Передача с промежуточными звеньями

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин. Цель изобретения - бесступенчатое регулирование передаточного отношения и реверсирование передачи за счет изменения окружного шага размеш,ения промежуточных звеньев в зоне зацепления . В процессе работы валы 12 с помощью зубчатых колес 13, 14 и 15, а также кулачки 3 и 4 врашаются с частотой входного вала 2, а промежуточные звенья 9 и 10 совершают возвратно-поступательные движения в радиальных пазах обоймы 8, входя в зацепление с колесами 5 и 6. При положении цапф 16, соос13 ном валам 12, выходной вал 7 будет неподвижен , т. к. в зоне зацепления окружной шаг размешения промежуточных звеньев 9 и 10 кратен окружному шагу зубьев колес 5 и 6. При смешении цапф 16 относительно осей валов 12 в направлении наибольшей кривизны кулачка 3 на одинаковую величину поводок 17 начинает прецессировать с частотой, равной частоте вращения кулачков 3 и 4. В зоне зацепления окружной шаг промежуточных звеньев 9 уменьшится, а звеньев 10 увеличится. За счет клинового эффекта обойма 8 получит вращение относительно колеса 5 в направлении вращения входного вала 2, а колесо 6 - относительно обоймы 8 в том же направлении . Частота вращения колеса 6, а следовательно, и выходного вала 7 пропорциональна эксцентриситету цапф 16. При смещении цапф 16 относительно осей валов 12 в направлении, противоположном указанному , направление вращения обоймы 8 и колеса 6 изменится, т. е. произойдет реверсирование выходного вала 7. 2 ил. А I (Л Cfluft

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1310551 (59 4 Г 16 Н I 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

KF:: -":- ":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 „. "

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬК:»."т.,"(21) 391.5497/25-28 (22) 24.06.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) М. П. Бояринцев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 200384, кл. F 16 Н 1/00, 1966. (54) ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ

ЗВЕНЬЯМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин. Цель изобретения— бесступенчатое регулирование передаточного отношения и реверсирование передачи за счет изменения окружного шага размещения промежуточных звеньев в зоне зацепления. В процессе работы валы 12 с помощью зубчатых колес 13, 14 и 15, а также кулачки 3 и 4 вращаются с частотой входного вала 2, а промежуточные звенья 9 и 10 совершают возвратно-поступательные движения в радиальных пазах обоймы 8, входя в зацепление с колесами 5 и 6. При положении цапф 16, соосном валам 12, выходной вал 7 будет неподвижен, т. к. в зоне зацепления окружной шаг размещения промежуточных звеньев 9 и 10 кратен окружному шагу зубьев колес 5 и 6. При смещении цапф 16 относительно осей валов 12 в направлении наибольшей кривизны кулачка 3 на одинаковую величину поводок 17 начинает прецессировать с частотой, равной частоте вращения кулачков 3 и 4. В зоне зацепления окружной шаг промежуточных звеньев 9 уменьшится, а звеньев 10 увеличится. За счет клинового эффекта обойма 8 получит вращение относительно колеса 5 в направлении вращения входного вала 2, а колесо

6 — относительно обоймы 8 в том же направлении. Частота вращения колеса 6, а следовательно, и выходного вала 7 про- е порпиональна эксиентриситету иапф l6. При смещении Папф l6 относительно осей валов

12 в направлении, противоположном указанному, направление вращения обоймы 8 и l колеса 6 изменится, т. е. произойдет реверсирование выходного вала 7. 2 ил.

1310551

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин.

Цель изобретения — бесступенчатое регулирование передаточного отношения и ре версирование передачи за счет изменения окружного шага размещения промежуточных звеньев в зоне зацепления.

На фиг. 1 изображена передача с промежуточными звеньями, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Передача содержит корпус 1, установленные на входном валу 2 кулачки 3 и 4, соединенные друг с другом и развернутые во взаимно противоположных направлениях, зубчатое колесо 5, соединенное с корпусом 1, второе зубчатое колесо 6, соединенное с выходным валом 7, обойму 8 с двумя рядами радиальных пазов, два ряда промежуточных звеньев 9 и 10, установленных подвижно в пазах обоймы 8, подпружиненных в радиальном направлении пружинами 11, опирающихся на кулачки 3 и 4 и предназначенных для зацепления с зубчатыми колесами 5 и 6. Передача снабжена приводом прецессирующего движения обоймы 8, включающим два вала 12, связанные с входным валом 2 с помощью системы зубчатых колес 13, 14 и 15, обеспечивающих синхронное вращение валов 2 и 12, две установленные на валах 12 эксцентриковые цапфы 16 с регулируемым эксцентриситетом, вектор которого параллелен осям симметрии кулачков. Цапфы 16 с помощью поводка 7, подвижно установленного своим центральным отверстием в пазу 18 обоймы 8, шарнирно связаны с обоймой 8. Обойма при этом может быть выполнена разъемной в вертикальной плоскости. Количество зубьев колес 5 и 6 в два раза превышает количество промежуточных звеньев 9 и 10 соответствующего ряда обоймы 8. Для регулирования передаточного отношения передачи без ее остановки внутри валов 12 установлены штанги 19, связанные с механизмом радиального перемещения цапф 16, например реечным.

Передача работает следующим образом.

В процессе работы кулачки 3 и 4 вращаются с частотой входного вала 2, а промежуточные звенья 9 и 10 совершают возвратно-поступательные движения в радиальных пазах обоймы 8, входя в зацепление с колесами 5 и 6. Валы 12 с помощью зубчатых колес 13, 14 и 15 приводятся в синхронное с валом 2 вращение. Кинематический эффект передачи зависит от положения эксцентриковых цапф !6. При положении цапф 16, соосном валам 12, выходной вал 7 неподвижен, так как в зоне зацепления окружной шаг размещения промежуточных звеньев 9 и 10 кратен окружному шагу зубьев колес 5 и 6. При смещении цапф 16 относительно осей валов 12 в направлении наибольшей кривизны кулачка 3 на одинаковую величину поводок 17 начинает прецессировать с частотой, равной частоте вращения кулачков 3 и 4. В зоне зацепления окружной шаг промежуточных звеньев 9 уменьшается, а звеньев 10 — увеличивается. 3а счет клинового эффекта обойма 8 получает вращение относительно колеса 5 в направлении вращения входного вала 2, а колесо 6 — относительно обоймы 8 в том же направлении. Частота вращения колеса 6, а следовательно, и выходного вала 7 пропорциональна эксцентриситету цапф 16. При смещении цапф 16 относительно осей валов 12 в направлении, противоположном указанному, направление вращения обоймы 8 и колеса 6 изменяется, т. е. происходит реверсирование выходного вала 7.

Передача с промежуточными звеньями, содержащая корпус, кулачок, установленный на входном валу., зубчатое колесо, соединенное с корпусом, обойму с радиальными пазами, ряд промежуточных звеньев, установленных подвижно в пазах обоймы, подпружиненных в радиальном направлении, опирающихся на кулачок и предназначенных для зацепления с зубчатым колесом, и выходной вал, отличающаяся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования передаточного отношения и реверсирования за счет изменения окружного шага размещения промежуточных звеньев в зоне зацепления передачи, она снабжена вторым кулачком, соединенным с первым и развернутым относительно него симметрично оси передачи, вторым зубчатым колесом, соединенным с выходным валом, вторым рядом промежуточных звеньев, установленных подвижно и подпружиненно в радиальных пазах обоймы, опирающихся на второй кулачок и предназначенных для зацепления с вторым зубчатым колесом, и приводом прецессирующего движения обоймы, включающим валы, вращающиеся синхронно с входным валом, и по крайней мере две установленные на валах и шарнирно соединенные с обоймой эксцентриковые цапфы с регулируемым эксцентриситетом, вектор которого параллелен осям симметрии кулачков, а количество зубьев колес равно или кратно количеству промежуточных звеньев соответствующего ряда обоймы.

1310551 (,! .7иГ 2

Составитель Г. Куан<иова

Редактор И. Рыбченко Текред И. Верее Коррск<ор, 1. 11нлнпснко

Заказ 1757/32 Тираж 8! 2 I! одннсн<к

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4!б

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Уж<прод, i.л. 1!р<н ктн;<я, 4

Передача с промежуточными звеньями Передача с промежуточными звеньями Передача с промежуточными звеньями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в крупномодульных глобоидных червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх