Стенд для испытания несущей системы транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 шарнирно установлен гидроцилиндр 2, шток 8 которого соединен с передней частью полурамы 3 несущей системы транспортного средства. В средней части полурамы 3 закреплен кронштейн 4, на котором шарнирно установлен гидроцилиндр 5, В передней части полурамы соосно входному валу, трансмиссии транспортного средства шарнирно установлен гидроцилиндр 7. На входном валу установлена шлицевал втулка 11 с выступом на наружной поверхности, размещенным во внутренней винтовой канавке 15 дополнительной втулки 16, связанной шлицевым соединением с наружной втулкой 17, установленной на подшипнике 18 корпуса 12 трансмиссии. К наружной втулке 17 прикреплен рычаг 20, шарнирно соединенный с штоком 21 гидроцилиндра 5. При возвратно-поступательном перемещении гидроцилиндров 2,5,7 в несущей системе и в трансмиссии создаются напряжения изгиба и крзгчения. 2 ил. (Л со О) CpUff-i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) (51)4 G 01 М 17/00 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . Lì .-.

I (21) 4009454/31-11 (22) 20.01,86 (46) 15.05.87. Бюл. Ф 18 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) Н.Ф.Бочаров, В.Н.Зузов, П.Л.Носко и В.Ф.Шаповалов (53) 621.833 (088 ° 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1122911, кл. G 01 С 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ РЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На основании 1 шарнирно установлен гидроцилиндр 2, шток 8 которого соединен с передней частью полурамы

3 несущей системы транспортного средства. В средней части полурамы

3 закреплен кронштейн 4, на котором шарнирно установлен гидроцилиндр 5, В передней части полурамы соосно входному валу. трансмиссии транспортного средства шарнирно установлен гидроцилиндр 7. На входном валу установлена шлицевая втулка 11 с выступом на наружной поверхности, размещенным во внутренней винтовой канавке 15 дополнительной втулки 16, связанной шлицевым соединением с наружной втулкой 17, установленной на подшипнике.18 корпуса 12 трансмиссии.

К наружной втулке 17 прикреплен рычаг 20, шарнирно соединенный с штоком 21 гидроцилиндра 5. При возвратно-поступательном перемещении гидроцилиндров 2,5,? в несущей системе и в трансмиссии создаются напряжения изгиба и кручения. 2 ил.

1 1310

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных . средств, преимущественно тракторов.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг,l изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез по входному валу трансмиссии транспортного средства

На основании 1 шарнирно установлен первый возбудитель колебаний, выполненный в виде гидроцилиндра 2.

В средней части полурамы 3 несущей системы транспортного средства закреплен кронштейн 4, на котором шарнирно установлен второй возбудитель

1 колебаний, выполненный в виде гидроцилиндра 5. В передней части полурамы 3 несущей системы соосно входному валу 6 шарнирно установлен третий возбудитель колебания, выполненный

25 в виде гидроцилиндра 7. Выходное звено (шток) 8 гидроцилиндра 2 шарнирно соединено с передней частью полурамы

3 несущей системы в месте крепления поперечины передней подвески. На основании 1 закреплена опора 9, жестко соединенная свыходными валами (полуосями) 10 трансмиссии транспортного средства. На шлицах входного вала

6 установлена шлицевая втулка 11, опирающаяся на корпус 12 трансмиссии несущей системы через упорный подшипник 13. На наружной поверхности шлицевой втулки ll выполнен выступ

14, размещенный во внутренней прямоугольной винтовой канавке 15, выполненной в дополнительной втулке

16, связанной шлицевым соединением с наружной втулкой 17. Наружная втулка 17 посредством опоры качения (подшипника) 18 установлена в стенке 19, закрепленной на корпусе 12 трансмиссии. К наружной :втулке 17 прикреплен рычаг 20, с которым шарнирно соединено выходное звено (шток)

21 гидроцилиндра 5. Выходное звено (шток) 22 гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с дополнительной втулкой 16.

Гидроцилиндры 2,5 и 7 связаны с блоком 23 управления.

Стенд работает следующим образом.

Под действием сигналов блока 23 управления шток 8 гидроцилиндра 2, совершая возвратно-поступательное

67 l 2 движение, имитирует воздействие дсрожных неровностей на несущую систему транспортного средства и создает в ней напряжения изгиба, а также закручивает трансмиссию транспортного средства, что вызывает дополнительные напряжения в несущей системе.

Иод деиствием сигнала с блока 23 управления шток 22 гидроцилиндра 7 переМещает в осевом направлении дополнительную втулку 16. которая с помощью внутренней прямоугольной винтовой канавки 15 и выступа 14 поворачивает входной вал 6, закручивая трансмиссию крутящим моментом заданно го постоянного уровня. Реактивный момент, возникающий на дополнительной втулке 16, передается через наружную втулку 17 и рычаг 20 на гидроцилиндр

5. Шток 21 гидроцилиндра 5, совершая возвратно-поступательное движение под действием сигнала с блока 23 управления, имитирует переменную составляющую нагрузки, действующун> на несущую систему и трансмиссию транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом стенде несущая система транспортн<>го средства подвергается воздействию напряжений изгиба и кручения, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для исгиытания несущей системы транспортных средств, содержа-. щий основание опоры, закрепленные на основании жестко связываемые с выходными валами трансмиссии транспортного средства первый возбудитель колебаний, шарнирно установленный на основании, и второй возбудитель колебаний, выполненные в виде гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с цельн> повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, на несущей системе транспортного средства соосно входному. валу трансмиссии транспорт ного средства шарнирно установлен третий возбудитель колебаний в ниде гидроцилиндра, шток первого гидроцилиндра шарнирно соединен с передней частью несущей системь> транспорт. ного средства, в средней части которой шарнирно установлен второй гид131О871

Составитель С.Белоусько

Редактор К,Волощук Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Заказ 1882/38 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 роцилиндр, на входном валу tpRHcMHccuu транспортного средства установлена шлицевая втулка с выступом на наружной поверхности, размещенным во внутренней винтовой канавке, выполненной в дополнительной втулке, связанной шлицевым соединением с наружной втулкой, установленной посредством опоры качения в корпусе трансмиссии транспортного средства, при этом на наружной втулке жестко закреплен рычаг, шарнирно соединенный с штоком второго гидроцилиндра, а шток третьего гидроцилиндра шарнирно соединен с дополнительной втулкой.

Стенд для испытания несущей системы транспортных средств Стенд для испытания несущей системы транспортных средств Стенд для испытания несущей системы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным устройствам подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом

Изобретение относится к Hcnbita- тельной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической тайны с опорной поверхностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для испытания привода лифта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке уровня динамических нагрузок , возникающих,в зацеплении зубьев при эксплуатации зубчатых механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано - при испытании зубчатых колес и материалов для их изготовления

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов, турбоагрегатов, дизельных установок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении ресурса работоспособности механизма по одному из критериев его работоспособности, например точности по изменению свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при измерении жесткости зубчатых зацеплений , например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и используется при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трасмиссий транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике , и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх