Устройство для контроля мощности буксования фрикционных муфт

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике. Цель изобретения - повышение точности и упрощение кинематической схемы при контроле дисковых муфт с гидравлическим управлением . При буксовании муфты сигналы на выходе сумматора 7 и блока 4 умножения не равны нулю, а на выходе блока 5 деления вырабатывают сигнал, обратно пропорциональный величине взаимного скольжения полумуфт П и 12. Этот сигнал пропорционален допустимой мощности буксирования муфты и подается на один вход компаратора 6, на другой вход которого подается сигнал с выхода блока 4 умножения, пропорциональный мощности буксования. Если сигнал на выходе блока 4 умножения равен или больще сигнала с выхода блока 5 деления, то на выходе компаратора 6 возникает сигнал, поступающий на вход формирователя 8, на выходе которого формируется сигнал, . пригодный для управления устройствами сигнализации или управления. 1 ил. с Р ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

7250 А i (б1) 4 G 01 1. 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888531/24-10 (22) 24.04.85 (46) 30.04.87. Бюл. 11 - 16 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) А.А.Рожанский и В.Н.Лукашевич (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

412503, кл. G 01 L 3/16, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N -, 549697, кл. G 01 Ь 5/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОЩНОСТИ БУКСОВАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике, Цель изобретения — повышение точности и упрощение кинематической схемы при контроле дисковых муфт с гидравлическим управлением, При буксовании муфты сигналы на выходе сумматора 7 и блока 4 умножения не равны нулю, а на выходе блока 5 деления вырабатывают сигнал, обратно пропорциональный величине взаимного скольжения полумуфт 11 и 12.

Этот сигнал пропорционален допустимой мощности буксирования муфты и подается на один вход компаратора 6, на другой вход которого подается сигнал с выхода блока 4 умножения, пропорциональный мощности буксования.

Если сигнал на выходе блока 4 умножения равен или больше сигнала с выхода блока 5 деления, та на выходе компаратора 6 возникает сигнал, поступающий на вход формирователя 8, на выходе которого формируется сигнал, пригодный для управления устройствами сигнализации или управления. 1 ил.

1307250 формула

I изобретения

Заказ 1619/38

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля мощности буксования многодисковых фрикционных муфт с гидравлическим управлением, 5 эксплуатирующихся н мобильных машинах.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение кинематической схемы при контроле дисковых муфт с гидравлическим управлением, На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля мощности буксования фрикционных муфт содержит датчик 1 давления жидкости в рабочей полости муфты, два датчика 2 и 3 частоты вращения полумуфт, блок 4 умножения, к одному входу которого подключен датчик 1 давления управляющей 20 жидкости, блок 5 деления, компаратор

6, один вход которого подключен к выходу блока 4 умножения, сумматор 7, к входам которого подключены датчики

2 и 3 частоты вращения полумуфт, а выход которого подключен к другому входу блока 4 умножения и,через блок

5 деления, к другому входу компаратора 6, и формирователь 8, подключенный к выходу компаратора 6.

Устройство для контроля мощности буксования фрикционных муфт работает следующим образом.

При работе муфты под нагрузкой датчик 1 давления жидкости в рабочей 35 полости муфты, соединенный с рабочей полостью 9 муфты, вырабатывает сигнал, величина которого пропорциональна контактному давлению в дисках 10 полумуфт 11 и 12, а следовательно, и 40 предельному крутящему моменту, который может передавать муфта, Этот сигнал поступает на один вход блока 4 умножения, на другой вход которого поступает сигнал с сумматора 7, про- 45 порциональный разности частот вращения полумуфт ll и 12.

При отсутствии буксования муфты сигнал на выходе сумматора 7 ранен

Составитель А

Редактор Т. Парфенова Техред И.Попо нулю и соответственно равен нулю .игнал на выходе блока 4 умножения.

При наличии буксонания муфты сигналы на выходе сумматора 7 и блока 4 умножения не равны нулю, а на выходе блока 5 деления вырабатывается сигнал, обратно пропорциональный величине взаимного скольжения полумуфт 11 и 12, т.е. разности их частот вращения, Этот сигнал пропорционален допустимой мощности буксования муфты и он подается на один вход компаратора 6, на другой вход которого подается сигнал с выхода блока 4 умножения, пропорциональный мощности буксования.

Если сигнал с выхода блока 4 умножения не превышает величины сигнала с выхода блока 5 деления, то сигнал на выходе компаратора 6 равен нулю.

Если сигнал на выходе блока 4 умножения равен или больше сигнала с выхода блока 5 деления, то на выходе компаратора 6 возникает сигнал, отличный от нуля, который поступает на вход формирователя 8, на выходе которого формируется сигнал, пригодный для управления устройствами сигнализации или управления °

Устройство для контроля мощности буксования фрикционных муфт, содержащее сумматор, блок умножения и два датчика частоты вращения полумуфт, подключенные к соответствующим входам сумматора, выход которого подключен к одному входу блока умножения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения кинематической схемы при контроле дисковых муфт с гидравлическим управлением, н него введены компаратор, блок деления и датчик давления жидкости в рабочей полости муфты, подключенный к вгорому входу блока умножения, первый вход которого через блок деления подключен к одному входу компаратора, второй вход которого подключен к выходу блока умножения, Амаханов вич Корректор А. Обручар

Устройство для контроля мощности буксования фрикционных муфт Устройство для контроля мощности буксования фрикционных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность степени загрузки

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача

Изобретение относится к измерительуой технике и позволяет повысить точность определения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля режимов работы дизельных двигателей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх