При упоре траверсы в упор 14 порщень начнет подниматься вместе с ограничителем 13, а под действием пружины 10 тяга 9 начнет возвращать золотник в исходное положение. Порщенъ сервомотора остановится и задаст новую частоту вращения. 1 ил. (Л с о о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 02 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р

CO 3

CD 4

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3989209/25-06 (22) 16. 12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Саратовское производственное объединение дизельной аппаратуры (72) А. Н. Кирьянов, Е. М. Кофман, В. В. Фурман и С. Н. Чертов (53) 621.436 — 545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 973893, кл. F 02 D 1/00, 1982. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности. Поршень сервомотора 1 задания частоты вращения связан с центробежным измерителем 3 и через рычажную передачу — с управляюÄÄSUÄÄ 1307070 А1 щим золотником 4. Регулируемый ограничитель 13 установлен с возможностью контакта с тягой 9 изменяемой длины, которая находится на рычаге 5 и кинематически связана с золотником 4 и узлом 12 ступенчатого задания частоты вращения. При изменении частоты вращения воздействие узла 12 передается на сервомотор, который перемещает рычаг 5, траверсу 8 и тягу 9, выбирая зазор. При упоре тяги в ограничитель золотник остановится, и верхняя полость сервомотора 1 соединится со сливом. Поршень сервомотора будет продолжать подниматься в сторону уменьшения частоты вращения. При упоре траверсы в упор !4 поршень начнет подниматься вместе с ограничителем 13, а под действием пружины 10 тяга 9 начнет возвращать золотник в исходное положение.

Поршень сервомотора остановится и задаст новую частоту. вращения. 1 ил.

1307070

Формула изобретения

113035, Москва, Ж 35

Производственно-полиграфическое пр

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эконом ич ности.

На чертеже изображен регулятор частоты вращения с элементами изменения настройки частоты вращения.

Регулятор содержит сервомотор 1 задания частоты вращения, воздействующий на всережимную пружину 2 центробежного датчика 3 частоты вращения и связанный через рычажную передачу. с золотником управления 4.

Рычажная передача состоит из планки 5, одним концом закрепленной на траверсе 6, жестко соединенной с сервомотором 1, а 5 другим на опоре 7, траверсы 8, шарнирно закрепленной на планке 5, в которую вставлена тяга 9, подпружиненная пружиной 10; рычага 11, на который воздействует узел 12 ступенчатого задания частоты вращения. На тягу 9 воздействует регулируемый ограничитель 13, сопряженный посредством резьбы с подвижным упором 14, установленный в кронштейн 15. Подвижный упор подпружинен пружиной 16 и ограничен от перемещения вниз гайкой 17. Кронштейн 15 жестко прикреплен к корпусу регулятора.

Регулятор частоты вращения работает следующим образом.

При изменении задания частоты вращения в,сторону уменьшения, например, при переключении позиции контроллера теплово- 30 за на более низкие позиции, узел 12 ступенчатого задания, воздействуя на рычаг 11, поднимает левый конец рычага ll и с ним связанный золотник управления 4. В результате верхняя полость сервомотора соединяется с сливом, и сервомотор начинает пе- 35 ремещаться вверх, уменьшая затяжку всережимной пружины 2 и тем самым уменьшая задание частоты вращения. Сервомотор 1 перемещается вверх до тех пор, пока через траверсу 6, планку 5, траверсу 8, тягу 9 и рычаг 11 не вернет золотник 4 в исходное положение. При этом между тягой 9 и ограничителем 13 имеется переменный зазор «а», уменьшающийся при снижении позиции контроллера тепловоза.

В этом случае реализуется равномер- 45 ное приращение частоты вращения по позициям контроллера. При переходе с второй позиции контроллера на первую, от воздействия узла ступенчатого задания 12 через рычаг 11 на золотник 4, сервомотор 1 начинает перемещаться вверх и, одновремен- 5О но поднимая планку 5, траверсу 8 и вместе с ней тягу 9, начинает выбирать зазор «а».

Как только зазор «а» выберется, тяга 9 (ост

Редактор Н. Горват Техре;

Заказ 1399/29 1 ираж

ВНИИПИ Государственного комитета упрется в ограничитель 13 и остановится, золотник 4 также остановится, не вернувшись в исходное положение, и верхняя полость сервомотора 1 будет оставаться соединенной со сливом. Сервомотор 1, продолжая двигаться вверх, в сторону уменьшения задания частоты вращения, будет продолжать поднимать через планки 5 траверсу 8.

Когда траверса 8 упрется в подвижный упор 14, то, преодолевая усилие пружины 16, начнет перемещать его вверх. Ограничитель 13 также переместится вслед за подвижным упором. При этом под действием пружины 10 тяга 9 переместится вслед за ограничителем 13 и золотник 4 начнет возвращаться в исходное положение. Как только золотник 4 вернется в исходное положение, сервомотор 1 остановится и задаст новую частоту вращения. Но при этом уменьшение частоты вращения будет значительно больше, чем при переходе с друггих позиций на соседнюю, Регулятор позволяет использовать компановку, детали и узлы регулятора-прототипа без изменения, что повышает коэффициент унификации и упрощает конструкцию регулятора в целом при одновременном обеспечении равномерного прироста мощности в зависимости от положения контроллера задания нагрузочного и скоростного режима тепловоза.

При этом эксплуатационная характеристика тепловоза располагается в зоне оптимальной экономичности, что повышает эксплуатационную экономичность.

Гидромеханический регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий сервомотор задания частоты вращения, поршень которого с одной стороны связан через всережимную пружину с центробежным измерителем частоты вращения, а с другой — через рычаг рычажной переда-1и с управляющим золотником и узлом ступенчатого задания частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, регулятор снабжен регулируемым ограничителем и тягой изменяемой длины, причем регулируемый ограничитель установлен в корпус регулятора с возможностью контакта с тягой, а тяга закреплена на рычаге рычажной передачи и кинематически связана с управляющим золотником и узлом ступенчатого задания частоты вращения. авитель В. Ищенко

< И. Верес Корректор Т. Колб

504 Подписное

СССР по делам изобретений и открытий

Раушская наб., д. 415 сдприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Гидромеханический регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Гидромеханический регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего С1 орания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх