Способ определения ресурса работоспособности механизма

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении ресурса работоспособности механизма по одному из критериев его работоспособности, например точности по изменению свободного хода . Целью изобретения является повышение точности путем выявления элемента механизма, обладающего наибольшей степенью влияния на контролируемый параметр по одному из критериев работоспособности механизма. Для установления элементов,;обладающих наибольшей степенью влияния на контролируемый параметр свободный ход, каждая из передач 3,4,5,6 и 7 последовательно заменяется идентичной моделью с аналогичными зубчатыми колесами , но с одинаковой величиной свободного хода каждой модели. По изменению в результате таких замен контролируемого параметра - свободного хода, приведенного к ведомому валу 8, может быть определен элемент (передача), наиболее значительно влияющий на величину суммарного свободного хода механизма. По результатам автономных исследований такой передачи прогнозируют показатели надежности всего механизма (ресурс, вероятность безотказной работы). 1 ил. (Л | ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (59 4 G 01 M 13/02

Вср((; - 7.Г7.. q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978786/25-28 (22) 25. 11. 85 (46) 30. 04. 87. Бюл. № 16 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.M.Áëàãoäàðíûé, А.М.Даньков, В.В.Скакун, В.В.Курилов и И.В.Манохин (53) 621.833 (088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей/Под ред. Д.H.Ðåøåòîâà, М.:

Машиностроение, 1979, с. 5-9.

Благодарный В.M. Ускоренные испытания приборных зубчатых приводов.

N. Машиностроение, 1980, с. 5-8. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении ресурса работоспособности механизма по одному из критериев его работоспособности, например точности по изменению свободного хода. Целью изобретения является повышение точности путем выявления элемента механизма, обладающего наибольшей степенью влияния на контролируемый параметр по одному из критериев работоспособности механизма. Для установления элементов,:обладающих наибольшей степенью влияния на контролируемый параметр свободный ход, каждая из передач 3,4,5,6 и 7 после-. довательно заменяется идентичной моделью с аналогичными зубчатыми колесами, но с одинаковой величиной свободного хода каждой модели. По изменению в результате таких замен контролируемого параметра — свободного хода, приведенного к ведомому валу 8, может быть определен элемент (передача), наиболее значительно влияющий на величину суммарного свободного хода механизма. По результатам автономных исследований такой передачи прогнозируют показатели надежности всего механизма (ресурс, вероятность безотказной работы) .

:1 ил.

1307270

ВНИИПИ Заказ 1"21/39 Тираж 777 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении ресурса работоспособности механизма по одному из крите- 5 риев его работоспособности, например точности по изменению свободного хода.

Целью изобретения является повышение точности путем выявления эле-. мента механизма, обладающего наибольшей степенью влияния на контролируемый параметр по одному из критериев работоспособности механизма.с

На чертеже изображен стенд, обеспечивающий реализацию данного способа.

Стенд содержит электродвигатель 1, кинематически соединенный с ведущим валом (не показан) испытуемого механизма, включающего также корйус 2, размещенные в нем элементы, например зубчатые передачи 3 — 7 и ведомый вал 8.

Способ реализуется в следующей последовательности, После кинематического замыкания схемы стенда включают электродвигатель 1, который приводит во вращение все передачи 3 — 7 механизма и кон30 тролируют на ведомом валу 8 выходной параметр, соответствующий выбранному критерию работоспособности механизма. Так, например, если критерием работоспособности реверсируемого ме- 35 ханизма является точность, то в качестве контролируемого параметра принимается свободный ход, а если критерием работоспособности является виброактивность, то замеряют ам- 4О плитуду колебаний корпуса в выбранной полосе частот.

Для установления элементов, обладающих степенью влияния на контроли руемый периметр, например свобод- 45 ный ход, каждая из передач 3 — 7 последовательно заменяется идентичной моделью с аналогичными зубчатыми колесами, но с одинаковой величиной свободного хода в каждой модели, равной О. По изменению в результате таких замен контролируемого параметра — свободного хода, приведенного к ведомому валу

8, может быть определен элемент (передача), наиболее значительно влияющий на величину суммарного свободного хода механизма. По результатам автономных исследований такой передачи прогнозируют показатели надежности всего механизма (ресурс, вероятность безотказной работы) .

Аналогично, заменяя каждую передачу 3 — 7 механизма идентичной моделью с зубчатыми колесами, у которых венцы виброизолированы от ступиц (что позволяет избежать передачи на корпус колебаний в определенной полосе частот), можно, замеряя после каждой замены амплитуду колебаний корпуса в этой полосе частот, установить передачу, вносящую наибольший вклад в общую величину амплитуды.

Предлагаемый способ позволяет выявить элементы механизма, наиболее влияющие на утрату механизмом работоспособности, по тому или иному критерию, что обеспечивает возможность улучшать качественные характеристики механизма, дорабатывая указанные элементы, а также прогнозировать показатели надежности механизма, т.е. его ресурс.

Формула изобретения

Способ определения ресурса работоспособности механизма, заключающийся в том, что испытывают механизм на стенде и контролируют выходной параметр по одному из критериев работоспособности механизма, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, каждый из элемен. тов механизма последовательно заменяют на идентичную модель, имеющую фиксированное значение контролируемого параметра, одинаковое для всех моделей, и выявляют элемент, наиболее влияющий на значение контроли.руемого параметра, и по нему судят о работоспособности механизма по выбранному критерию.

Способ определения ресурса работоспособности механизма Способ определения ресурса работоспособности механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при измерении жесткости зубчатых зацеплений , например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и используется при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трасмиссий транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике , и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура или обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет , исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх