Колодочная центробежная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем отключения муфты при перегреве. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) 1 и ведомой П 2, Колодки (К) 3 установлены в ведущей П и подпружинены плоскими пружинами 4. Рабочая поверхность К вьтолнена из теплопроводного материала, а пружины выполнены двухслойными из металлов с различными коэффициентами линейного расширения, При перегрузке происходит интенсивный нагрев рабочей поверхности К, а вместе с ними и пружин. Пружины вследствие разности коэффициентов линейного расширения с изгибаются в сторону, противоположную действию центробежных сил н отжимают К от ведомой П, передача момента прекращается. 4 ил. (Л Риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 D 43 !8

Ф

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3940402/30-27 (22) 08.08.85 (46) 07.06.87. Бюл. !! 21 (71) Владимирский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.В. Мухин, Л.В. Беднягин, А.Н. Гоц, В.A. Андреев и Б.Д. Тулинов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 458672, кл. F 16 D 43/18, !973. (54) КОЛОДОЧНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения. Целью изобретения

„„SU„„1315687 А1 является повышение надежности и долговечности путем отключения муфты при перегреве. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) и ведомой П 2.

Колодки (К) 3 установлены в ведущей

П и подпружинены плоскими пружинами

4. Рабочая поверхность К выполнена из теплопроводного материала, а пружины выполнены двухслойными из металлов с различными коэффициентами линейного расширения. При перегрузке происходит интенсивный нагрев рабочей поверхности К, а вместе с ними и пружин ° Пружины вследствие разности коэффициентов линейного расширения

Я изгибаются в сторону, противоположную действию центробежных сил и отжимают К от ведомой Л, передача момента прекращается. 4 ил. С:

1315687

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при достижении определенной частоты вращения ведущей полумуфтой.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем обеспечения отключения муфты при перегреве.

На фиг.I изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — центробежная колодка в неработающей муфте; на фиг. 4 — та же, в работающей муфте; на фиг. 5 то же, при перегреве.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. В ведущей полумуфте установлены центробежные колодки 3, подпружиненные плоскими пружинами 4, одни концы которых закреплены на колодках, а другие с зазором установлены в пазах шириной m ведомой полумуфты. Пружины 4 длиной 1 выполнены двухслойными из металлов с различными коэффициентами линейного расширения, при этом слой с большим коэффициентом расширения обращен к ведомой полумуфте. Рабочая поверхность

5 колодок 4 с целью обеспечения теплапроводности выполнена в виде порошковой металлической обкладки. Ширина паза m выбирается из условия свободного поворота конца пружины 4 па соотношению

h1

m=

1„ где h — - кольцевой зазор между колодкой и полумуфтой;

lл — длина рабочей части пластины

Муфта работает следующим образом.

При достижении полумуфтой 1 определенной части вращения колодки 3 за счет центробежных сил деформируют пружины 4 и прижимаются к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2.

После этого момент от полумуфты 1 за счет сил тренин передается на полу5

45 муфту 2. При перегрузках полумуфта 2 останавливается, а колодки 3 нагреваются за счет трения а паверхна ть полумуфты.

Тепло от колодок передается на пружины 4, которые иэ-за разности коэффициентов температурного расширения слоев изгибаются в сторону, противоположную деформации ат центробежных сил, и отжимают колодки от поверхности палумуфты, предотвращая дальнейший нагрев и износ. Концы пружин 4 при этом, поворачиваясь в пазах, взаимодействуют с полумуфтой

1 силой Р, отжимающей колодки от ведомой полумуфты.

Отключение муфты при перегрузке и нагреве колодок позволяет уменьшить износ рабочей поверхности колодок и уменьшить возможность заедания, чтс повышает надежность и долговечность муфты.

Фсрмулаиз обретения

Каладочная центробежная муфта, содержащая ведущую и охватывающую ее ведомую полумуфты, центробежные канадки, установленные в ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия, с внутренней поверхностью ведомой па;.умуфты и подпружиненные плоскими пружинами,. один конец которых закр .плен на колодках, а другой установлен с возможностью поворота в ведуще 1 палумуфте, о т л и ч а ю щ а я с тем, чта, с целью павьппения наде.кности и долговечности путем отключе «ия муфты при перегреве, рабочая поверхность колодок выполнена из теплаэроводнаго материала, плоские пружины выполнены двухслойными иэ металлов с различными коэффициентами линейного расширения, при этом слой металла с большим коэффициентом линейного расширения обращен к ведомой полумуфте.

1315687

А-А

Фиг. 2

131 5687 фиг 5

Составитель Т. Орлова

Редактор С. Пекарь Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 2334/36 . Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предпри.итие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колодочная центробежная муфта Колодочная центробежная муфта Колодочная центробежная муфта Колодочная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, подверженных радиальным и осевым колебаниям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроен1по и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения и разъединения валов в определенном диапазоне частот вращения

Муфта // 1268845
Изобретение относится к ма строению и предназначено для перед

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх