Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано - при испытании зубчатых колес и материалов для их изготовления. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем воспроизведения условий многопарного, зубчатого зацепления и обеспечения испытания зубчатых колес с коэффициентом перекрытия меньше двух. При испытании силовозбудитель 4, воздействуя на вал 5, обеспечивает, нагружение зубьев испытуемого колеса 6, опирающихся на прямоугольные призмы 8, 9, которые размещены в опорных скобах 2, 3 и имеют возможность перемещения в тангенциальном направлении к валу 5-при помощи регулировочных винтов, 4 ил. с СЛ 777//////// pTV vZHJni « JTTTTT VX ЯЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1 08855 (д1) 4 С 01 M 13/02

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4008471/25-28 (22) 17.01.86 (46) 07.05.87. Бюл. 11« 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Г.И.Михайлов, А.Д.Балабанов и Ю.А.Хмелева (53) 62!.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 630545, кл. С 01 М 13/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 998896, кл. G 0 1 М 13/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС НА ИЗГИБНУЮ ПРОЧНОСТЬ И

ВЫНОСЛИВОСТЬ ИХ ЗУБЬЕВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес и материалов для их изготовления, Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем воспроизведения условий многопарного, зубчатого зацепления и обеспечения испытания зубчатых колес с коэффициентом перекрытия меньше двух. При испытании силовозбудитель 4, воздействуя на вал 5, обеспечивает нагружение зубьев испытуемого колеса б, опирающихся на прямоугольные призмы 8, 9, которые размещены в опорных скобах

2, 3 и имеют возможность перемещения в тангенциальном направлении к валу

5 при помощи регулировочных винтов, 4 ил.

1 1308855

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес и материалов для их изготовления. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет воспроизведения условий многопарного зубчатого зацепления и обеспечения испытания зубчатых колес с коэффици- !0 ентом перекрытия меньше двух, На фиг.! изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вариант установки устройства; на фиг.3 — нагружающая скоба с нагружающими элементами, общий вид; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3.

Устройство содержит основание 1, закрепленные на нем основную 2 и дополнительную 3 опорные скобы, выполненные, например, L-образными, силовозбудитель 4, например, вибровозбудитель, связанный с ним вал 5, предназначенный для установки испытуемого колеса 6.

В каждой опорной скобе 2 и 3 расположены с возможностью перемещения тангенциально валу 5 и предназначенные для размещения во впадинах nput

30 мыкающих к одному зубу 7 испытуемого колеса 6, нагружающие элементы, каждый из которых представляет собой две размещенные одна над другой прямоугольные призмы 8 и 9 с клиновыми рабочими поверхностями, оснащенными пластинами 10 из высокопрочного материала, предназначенными для взаимодействия с одноименными сторонами смежных зубьев 7 и ll испытуемого колеса 6. 40

В призмах 8 и 9 выполнены соосные сквозные пазы 12, в которых расположен фиксирующий винт 13, ввернутый в каждую опорную скобу 2, 3, в вертикальных стойках которых размещены горизонтальные регулировочные винты

14 и -15, связанные с призмами 8 и 9.

Устройство работает следукпцим об- . разом.

При установке на основание 1 симметрично оси вала 5 опорных скоб 2 и

3 добиваются, чтобы опорная поверхность (пластина 10) прямоугольной призмы 8 была ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось вала

5 (центр испытуемого колеса 6) на величину 0,5 Ь„, где L — длина зацепле ния. Затем регулировочным винтом !5 подводят нижнюю призму 9 на расстояние О, 5 d (где d диаметр начальной окружности испытуемого колеса 6 в исследуемой паре) от центра испытуемого колеса 6 до касания с рабочей поверхностью зуба 7. После этого регулировочным винтом 14 подводят верхнюю призму 8 до касания с рабочей поверхностью зуба 11, смежного с зубом 7, находящегося выше него, и закрепляют призмы 8 и 9 фиксирующим винтом 13, при этом расстояние от центра испытуемого колеса 6 до точки касания должно быть также равно 0,5д что обеспечивает имитацию линейного контакта двух пар зубьев исследуемой пары, соответствующего реальному двухпарному зацеплению. При этом контакт может быть обеспечен для исследуемых пар, включающих данное испытуемое колесо 6 и зубчатые колеса, имеющие. различное число зубьев.Включают силовозбудитель 4, обеспечивающий нагружение вала 5 требуемой нагрузкой и испытание зубьев 7 и 11 колеса 6 на иэгибную прочность и выносливость.При этой схеме нагружения испытываются зубчатые колеса небольшого диаметра, имеющие значительную жесткость в вертикальной плоскости.

В случае испытания зубчатых колес, имеющих значительные. габариты, силовозбудитель 4 связывается с дополнительной опорной скобой 3, устанавливаемой над основной 2 в вертикальной плоскости.

Использование устройства позволяет испытывать, имитируя различные фазы зацепления, среднемодульные (4-10) зубчатые колеса с коэффициентом перекрытия от 1 до 2, а в отдельных случаях и мелкомодульные.

Формула и э о б р е т е н и я г

Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев, содержащее основание, опорную скобу, вал, предназначенный для установки испытуемого колеса, размещаемые во впадинах, примыкающих к одному зубу последнего, и симметрично оси колеса нагружающие элементы и силовоэбудитель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено дополнительной опорной скобой, нагружающие элементы усз 1308855 4 тановлены в обеих скобах с возмож- имеющими возможность взаимодействия ностью перемещения в тангенциальном с одноименными сторонами смежных зунаправлении к валу и каждый из них бьев испытуемого колеса, и связывающие представляет собой две расположенные призмы со скобой регулировочные и фикодна над другой и имеющие соосные g сирующий винты, последний из которых сквозные пазы прямоугольные призмы с расположен в соосных пазах, и силоклиновыми рабочими поверхностями, возбудитель связан с валом. ф

1308855

Составитель Ю.Красненко

Техред И.Попович Корректор М.Пожо, Редактор С.Патрушева

Заказ 1789/33

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов, турбоагрегатов, дизельных установок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении ресурса работоспособности механизма по одному из критериев его работоспособности, например точности по изменению свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при измерении жесткости зубчатых зацеплений , например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и используется при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трасмиссий транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике , и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура или обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет , исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх