Волновая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности, В процессе работы волновой передачи гибкое колесо 3 под воздействием крутящего момента изменяет свою первоначальную форму и закручивается. Разделение зубчатого венца гибкого колеса 3 винтовой канавкой 4 повышает податливость венy////w//////////// . ца и способствует выравниванию распределения нагрузки по длине зубьев. Винтовая канавка 4 является меньшим концентратором напряжений , чем кольцевая , так как винтовая линия не лежит в одной плоскости и не замкнута. Винтовая канавка 4 технологичнее группы кольцевых канавок, так как выполняется за один переход. Кроме того , она способствует распределению смазки по всей ширине зубчатого заце ления. Глубина канавки 4 может быть увеличена и открытому торцу стакана гибкого колеса 3. Выполнение на зубчатом венце гибкого колеса 3 винтовых канавок, расположенных с угловым шагом , позволяет получить симметричную форму поперечных сечений гибкого колеса 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. i СЛ ч /////////У/////////. 2 fpuz.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИК (19) (1И (ц 4 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф 3

3 с .")

Ъ ъ (М

) 4 ил. (21 ) 4002837/25-28 (22) 10.01.86 (46) 07,05.87. Бюл. Р 17 (71) Калининский политехнический институт (72) В.Г.Григорьев и А,А.Головнин (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 996770, кл. F 16 1! 1/00, 1980. (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повьппение надежности. В процессе работы волновой передачи гибкое колесо 3 под воздействием крутящего момента изменяет свою первоначальную форму и закручивается. Разделение .зубчатого венца гибкого колеса 3 винтовой канавкой 4 повьппает податливость венца и способствует выравниванию распределения нагрузки по длине зубьев .

Винтовая канавка 4 является меньшим

) концентратором напряжений, чем кольцевая, так как винтовая линия не лежит в одной плоскости и не замкнута.

Винтовая канавка 4 технологичнее группы кольцевых канавок, так как выполняется за один переход. Кроме того, она способствует распределению смазки по всей ширине зубчатого заце хления. Глубина канавки 4 может быть увеличена и открытому торцу стакана гибкого колеса 3. Выполнение на зубчатом венце гибкого колеса 3 винтовых канавок, расположенных с угловым шагом 2п/п, позволяет получить симметричную форму поперечных сечений гибкого колеса 3. 2 s.ï. ф-лы, 1308790

Фиг. Г

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах, Цель изобретения — повышение надежности за счет равномерной деформа- 5 ции зубчатого венца гибкого колеса.

На фиг, 1 показана волновая зубчатая передача с постоянной глубиной канавок, продольный разрез; на фиг.2то же, с переменной глубиной канавок, на фиг. 3 - гибкое колесо с постоянным осевым шагом винтовой канав ки; на фиг. 4 - то же, с переменным осевым шагом.

Волновая зубчатая передача содержит генератор 1 волн, жесткое колесо 2 и гибкое колесо 3 в виде стакана, зубчатый венец которого разделен по крайней мере одной канавкой 4, расположенной по винтовой линии. Осе- 20 вой шаг каждой винтовой канавки 4 может быть постоянным (фиг. 3) или переменным (фиг. 4). Глубина каждой канавки 4 может быть постоянной или переменной — увеличенной к открытому торцу стакана гибкого колеса 3.

В случае переменной глубины канавки 4 ее впадина может располагать ся на конической поверхности, условно показанной штрих-пунктирной линией на фиг. 2.

На зубчатом венце гибкого колеса может быть выполнено несколько, нап пример п, винтовых канавок 4, расположенных с угловым шагом 2ii/п. 35

В процессе работы волновой передачи гибкое колесо 3 под воздействием крутящего момента изменяет свою первоначальную форму и закручивается.

Разделение зубчатого венца гибкого 40 колеса 3 винтовой канавкой 4 повышает податливость венца и способствует выравниванию распределения нагрузки по длине зубьев.

Винтовая канавка 4 является меньшим концентратором напряжений, чем кольцевая, так как винтовая линия не лежит в одной плоскости и не является замкнутой. Винтовая канавка

4 технологичнее группы кольцевых канавок, так как выполняется за один переход.

Кроме того, винтовая канавка 4 способствует распределению смазки по всей ширине зубчатого зацепления.

При вертикальном расположении оси передачи винтовая канавка 4 может îбеспечивать подачу смазки в зацепление °

Выполнение на зубчатом венце гибкого колеса 3 нескольких винтовых канавок, расположенных с одинаковым угловым шагом, позволяет получить симметричную форму поперечных сечений гибкого колеса 3. формула изобретения

1. Волновая зубчатая передача, содержащая генератор волн, жесткое колесо и гибкое колесо в виде стакана, зубчатый венец которого разделен по крайней мере одной канавкой, о т л и. ч а. ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, канавка расположена по винтовой линии, 2. Передача по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что глубина канавки увеличена к открытому торцу стакана, 3. Передача по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на зубчатом вен. це гибкого колеса выполнены и канавок, расположенных с угловым шагом

2#i/п.

1308790

Заказ 1786/30 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Производственно-полиграфическое предприятие, Составитель Г. Кузнецова

Редактор А,Шандор Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Пожо

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в крупномодульных глобоидных червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх