Планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение долговечности и КПД за счет снижения трения. Б планетарной передаче на эксцентриках 2 и 3 установлены повор отные втулки 5 и 6. Сухари 14 с отверстиями размещены по обе стороны каждого из центральных колес 8 и 9 в радиальных пазах обоймы 12 ведомого вала 11. При вращении ведущего вала 1, связанного с эксцентриками 2 (Л со Ю СО и фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D4 F 16 Н 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839429/25-28 (22) 03.01.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Институт проблем надежности и долговечности АН БССР (72) М.П.Марутян, Е.И.Федорино и С.П.Кравчук (53) 62 1.833.6(088.8) (56) Патент CIIIA ¹ 4228698, кл. F 16 H 1/28, 1980.

Патент Бельгии ¹ 748250, кл. Р 16 Н, 1973. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности и КПД за счет снижения трения. Б планетарной передаче на эксцентриках 2 и 3 установлены поворотные втулки 5 и 6. Сухари 14 с отверстиями размещены по обе стороны каждого иэ центральных колес 8 и 9 в радиальных пазах обоймы 12 ведомого вала 11. При вращении ведущего вала 1, связанного с эксцентриками 2

1307129 и 3, поворотные втулки 5 и 6 воздей- цапфами 15. Цевки 16, обкатываясь по ствуют на цевки 16, связанные с уста- центральным колесам 8и 9, приводят в новленными в отверстиях сухарей 14 движение обойму 12 и ведомый вал 11. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, планетарным передачам с эксцентрично установленными элементами зацепления, в частности с цевочным зацеплением, и может быть использовано в приводах различных механизмов.

Цель изобретения — повышение долговечности и КПД эа счет снижения трения путем применения сухарей, в отверстиях которыХ вращаются цапфы цевок, что исключает скольжение цевок, а также позволяет оптимально выбрать соотношение параметров передачи (эксцентриситет, диаметр цевок, внутренний диаметр центрального зубчатого колеса).

На фиг.1 изображена планетарная передача, продольный разрез; на фиг ° 2— разрез А-А на фиг.1 (буквами ц, 6

6, г, 3,, показаны точки контакта цевок с профилем зубьев центрального колеса); на фиг.3 - увеличенные в масштабе профили половины зуба центрального колеса с одним и тем же эксцентриситетом е, но при двух разных диаметрах цевок с теми же точками контакта (с индексом 2 диаметр цевок меньше диаметра цевок с индексом 1 примерно в 1,5 раза). .30

Планетарная передача содержит ведущий вал 1 с закрепленными неподвижно на нем эксцентриками 2 и 3, смещенными от оси вала в противоположные стороны на величину зксцентриситета 35 .е. На роликах 4 эксцентриков 2 и 3 установлены поворотные втулки 5 и 6.

В корпусе 7 закреплены центральные колеса 8 и 9 с внутренними зубья- 40 ми 10. Ведомый вал 11 имеет обойму 12 с радиальными пазами 13, в которых расположены сухари 14 с отверстиями, по обе стороны каждого иэ центральных колес 8 и 9 в радиальных пазах 13 с 45 возможностью перемещения вдоль них.

В отверстиях сухарей 14 установлены цапфы 15 с цевками 16. Цевки 16 находятся между зубьями 10 и поворотными втулками 5 и 6 по отношению к радиальным пазам с зазором.

Передача работает следующим образом.

Ведущий вал 1 через эксцентрики 2 и 3 приводит в движение поворотные втулки 5 и 6, воздействующие на цевки 16, которые обкатываются относительно внутренних зубьев 10 центральных колес 8 и 9. Если корпус 7 неподвижен, то в вращение приводится через сухари 14, обойму 12 ведомый вал 11. При неподвижном вале 11 вращается корпус 7. При числе цевок, на единицу меньшем числа внутренних зубьев центральных колес передаточное число планетарной передачи равйо числу внутренних зубьев центрального колеса (на фиг.2, 13).

Сухари расположены по обе стороны центральных колес (фиг.1) со значительным перекрытием высоты радиальных пазов обоймы, а цапфы цевок вращаются в отверстиях сухарей.

В этом случае диаметр цевок не зависит от эксцентриситета и может быть выбран меньшим. При уменьшении диаметра цевок высота выступов обоймы уменьшается, но увеличивается их ширина, диаметр цевок может быть выбран значительно меньшим чем 4"Р, т.е. его величина может быть определена исходя из прочностных характеристик выступов обоймы и самих цевок.

На фиг.3 видно, что с уменьшением диаметра цевок профиль зуба становится более плавным, увеличивается ширина зуба, точки контакта цевок более равномерно размещаются по профилю, ближайшие точки к выступу зуба мс и

3> смещаются от него по профилю к впадине зуба, тем самым вступая в зацепление с профилем, в то время как точки ж, и 31 профиля с большим диаметром цевок нз-за наличия зазора в передаче практически не участвуют в зацеплении.

3 13071

Это приводит к уменьшению ударов, снижению шума, более равномерной нагрузке на цевки, тем самым повышается долговечность передачи.

Цевки взаимодействуют с внутренними зубьями центрального колеса и поворотной втулкой, при этом происходит движение качения, (а не скольжения) вне зависимости от того, вращается 10 центральное колесо или неподвижно.

Пара — цапфа — цевки — сухарь представляет собой подшипник скольжения, в котором можно осуществить если не жидкостное, то полужидкостное трение, 15 а этом дает коэффициент трения не более О, 005.

Что касается сухаря, то он совершает движение скольжения по пазам 20 обоймы, выполнен из антифрикционного материала, удельные давления ниже (контакт по площадке, а не по линии), кроме того скорость скольжения будет равна скорости движения оси цевки, 25 а не точек по поверхности цевок, а

29 это только некоторая доля от окружной скорости, Формула из обре те ния

Планетарная передача, содержащая, по крайней мере, один планетарный ряд, включающий ведущий вал с эксцентриком, втулку, установленную коаксиально последнему с возможностью поворота, центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал, установленную на последнем обойму с радиальными пазами и цевки, размещенные в радиальных пазах и взаимодействующие с наружной поверхностью поворотной втулки и зубьями центрального колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и КПД за счет снижения трения, она снабжена сухарями с отверстиями, установленными по обе стороны центрального колеса в радиальных пазах с воэможностью перемещения вдоль них, а цевки имеют цапфы, установленные в отверстиях с возможностью вращения.

1307129

Составитель Г. Кузнецова

Техред В.Кадар Корректор И.Муска

Редактор Ю. Середа

Заказ 1609/32 Тираж Я12 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в крупномодульных глобоидных червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт

Изобретение относится к области матиностроенрш и может быть использовано в приводных механизмах для передачи вращательного двгокения с различны - передаточным отношением в зaвиcIiмocти от изменения направления вращения привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных приводах

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по авт.св

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления для передачи вращательного движения в герметизированное пространство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх