Съемная платформа для транспортирования длинномерных грузов

 

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для транспортировки длинномерных грузов. Цель - повышение функциональных возможностей путем перевозки длинномерных грузов. Транспортное средство снабжено съемной платформой, на которой вдоль ее бортов установлены кронштейны с размещенными в них захватами. Кронштейны выполнены с наклоном в сторону от платформы. Захваты установлены с возможностью поворота, относительно кронштейнов и снабжены фиксаторами. Фиксаторы могут перемещаться вдоль тяг, расположенных по бортам платформы, и взаимодействуют с установленными на тягах упорами. Кронштейны выполнены поворотными вокруг продольной оси транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. г (Л оо о to ел СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) (Я) 4 В 60 P 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4014931/23-11 (22) 24. 01. 86 (46) 15.05,87. Бюл. ¹ 18 (71) Западно-Сибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения (72) А.Б.Владимирский и M.Ï.Õðû÷èêoâ (53) 629.114.457.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 918136, кл. В 60 P 7/12, 1980. (54) СЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для транспортировки длинномерных грузов. Цель — повышение функциональных воэможностей путем перевозки длинномерных грузов.

Транспортное средство снабжено съемной платформой, на которой вдоль ее бортов установлены кронштейны с размещенными в них захватами. Кронштейны выполнены с наклоном в сторону от платформы. Захваты установлены с возможностью поворота. относительно кройштейнов и снабжены фиксаторами. Фиксаторы могут перемещаться вдоль тяг, расположенных по бортам платформы, и взаимодействуют с установленными на тягах упорами, Кронштейны выполнены поворотными вокруг продольной оси транспортного средства. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1310258

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для транспортировки длинномерных грузов.

Целью изобретения является повыше- 5 ние функциональных возможностей путем перевозки длинномерных грузов.

На фиг. 1 показана съемная платформа, общий вид; на фиг. ? — рабочее положение тяги с фиксаторами на фиг. 3 — рабочее положение кронште> нов и захватов; на фиг. 4 — положение захватов в момент саморазгруэки; на фиг. 5 — кронштейны в нерабочем транспортном положении.

Съемная платформа 1 (фиг. 1) для транспортирования длинномерных грузов содержит закрепленные на ней кронштейны 2 с захватами 3 и тягу 4 (фиг. 2). Захваты 3 укреплены на кронштейнах с воэможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирами 5 и зафиксированы в рабочем положении штырями 6 фиксаторов 7 (фиг. 2). Перемещение захватов 3 в расфиксирован-, ном состоянии ограничено упорами 8 и 9. фиксаторы 7 выполнены свободно перемещающимися по тяге 4.

Перемещение фиксаторов 7 по тяге 4 ограничено упорами 10. Тяга 4 снабжена рукоятью 11. <ронштейны 2 укреплены на платформе 1 на ушах 12, с которыми они соединены с воэможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирами 13. Съемная платфор35 ма 1 прикреплена к транспортному средству 14 при помощи зажимов 15.

Разгрузка происходит следующим образом.

К рукояти 11 прикладывается усилие, которое передается тягой 4 через упоры 10 на фиксаторы 7 и штыри 6, удерживающие захваты 3 от поворота в вертикальной плоскости, таким

45 образом освобождают захваты 3. Груз под действием силы тяжести перемещается по наклонным направляющим кронштейнов 2, при этом захваты 3 поворачиваются на шаряирах 5 до упоров 9, не препятствуя движению груза, так как захваты 3 взаимодействуют с грузом только участками, удерживающими груз на наклонных кронштейнах 2. Другие участки захватов 3 в процессе самораэгрузки во взаимодействие с грузом не вступают. После освобождения от груза захваты 3 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение до контакта с упорами 8. Тягу 4 рукоятью I l возвращают в рабочее положение до контакта упоров 10 тяги 4 с кронштейнами 2. Захваты 3 поочередно фиксируются в рабочем положении штырями 6 фиксаторов 7.

Поочередная фиксация захватов 3 в рабочем положении возможна благодаря тому, что фиксаторы 7 выполнены свободно сдвигающимися по тяге 4.

Для уменьшения габаритов грузовой платформы 1, с незагруженными кронштейнами 2, они поворачиваются в вертикальной плоскости на шарнирах 13. формула и з обретения

1. Съемная платформа для транспортирования длинномерных грузов, содержащая размещенные вдоль бортов платформы элементы крепления груза, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем перевозки длинномерных грузов, на платформе установлены кронштейны с размещенными в них захватами, кронштейны выполнены с наклоном в сторону от платформы, захваты установлены с воэможностью пово- рота относительно кронштейнов и снабжены фиксаторами, которые выполнены с возможностью перемещения вдоль расположенных по бортам платформы тяг и которые взаимодействуют с упорами, установленными на тягах.

2. Платформа по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что кронштейны выполнены поворотными вокруг продольной оси транспортного средства.

1310258 фийЗ

i 310258

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Ю.Середа Техред M,Õoäàíè÷ Корректор C.Øeêìàð

Заказ 1856/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Съемная платформа для транспортирования длинномерных грузов Съемная платформа для транспортирования длинномерных грузов Съемная платформа для транспортирования длинномерных грузов Съемная платформа для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимого груза на транспортном средстве, а именно металлических труб большого диаметра на железнодорожных платформах

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх