Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами. Цель - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности откидывания щитка при неопрокинутой кабине . Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля содержит внутреннюю скользящую деталь 1, ведомую направляющими пальцами 3 в направляющем пазу 5 наружной скользящей детали 2, тягу 11, связанную с одной стороны щарниром 13 с кабиной, а с другой стороной - с передним щитком 16. На наружной скользящей детали 2 смонтирована поворотная собачка 4 с элементом 8 управления и направляющей кромкой 6 с выемкой 6а и набегающей кромкой 6 б для взаимодействия с направляющими пальцами 3. Последние смонтированы на внутренней скользящей детали 1 с возможностью перемещения между передней криволинейной 5 а и задней криволинейной 5 б кромками паза 5 в зоне его участков а. Между передним щитком 16 и скользящими деталями 1 и 2 установлена пружина 7 растяжения, одним концом прикрепленная к щарниру соединения переднего щитка со скользящей деталью 1, а другим концом - к собачке 4. 1 ил. (О СО SPJ СО со СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1311991

А1 д11 4 В 62 D 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 218753 (48) 13.02.85 (21) 7773013/2?-11 (22) 14.06.83 (31) W Р В 62 D /241275 (32) 01.07.82 (33) DD (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) ФЕБ-ИФА Аутомобилверке Лудвигсфельде (DD) (72) Ветцель Вильгельм (DD) (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (54) УСТРОЛСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИ ОТКИДЫВАЮЩИМСЯ

ПЕРЕДНИМ ЩИТКОМ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами.

Цель — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности откидывания щитка при неопрокинутой кабине. Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля содержит внутреннюю скользящую деталь 1, ведомую направляющими пальцами 3 в направляющем пазу 5 наружной скользящей детали

2, тягу 11, связанную с одной стороны шарниром 13 с кабиной, а с другой стороной— с передним щитком 16. На наружной скользящей детали 2 смонтирована поворотная собачка 4 с элементом 8 управления и направляющей кромкой 6 с выемкой ба и набегающей кромкой 6б для взаимодействия с направляющими пальцами 3. Последние смонтированы на внутренней скользящей детали 1 с возможностью перемещения между передней криволинейной 5 а и задней криволинейной 5 б кромками паза 5 в зоне его участков а. Между передним щитком

16 и скользящими деталями 1 и 2 устайовлена пружина 7 растяжения, одним концом прикрепленная к шарниру соединения переднего щитка со скользящей деталью 1, а другим концом — к собачке 4. 1 ил.

1311991

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами.

Известно устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля, содержащее тягу, связанную с одной стороны с кабиной, а с другой стороны — с передним щитком, шарнирно связанным с рамой через приводной механизм (патент

Великобритании № 2007604, кл. В 7 В, 1979}.

Недостатком указанной конструкции является наличие жесткой связи элементов устройства, которое не обеспечивает возможности либо откидывания переднего щитка для проведения простейших операций по контролю и уходу за агрегатами (например, контроль уровня масла) при неопрокинутом положении кабины, либо требует наличия дополнительных откидных щитков и крышек.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности откидывания щитка при неопрокинутой кабине.

Эта цель обеспечивается тем, что тяга связана с кабиной шарнирно, а приводной механизм включает в себя наружную скользящую деталь с направляющим пазом, в котором размещены два направляющих пальца, смонтированных на внутренней скользящей детали с возможностью перемещения между передней криволинейной кромкой и задней криволинейной кромкой паза в зоне участков свободного перемещения, а на наружной скользящей детали в центре вращения смонтирована поворотная собачка, имеющая элемент управления и направляющую кромку с выемкой и набегающей кромкой для взаимодействия с направляющими пальцами, при этом между передним щитком и скользящими деталями установлена пружина растяжения, одним концом прикрепленная к шарниру соединения переднего щитка с внутренней скользящей деталью, а другим концом к собачке.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство управления автоматически откидывающимся щитком опрокидываемой кабины автомобиля содержит внутреннюю скользящую деталь 1, ведомую направляющими пальцами 3 в направляющем пазу

5 наружной скользящей детали 2, тягу 11, соединенную с наружной скользящей деталью 2 уголковым фланцем 10 и контргайкой 12 с возможностью регулировки по длине. Внутренняя скользящая деталь

1 на переднем конце в центре ДР вращения через верхний уголок шарнира 14 подвижно соединена с передним щитком 16.

Тяга 11 на верхнем конце через шарнир 13 в центре DP вращения подвижно соединена с расположенной со стороны кабины обоймой опоры 19, опертой в центре DP поворота кабины на стойку опоры кабины

20, расположенной со стороны рамы. Щиток 16 опирается в своей нижней части через нижний уголок шарнира 15 в центре

ИР» вращения на расположенную со стороны рамы шарнирную стойку 21. Верхняя часть щитка 16 также под действием пружины 7 растяжения прилегает к расположенному на передке 17 ограничительному упору 18.

На наружной скользящей детали 2 на оси 9 в центре РР вращения смонтирована поворотная собачка 4, имеющая элемент 8 управления и направляющую кромку 6 с выемкой 6 а и набегающей кромкой

6 б. Посредством пружины 7 растяжения, закрепленной передним концом в центре

DP, вращения и задним концом на верхней части собачки 4, последняя прижимается набегающей кромкой 6 в к направляющим пальцам 3, одновременно наружная скользящая деталь 2 зажимается относительно внутренней скользящей детали 1.

3а счет наличия двух скользящих деталей 1 и 2, прижимающихся друг к другу пружиной 7 растяжения с возможностью перемещения в направляющем пазу. 5 в пределах участков а свободного перемещения, их относительное перемещение компенсируется деталями 1 и 2, в то время как передний щиток 16 остается практически неподвижным, что позволяет значительно уменьшить износ ограничительного упора 18.

При опрокидывании кабины скользящие детали 1 и 2 жестко прижимаются друг к другу пружиной 7 растяжения, при этом задний направляющий палец 3 упирается в заднюю криволинейную кромку 5 в, вследствие чего устройство управления работает как жесткая тяга. С ее помощью вследствие дальнейшего, обусловленного опрокидыванием кабины поворота обоймы опоры 19 вокруг центра РРр поворота кабины тяга

11 и жестко соединенные с ней через уголковый фланец 10 скользящие детали 1 и 2 смещаются из первоначального положения.

При этом передний гциток 16 опрокидывается из зоны перемещения передка 17 при опрокидывании кабины за счет наличия шарнирного соединения центров DP, и расположенного со стороны рамы DP, .

Опрокидывание кабины в первоначальное положение происходит в обратном порядке, при этом пружина 7 растяжения также прижимает скользящие детали 1 и 2 одну к другой и наличие жесткой тяги сохраняется.

131 199!

Формула изобретения

Составитель,7. Смольская

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корр«ктор С. Черни

Заказ 1840!! 8 Тираж 567 1одпи «но«

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!ро«ктная, 4

Когда кабина окончательно устанавливается в первоначальное положение, передний щиток 16 также возвращается в исходное положение (чертеж). При этом она прилегает верхней кромкой к ограничительному упору 18 под воздействием пружины

7 растяжения так, что все возникающие в этой зоне отклонения компенсируются за счет участков а свободного перемещения и возможности смещения скользящих деталей 1 и 2 без дополнительной регулировки при монтаже.

Для проведения простых работ по контролю и обслуживанию при неопрокинутой кабине передний щиток 16 поворачивается вокруг центра DPi, преодолевая силу натяжения пружины 17. При этом внутренняя скользящая деталь 1 скользит вместе с соединенным с ней через шарнир передним щитком 16 в направляющем пазу 5 на направляющих пальцах 3 вдоль набегающей кромки 6 в собачки до тех пор, пока передний из этих пальцев не упрется в переднюю криволинейную кромку 5 а, чем будет ограничен дальнейший поворот. Одновременно выемкой 6 а собачка 4 фиксируется на заднем из направляющих пальцев 3, в результате чего передний щиток 16 удерживается в открытом положении.

Разблокировка собачки 4 производится элементом 8 управления путем вращения его на выемке 6 а по часовой стрелке, так что направляющие пальцы 3 снова могут свободно перемешаться и передний щиток

16 может быть снова установлен в исходное положение (чертеж) . Для повышения надежности устройство управления предпочтительно располагать на обеих сторонах переднего щитка 16.

Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля, содержащее тягу, связанную с одной стороны с кабиной, а с другой стороны — с передним щитком, шарнирно связанным с рамой через приводной механизм, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности откидывания щитка при неопрокинутой кабине, тяга 11 связана с кабиной шарнирно, а приводной механизм включает в себя наружную скользящую деталь 2 с направляющим пазом 5, в котором размещены два направляющих пальца 3, смонтированных на внутренней скользящей детали

1 с возможностью перемещения между передней криволинейной кромкой 5 а н задней криволинейной кромкой 5 в паза в зоне участков б свободного перемещения. и на наружной скользящей детали в центре

9 вращения смонтирована поворотная собачка 4, имеющая элемент 8 управления и направляющую кромку 6 с выемкой 6 а и набегающей кромкой 6 в для взаимодействия с направляющими пальцами 3, при этом между передним щитком 16 и скользящими деталями 1 и 2 установлена пружина 7 растяжения, одним концом прикрепленная к н1арниру соединения переднего щитка с внутренней скользящей деталью, а другим концом — к собачке.

Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх