Форсунка для дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения - улучшение процесса.впрыска топлива. Сопловой наконечник вьтолнен из наруж- , ной ц внутренней частей одинаковой формы, установленных одна в другой с зазором 21. Распыпивакщие отвер2 tit (О 18 № 2/ Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 02 M 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863648/25-06 (22) 21.12.84 (46) 23.05.87. Бюл. 11 19 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) В.Г.Трусков и Г.И.Иванов (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Патент ГДР 102198, кл. 46с, 114, 1973. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения — улучшение процесса,впрыска топлива. Сопловой наконечник выполнен из наружной и внутренней частей одинаковой формы, установленных одна в другой с зазором 21. Распыливающие отверf31 223 f стия (РО) 22 имеют больший диаметр, чем РО 24, и расположены соосно с ним. При таком выполнении PO 22 во время работы постоянно промываются топливом, поступающим из PO 24. После перекрытия канала 17 иглой 7 в процесс е подач и топлив а за зо р 21 и два ка— нала 20 будут свободны от топлива или их паров за счет их отсасывания струями топлива, выходящими из PO 24.3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в дизелях.

Целью изобретения является улучшение процесса впрыска топлива, а именно повышение качества распыливания топлива, стабилизация процесса впрыска на режимах малых цикловых подач, уменьшение зон цикловых подач с дополнительным впрыском, повышение ресурса работы.

На фиг. 1 показана форсунка,общий вид; на фиг. 2 — распылитель форсунки с сопловым наконечником;на фиг. 3 — то же, поперечное сечение.

К корпусу 1 форсунки, имеющему канал 2 для подвода топлива, с помощью колпака 3 крепится распылитель

4 и сопловой наконечник.

В корпусе 4 распылителя вдоль его оси выполнено отверстие, в котором расположена полая игла 5, имеющая дифференциальную площадку и опирающаяся на коническое седло в корпусе 4 распылителя, тем самым закрывая канал 6 в корпусе 4 распылителя. Внутри полой иглы 5 расположена игла 7, опирающаяся на коническое седло, выполненное внутри полой иглы 5. Хвостовик иглы 7 нагружен через штангу 8 пружиной 9, затяж ка которой регулируется винтом 10.

Таким образом, при отсутствии давления топлива в каналах 2 и 11,выполненных соответственно в корпусе 1 форсунки и корпусе 4 распылителя, обе иглы 5 и 7 прижаты пружиной к своим седлам. При этом между торцом корпуса 1 форсунки и торцом полой иглы 5 имеется зазор 3,, а торец иглы 7 утопает по отношению (Ъ к торцу полой иглы 5 на величину о2

В распылителе 4 выполнен канал

11 и полость 12, а в полой игле 5 каналы 13 и 14 для подвода топлива к иглам 5 и 7. В полой игле 5 выполнены также каналы 15 и проточка 16 для подвода топлива через канал 17 распылителя 4 к сопловому наконечнику, состоящему из наружной части 18 и внутренней части !9, запрессованной в наружную часть.Между наружной 18 и внутренней 19 частями соплового наконечника выполнены каналы 20 и зазор 21 (зазор Б), служащие для подвода топлива к сопловым отверстиям 22 большего диаметра, выполненным в наружной части 18 соплового наконечника. Во внутренней части 19 соплового наконечника имеется отверстие 23 и ряд сопловых отверстий 24 меньшего диаметра. При установке внутренней части 19 соплоного наконечника в его наружную часть 18 обеспечивается соосность сопловых отверстий 22 и 24.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче топлива в форсунку топливным насосом повышается давление топлива в канале 2 корпуса 1 форсунки, канале 11 и полости 12 корпуса 4 распылителя,, а также в каналах 13 и 14 в полой игле 5.Поскольку полая игла 5 имеет дифференциальную площадку, площадь которой

35 больше площади поперечного сечения канала 14 в полой игле 5, то при определенном давлении топлива, зависящем от усилия затяжки пружины

9, полая игла 5 вместе с иглой 7 поднимается со своего седла и топливо поступает по каналам 6 и 23 к сопловым отверстиям 24, имеющим небольшую эффективную плошадь (ш Й) по1312231

4 канала 20 после перекрытия канала

t7 иглой 7 в процессе подачи топлива через внутреннюю часть 19 соплового наконечника свободны от топлива или паров топлива за счет их отсасывания (эффект эжекции) струями топлива, выходящими из распыливающих отверстий 24.

Таким образом, рассмотренная форсунка обеспечивает улучшение процесса впрыска топлива. перечного сечения, и впрыскивается в цилиндр, проходя при этом через зазор 21 и сопловые отверстия 22, имеющие больший диаметр,чем сопловые от верстия 24. 5

Максимальная величина подъема полой иглы 5 под действием давления топлива равна зазору о, между торцами корпуса 1 форсунки и полой иг- fQ лы 5 (когда последняя находится на своем седле в корпусе 4 распылителя).

При дальнейшем повышении давления топлива в каналах 2, 11, 13 и 14 иг- f5 ла 7 поднимается со своего седла,расположенного внутри полой иглы,что обеспечивает подачу топлива через каналы 15, проточку 16 в полой игле

5, каналы 17 в корпусе 4 распылителя Д) каналы 20 и зазор 21 между наружной

18 и внутренней 19 частями соплового наконечника к.сопловым .отверстиям 22, а через них — в цилиндр дизеля.

Максимальная величина подъема иглы 25

7 по отношению к ее седлу в полой игле 5 определяется утопанием 8 торца иглы 7 по отношению к торцу полой иглы 5 (когда игла 7 прижата пружиной к своему седлу). Распылива-.ЗО ющие отверстия 22 во время работы постоянно промываются топливОм, поступающим из распыливающих отверстий 24. Кольцевой зазор 2 1 и два

Формула изобретения

Фарсунка для дизеля с переменным эффективным сечением распыливающих отверстий,содержащая корпус,закрепленный на нем распылитель с запорной иглой и сопловым наконечником с двумя рядами распыливающих отверстий большего и меньшего диаметров проходного сечения, штангу с нагрузонной пружиной иглы и регулировочный винт, о т Л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения процесса впрыска топлива, сопловой наконечник выполнен составным в виде установленных одна в другой с зазором наружной и внутренней частей одинаковой формы, причем распыливающие отверстия большего диаметра расположены на наружной части наконечника соосно с распыливающими отверстиями меньmего диаметра,. расположенными на его внутренней части.

1312231

Составитель В.Павлюков

Редактор О.Бугир Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 1946/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх