Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьппение эксгшуатационных качеств путем снижения тормозного усилия за счет уменьшения количества элементов, участвующих в передаче тормозного усилия от тормозной педали до колодок. Для этого тормоз имеет связанный с тормозным поводком разжимной кулачок 6. В основании жестко закреплены две оси 9, на которых свободно установлены втулки 8. При приложении тормозного усилия к поводку разжимной кулачок 6 поворачивается, взаимодействуя через втулки 8 с тормозными колодками 10, прижимая их к барабану 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1gt (ll) SU

711 А1 (ю 4 F 16 D 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4016986/25-27 (22) 27.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. N - 16 (71) Ярославский электромашиностроительный завод (72) P.È.Ëåäíåâ (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1108270, кл. F 16 D 51/00, 1983. (54) БАРАБАННО-КОЛРДОЧНЫЙ Т0РМ03 (57) Изобретение относится к области машиностроения, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения тормозного усилия за счет уменьшения количества элементов, участвующих в передаче тормозного усилия от тормозной педали до колодок. Для этого тормоз имеет связанный с тормозным поводком раэжимной кулачок 6. В основании жестко закреплены две оси 9, на которых свободно установлены втулки 8. При приложении тормозного усилия к поводку разжимной кулачок 6 поворачивается, взаимодействуя через втулки 8 с тормозными колодками 10, прижимая их к барабану 12. 1 э,п. ф-лы, 3 ил.

1307119

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем снижения тормозного усилия и упрощения конст- 5 рукции.

На фиг. 1 изображен барабанно-колодочный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. на йиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2.

Барабанно-колодочный тормоз состо" ит из основания 1, в которое запрессована ось 2. На оси 2,на втулке 3 установлен поводок 4, На поводке 4 на шпонке 5 установлен кулачок 6. Кулачок 6 имеет две диаметрально расположенные плоские опорные площадки 7, на которые опираются втулки 8. Втулки 8 установлены на осях 9, запрессованных в основание 7 между тормозными колодками 10. На оси 2 на шарикоподшипниках 11 установлен тормозной барабан 12. Тормозной барабан 12, кулачок 6 и колодки 10 защищены от попадания грязи и воды кожухом 13. Тормозной барабан 12 выполняет одновременно функцию ступицы колеса транспортного средства, колесо устанавливается на шпильки 14. К раме или подвеске транспортного средства тормоз крепится шпильками 15, ввернутыми в основание 1. Конец поводка 4 шарнирно соединен с тягой тормоза 16 ° Кроме того, на кулачке 6 выполнена образующая цилиндрическая поверхность 17.

Тормоз работает следующим образом.

При нажатии тормозной педали тяга тормоза 16, перемещаясь, поворачивает поводок 4 вокруг своей оси. Кулачок 6, поворачиваясь вместе с повод40 ком 4 своими площадками 7 начинает раздвигать втулки 8 в радиальном направлении. Втулки 8, раздвигаясь и находясь в постоянном контакте со скосами тормозных колодок 7, раздви45 гают их, прижимая к тормозному барабану 12 ° После приложения тормозного усилия, разведения колодок 10 и сцепления их с тормозным барабаном 12, втулки 8, установленные на неподвижных осях 9, предохраняют тормозные колодки 10 от проворота. Внутренний диаметр втулок 8 для обеспечения их вертикального перемещения выполнен больше наружного диаметра оси 9, а для обеспечения нормальной работы тормоза с учетом максимального износа колодок расстояние между центрами втулки и оси в исходном положении должно быть равно

D-H

2 где D — диаметр кулачка;

Н вЂ” расстояние между площадками кулачка. ф ор мула из об ре те ни я

1. Барабанно-колодочный тормоз, содержащий основание, установленный на подшипниках тормозной барабан, фрикционные колодки со скосами на торцах, разжимной кулачок с опорными и рабочими поверхностями и .связанную с ним тормозную тягу, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения тормозного усилия и упрощения конструкции, он снабжен двумя осями, жестко закрепленными на основании между торцами колодок, и двумя втулками, свободно установленными на осях с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с поверхностью кулачка и торцами колодок, причем опорные поверхности кулачка выполнены в виде плоских площадок, а образующие поверхности — в виде цилиндрических поверхностей, 2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ющ н и с я тем, что расстояние h между центрами втулок и осей определяется из соотношения

D-H

h = -" ——

2 где Р - наружный диаметр кулачка, Н вЂ” расстояние между площадками кулачка.

1307119

Составитель И. Лукина

Техред В.Кадар

Редактор Ю. Середа

Корректор Л. Патай

Заказ 1609/32 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 б

Фиг.1 б-б пйернупа

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам с переменным тормозным моментом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам

Изобретение относится к машиностроению

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано для торможения вращающихся элементов машин

Тормоз // 1214958

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх