Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов. Цель изобретения - повышение надежности. Подшипник снабжен источником питания средой и датчиком давления. В корпусе выполнена глухая камера переменного сечения с уменьшением его в сторону рабочей поверхности. В стенке камеры выполнено дросселирующее отверстие , с помош;ью которого камера соединена с источником питания средой . В корпусе выполнен дополнительный канал, с помощью которого камера соединена с датчиком давления. При истирании подшипника на заданную величину камера в зоне вершины конуса сообщается с зоной трения, в результате чего падает давление в камере, что регистрируется датчиком давления . 1 ил. со 4; СО со 00

„„SU„„43138

А1 (5!) 4 F 16 С 17/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Yу.Ф4Ф, МИ, - -. СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072112/25-27 (22) 18.04.86 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (72) Л.В. Глинин (53) 621.822.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 905522, кл. F 16 С 17/24, 1980 °

547 ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов. Цель изобретения — повышение надежности.

Подшипник снабжен источником питания средой и датчиком давления. В корпусе выполнена глухая камера переменного сечения с уменьшением его в сторону рабочей поверхности. В стенке камеры выполнено дросселирующее отверстие, с помощью которого камера соединена с источником питания средой. В корпусе выполнен дополнительный канал, с помощью которого камера соединена с датчиком давления. При истирании подшипника на заданную величину камера в зоне вершины конуса сообщается с зоной трения, в результате чего падает давление в камере, что регистрируется датчиком давления. 1 ил.

1343138

Ilp1t и 3 носt п(липпп!и к а и

Формул а изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус и установленные в нем элеменСоставитель Т,Хромова

Техред М.Дидык

Еорректор Л.Патай

Редактор Л.Гратилло

Тираж 756 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Заказ 4625/36

Пр и подо гп«ппо †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения, и может быть применено в станкостроении, в оборудовании прокатного производства и пр.

Цель изобретения — повышение надежносги.

На чертеже показан подшипник скольжения.

Он состоит из корпуса 1 с выполненной в нем глухой камерой 2, сечение которой уменьшается в направлении к поверхности трения подшипника, дросселя 3, соединенного с источником 4 питания средой, например с системой смазки механизмов машины, канала 5, соединяющего камеру 2 с датчиком 6 величины давления в этой камере.

Подшипник работает следующим образом.

Среда под давлением от источника 4, например, из системы смазки машины через дроссель 3 попадает в камеру 2.

При этом величина давления среды в камере 2 и у источника 4 питания (в системе смазки машины) одинакова, что фиксируется датчиком 6. не глухой, так как появляется отверстие между камерой 2 к поверхности ч истирания, причем величина этого отверстия тем больше, чем больше величина износа. При появлении этого отверстия появляется утечка < реды из камеры 2 и давление в ней падает по сравнению с давлением источника

4 питания. По величине давления в камере 2, которое показывает датчик

6, можно судить о величине износа

15 подшипника. ты сигнализации износа, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен

?5 источником питания средой и источником давления, а в корпусе выполнена глухая камера переменного сечения с уменьшением его в сторону рабочей поверхности, полость которой сообщеgp на с датчиком давления и через дросселирующее отверстие с источником питания,

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике
Наверх