Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в пожарных автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности. Механизм фиксации поворотного двуплечего рычага 1 выполнен в виде неподвижного диска 4, установленного на кронштейне 2, и . (Л G 2 :о о ел 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

GOLDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÊÈÕ

РЕСПУ БЛИН

80„, 130541

Ai (59 4 Р 02 Р 1/00, А 62 С 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972694/25-06 (22) 05. 11.85 (46) 23.04.87. Бюл. У 15 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.И. Кальян (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 364754, кл. F 02 D 11/04, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м,б. использовано в пожарных автомобилях. Цель изобретения— повышение надежности. Механизм фиксации поворотного двуплечего рычага 1 выполнен в виде неподвижного диска 4, установленного на кронштейне 2, и, 1305419 подвижного ролика 5, установленного, на рычаге 1. С рычагом 1 шарнирно связан рычаг 7, одно плечо которого соединено с поводком 8, а другое — с

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже изображено устройство для управления двигателем.

Устройство содержит поворотный двуплечий рычаг 1, шарнирно соединенный с кронштейном 2 при помощи 1Î оси 3. Механизм фиксации рычага 1 выполнен в виде неподвижного диска 4, установленного на кронштейне 2, и подвижного ролика 5, установленного на рычаге 1 с возможностью вращения 15 вокруг оси 6.

Для вывода из заклинивания механизма фиксации рычага 1 установлен дополнительный двуплечий рычаг 7, шарнирно связанный с рычагом 1, и 20 одним концом шарнирно соединен с поводком 8, снабженным кнопкой 9 с возвратной пружиной 10. Второй конец рычага 7 шарнирно соединен с клиновидным стопором 11. 25

Рычаг 1 связан с рычагом управления регулятора (не показан) при помощи петли 12.

Устройство работает следующим образом. 30

Для увеличения частоты вращения двигателя рычаг 1 поворачивают, преодолевая усилие возвратной пружины

10, в направлении стрелки. При этом постоянно прижатый пружиной 10 к ролику 5 и диску 4 клиновидный стопор

11 скользит по поверхности диска и не препятствует повороту рычага 1 вокруг оси 3.

При достижении определенного режио ма работы пожарного насоса рычаг 1 отпускают и под действием возвратной пружины 10 он стремится возвратиться в исходное положение. При этом ролик 45

5 накатывается на стопор 11 и происклиновидным стопором 11. Изменение частоты вращения двигателя осуществляется перемещением стопора 11 между роликом 5 и диском 4. 1 ил, ходит эаклинивание (стопорение) механизма фиксации поворотного рычага 1.

Для уменьшения частоты вращения двигателя утапливают кнопку 9, вследствие чего происходит поворот рычага 7, который приподнимает стопор 11.

При этом рычаг 1 имеет возможность поворачиваться в обратном направлении, уменьшая частоту вращения двигателя и рабочего колеса насоса пожарного автомобиля.

Использование устройства для управления двигателем обеспечит надежность в работе и облегчит обслуживание устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, преимущественно двигателем пожарного автомобиля, содержащее установленный на корпусе двигателя поворотный рычаг,. снабженный механизмом его фиксации и соединенный с рычагом управления регулятора, подпружиненную кнопку, расположенную на поворотном рычаге и соединенную с поводком выключения механизма фиксации поворотного рычага, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации поворотного рычага выполнен в виде неподвижного диска, подвижного ролика и клиновидного стопора, а поворотный рычаг выполнен двуплечим, причем неподвижный диск установлен на корпусе двигателя, подвижный ролик установлен на оси на одном из плеч поворотного рычага, клиновидный стопор установлен между неподвижным диском и подвижным роликом и подсоединен к поводку выключения, последний установлен на втором плече поворотного рычага с возмож130541 9

Составитель В. Ищенко

Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник

Корректор А. Зимокосов

Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ностью осевого перемещения вдоль плеча, а его соединение между ним и клиновидным стопором выполнено в виде дополнительного двуплечего рычага, опора которого размещена на поворотном рычаге.

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего С1 орания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенных для заполнения их центробежных насосов водой перед пуском, и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего С1 орания

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др
Наверх