Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения. С целью повьшения надежности подшипника за счет обеспечения возможности непрерывного контроля степени его износа подшипник 1 снабжен многослойной вставкой 3, выполненной в виде чередующихся проводящих 4 и диэлектрических 5 слоев, образующих ряд последовательно расположенных конденсаторов. Степень износа подшипника может осуществляться непрерывно путем измерения электрической емкости вставки, причем в процессе износа величина емкости увеличивается. Достоверность контроля износа может периодически проверяться путем анализа продуктов износа в смазке. 1 ил. i (Л с О5 00 о: 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflVSilHH

46863 А1 (19) (111 д11 4 F 16 С 17/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3286401/25-27 (22) 07.05.81 (46) 23.10.87. Бюл. У 39

{75) В.П.Зайцев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 905522, кл. F 16 С 17/24, 1980, (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения. С целью повышения надежности подшипника за счет обеспечения возможности непрерывного контроля степени его износа подшипник 1 снабжен многослойной вставкой 3, выполненной в виде чередующихся проводящих 4 и диэлектрических 5 слоев, образующих ряд последовательно расположенных конденсаторов. Степень износа подшипника может осуществляться непрерывно путем измерения электрической емкости вставки, причем в процессе износа величина емкости увеличивается. Достоверность контроля износа может периодически проверяться путем анализа продуктов износа в смазке. 1 ил.

1 1346863

Составитель А.Ожередов

Техред И.Попович Корректор, М.Демчик

Редактор А.Козориэ

Заказ 5110/36 Тираж 754 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва N(-35, Раушская наб., д„4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения.

Цель изобретения — повышение надежности подшипника за счет обеспечения возможности непрерывного контроля степени его износа.

На чертеже схематически изображен предлагаемый подшипник скольжейия.

Подшипник 1 скольжения вала 2 содержит корпус с многослойной вставкой 3, выполненной в виде чередующихся проводящих 4 и диэлектрических 5 слоев, образующих ряд последовательно расположенных конденсаторов, и изолированной от корпуса диэлектрической втулкой 6. Наружный проводящий слой снабжен электрическим выводом 7 для подсоединения вставки к измерителю 8 электрической емкости.

Роль второго вывода играет вал 2.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

При вращении вала 2 под действием нагрузки P даже при наличии смазки происходит износ поверхности 9 подшипника, а вместе с ней и вставки 3.

Контроль степени износа подшипника может осуществляться как периодически путем анализа продуктов износа в

3 смазке, так и непрерывно путем измерения величины емкости системы последовательно расположенных конденсаторов, образующих вставку. В процес-!

П се износа подшипника эта емкость увеличивается.

Формула изобретения

15 Подшипник скольжения, содержащий корпус с многослойной вставкой, слои которой выполнены из различных материалов и расположены эквидистантно поверхности трения, о т л и ч а ю20 шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения возможности непрерывного контроля степени его износа, вставка выполнена из чередующихся проводящих и диэлек25 трических слоев, образующих ряд последовательно расположенных конденсаторов, и изолирована от корпуса, причем наружный проводящий слой снабжен электрическим выводом.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д
Наверх