Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию . Устройство содержит плунжеры 3 с приводом от кулачков через толкатели 4, камеру 5 переменного объема, образованную между торцами 6 и 7 соосно установленных плунжеров 3 и 8. Плунжер 8 размещен во втулке 10. На конце плунжера 8 выполнены прямые наружные шлицы 12, а внутри - шлицы 13, подвижно сопряженные друг с другом. Верхний торец 7 плунжера 8 выполнен наклонным, и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия 11 во втулке, установленной в корпусе насоса с возможностью поворота. В начале насосного хода жидкость через отверстие 11 вытесняется из камеры переменного объема до момента закрытия отсечной кромкой 14 отверстия 5. Топливо впрыскивается плунжером 3. При изменении подачи плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 и расстояние / изменяется, вследствие чего изменяется и объем жидкости , остаюш,ейся в камере переменного объема . Изменяется длина кинематической цепи привода плунжера 3, что обеспечивает автоматическое регулирование угла опережения впрыска топлива. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. с S (/} 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц1! 4 F 02 D 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3886759/25-06 (22) 19.04.85 (46) 23.03.87. Бюл, .№ 11 (71) Хабаровский дизелестроительный завод «Дальдизель» (72) В. К. Потапенко (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент США № 4419977, кл. 123-502, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮШИМ НАСОСОМ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Устройство содержит плунжеры 3 с приводом от кулачков через толкатели 4, камеру 5 переменного объема, образованную между торцами 6 и 7 соосно установленных плунжеров 3 и 8. Плунжер 8 размещен во

„„SU„„1298411 А1 втулке 10. На конце плунжера 8 выполнены прямые наружные шлицы !2, а внутри— шлицы 13, подвижно сопряженные друг с другом. Верхний торец 7 плунжера 8 выполнен наклонным, и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия 11 во втулке, установленной в корпусе насоса с возможностью поворота. В начале насосного хода жидкость через отверстие 11 вытесняется из камеры переменного объема до момента закрытия отсечной кромкой 14 отверстия 5. Топливо впрыскивается плунжером 3. При изменении подачи плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 и расстояние l изменяется, вследствие чего изменяется и объем жидкости, остающейся в камере переменного объема. Изменяется длина кинематической цепи привода плунжера 3, что обеспечивает автоматическое регулирование угла опережения впрыска топлива. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

129841

2 объема жидкости определяет длину кинематической цепи привода плунжера 3 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива. В дальнейшем протекание процесса впрыска топлива не отличается от обычного.

При изменении количества впрыскиваемого топлива (нагрузки) вспомогательный плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 при помощи рейки насоса (не показана), изменяя расстояние l, а следовательно, и длину кинематической цепи привода плунжера 3, т. е. опережение впрыска.

Пружина 9 выбирает зазор между штоком 17 и толкателем 4 в нижнем положении плунжера 3. В качестве рабочей жидкости используется дизельное топливо, заполняющее камеру 5 переменного объема через радиальное отверстие 11 из полости 2 в период хода всасывания топливовпрыскивающего насоса.

Предварительно регулирование устройства осуществляется поворотом втулки 10 вручную.

Таким образом, устройство обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки при существенном упрощении конструкции, что дает возможность повысить его надежность.

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам регулирования угла опережения впрыска топлива при помощи элементов привода плунжера топливовпрыскивающего насоса.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем введения в привод плунжера насоса вспомогательного плужера с наклонной кромкой, позволяющего отказаться от громоздкой системы с источником переменного давления и датчиком нагрузки.

На чертеже представлено устройство, продольный разрез.

Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом, включающим корпус 1 с наполнительной полостью 2 и плунжеры 3 с приводом от кулачков (не показаны) через толкатели 4, содержит камеру 5 переменного объема, образованную между торцами 6 и 7 соосно установленных соответственно плунжера 3 насоса и вспомогательного плунжера 8, нагруженного пружиной 9 и размещенного во втулке 10. Втулка 10 установлена между толкателем 4 и плунжером 3 насоса и снабжена сквозным радиальным отверстием 11, связанным через полость 2 с наполнительной полостью насоса и топливоподводящей магистралью (не показаны) . На конце плунжера 3 насоса выполнены прямые наружные шлицы 12, а внутри вспомогательного плунжера 8 — соответствующие внутренние шлицы 13, подвижно сопряженные с наружными шлицами 12 плунжера 3 насоса. Верхний торец 7 вспомогательного плунжера 8 выполнен наклонным и в нижнем положении его верхняя точка 14 расположена на уровне нижней кромки 15 отверстия 11 во втулке 10. Втулка 10 установлена в корпусе 1 насоса с возможностью поворота и фиксируется при помощи гайки 16. Между толкателем 4 и вспомогательным плунжером 8 установлен шток 17, закрепленный во вспомогательном плунжере 8 с опорой на уплотнительную прокладку 18. l — расстояние между верхней точкой 14 торца 7 вспомогательного плунжера 8, которое меняется при повороте плунжера 3 относител ь но втул ки 10.

Устройство работает следующим образом.

В начале насосного хода топливовпрыскивающего насоса вспомогательный плунжер 8 вытесняет жидкость из камеры 5 переменного объема через радиальное отверстие

11 до момента его перекрытия торцом 7.

Объем остающейся в камере 5 переменного

10 !

1. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля, включающим корпус с наполнительной полостью и плунжеры с приводом от кулачков через толкатели, содержащее камеру переменного объема, образованную между торцами соосно установленных плунжера насоса и подпружиненного вспомогательного плунжера, размещенного во втулке, установленной между толкателем и плунжером насоса и снабженной сквозным радиальным Отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на конце плунжера насоса выполнены прямые наружные шлицы, а внутри вспомогательного плунжера — соответствующие внутренние шлицы, подвижно сопряженные с наружными шлицами плунжера насоса, причем верхний торец вспомогательного плунжера выполнен наклонным и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия во втулке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка установлена в корпусе насоса с возможностью поворота.

Составитель П. Покровский

Редактор А. Сабо Текред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 746/34 Типаж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх