Способ контроля износа подшипников и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников . Целью изобретения является повышение качества контроля за счет непрерывного измерения износа подшипников в процессе работы. Контроль износа осуществляют по изменению радиального зазора между валом подшипникового узла и электромагнитами , включенными в мостовую схему и изменяющими индуктивное сопротивление в зависимости от изменения зазора. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. со го 00 ел со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 Е 16 С 17/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3987312/31-27 (22) 23.10.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Краматорский индустриальный институт (72) Л. В. Ванкевич и В, В. Дьяков (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1167367, кл. F 16 С 17/24, 1983.,.SU» 1328594 А1 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников. Целью изобретения является повышение качества контроля за счет непрерывного измерения износа подшипников в процессе работы. Контроль износа осуществляют по изменению радиального зазора между валом подшипникового узла и электромагнитами, включенными в мостовую схему и изменяющими индуктивное сопротивление в зависимости от изменения зазора.

2 с.п. ф-лы, 3 ил.

1328594

Фор иила изобретения

1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля износа подшипников.

Целью изобретения является повышение качества контроля за счет непрерывного измерения износа подшипников в процессе работы.

На фиг. 1 дано электромагнитное устройство для контроля износа подшипника; на фиг. 2 — то же, вид вдоль вала; на фиг. 3 — мостовая схема контроля износа подшипника.

Устройство содержит электромагнитну ю систему, выполненную из двух разъемных корпусов 1 и 2. Система имеет не менее двух полюсов 3 и 4. Каждый полюс состоит из шихтованного сердечника 5. Пластины сердечников изолированы друг от друга.

На каждый из полюсов помещена катушка

6 и 7. Полюса 3 и 4 при помощи болтов 8 и 9 прикреплены к корпусам 1 и 2, выполненным из листов 10 электротехнической стали с изоляцией между ними. Корпуса и 2 выполнены полукруглой формы. Корпуса могут быть выполнены и из немагнитопроводящего материала.

Корпуса 1 и 2 охватывают вал 11 со стороны подшипника 12 и соединены между собой при помощи болтов 13 — 16. Между корпусами 1 и 2 имеются прокладки 17 и 8, обеспечивающие зазоры 19 и 20 между полюсами и валом механизма. Эти зазоры по своей величине несколько больше возможного предельного износа подшипников.

Нижний корпус 2 имеет участки 21 и 22, при помощи которых вся система крепится к основанию, в котором размещен подшипник. Крепление осуществляется болтами 23 и

24. Болты 23 и 24 помещаются таким образом, чтобы обеспечить равномерный зазор между полюсами 3, 4 и валом 11. Участки

2l и 22 имеют продолговатые щели 25 и 26, которые позволяют осуществлять передвижение электромагнитной системы при тарировании. Верхнее положение щелей соответствует расположению болтов 23 и 24, когда зазоры между полюсами и валом одинаковые. Четырехплечая мостовая схема контроля износа подшипников состоит из катушек

6 и 7 полюсов 3 и 4 регулировочных сопротивлений 27 и 28 и индикатора 29 напряжения.

Обмотки полюсов соединены последовательно и получают питание от источника

30 переменного тока. К этому >ке источнику подключены сопротивления 27 и 28, образующие настроечные плечи моста. К потенциальным точкам 31 и 32 подключен индикатор напряжения.

Контроль износа подшипников осуществляется следующим образом.

Электромагнитная система устанавливается таким образом, чтобы зазоры 19 и 20 были одинаковыми. Незначительное несоответствие зазоров из-за различных технологических причин компенсируют регулировкой сопротивлений 27 и 28. После этого индикатор напряжения покажет нуль. Затем отпускают болты 23 и 24, и электромагнитное устройство поднимают до касания попюсом 4 вала 11. При включенном источнике 30 переменного тока индикатор 29 покажет наибольшее отклонение. Эта величина напряжения соответствует предельному износу подшипников, который нельзя допускать. В зависимости от подшипников, скорости вращения вала 11 и условий работы определяется предельно допустимое отклонение, соответствующее износу. Регулируя расстояние между полюсом 4 и валом 11, производят тарирование индикатора напряжения в функции износа подшипника.

При работе машины ее подшипники изнашиваются, в результате вал машины проседает. Зазоры 19 и 20 изменяются, что ведет к изменению индуктивных сопротивлений катушек 6 и 7. В одной катушке индуктивное сопротивление уменьшается, а в другой возрастает, что приводит к разбалансу настроенной мостовой схемы. Индикатор 29 напряжения реагирует на это изменение.

Изобретение позволяет повысить качество контроля за счет непрерывного измерения износа подшипников в процессе работы.

1. Способ контроля износа подшипников, заключающийся в измерении радиального смещения вала подшипникового узла в направлении радиа.пьной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества контроля за счет непрерывного измерения износа подшипников в процессе работы, измеряют смещение вала в направлении, противоположном направлению радиальной нагрузки и определяют износ подшипника по разности смещений.

2. Устройство для контроля износа подшипников, содержагцее корпус с механизмом измерения радиального смещения вала подшипникового узла, отличающееся тем, что механизм измерения радиального смегцения выполнен в виде электромагнитов, расположенных в корпусе с возможностью охвата вала подшипникового узла в радиальном направлении и включенных в мостовую измерительную схему.! 328594

1328594

Составитель Т. Хромова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор М Шароши

Заказ 3470/40 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля износа подшипников и устройство для его осуществления Способ контроля износа подшипников и устройство для его осуществления Способ контроля износа подшипников и устройство для его осуществления Способ контроля износа подшипников и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа
Наверх