Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения циклично10 сти крутящего момента. В муфте полумуфты (П) 1, 2 соединены роликами 3, расположенными на П 1 и охваченными упругим кольцом (К) 4. Упругое К 4 связано с П 2 механизмом автоматической регулировки в виде центробежных грузов 5 и упругих звеньев 7, поджатых к К 4. Последнее слегка сдеформировано. При передаче момента происходит постепенный переход от воздействия усилий упругих звеньев 7 на К 4 к воздействию центробе.жных сил грузов 5. Это вызывает плавно меняюш.уюся деформацию К и, следовательно, обеспечивает плавное нарастание (и снижение при перегрузке) передаваемого момента. 1 з. п.ф-лы, 2 ил. (Л 5 IsD ;о 4 СО Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК щ! 4 Е 16 1) 7 00. 43 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 389! 383/25-27 (22) 30.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) И. М. Лумпов, P. Б. Гевко, Л. В. Мусатов и П. И. Духно (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент СССР ¹ 576974, кл. F 16 D 7/06, 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем устранения циклично„,SU„, 1291749 А1 сти крутяшего момента. В муфте полумуфты (П) 1, 2 соединены роликами 3, расположенными на П 1 и охваченными упругим кольцом (К) 4. Упругое К 4 связано с П 2 механизмом автоматической регулировки в виде центробежных грузов 5 и упругих звеньев

7, поджатых к К 4. Последнее слегка сдеформировано. При передаче момента происходит постепенный переход от воздействия усилий упругих звеньев 7 на К 4 к воздействию центробежных сил грузов 5. Это вызывает плавно меняюшуюся деформацию К и, следовательно, обеспечивает плавное нарастание (и снижение при перегрузке) передаваемого момента. 1 з. п.ф-лы, 2 нл.

1291749

Формула изобретения

Риг 2

Составитель Т. Орлова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 217/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем устранения цикличности крутящего момента при пуске и срабатывании муфты.

На фиг. 1 показана муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1

Муфта содержит концентрично расположенные полумуфты 1 и 2, соединенные закрепленными на полумуфте телами 3 вращения (роликами), охваченными упругим кольцом 4, а также механизм автоматической регулировки момента, выполненный в виде центробежных грузов-скоб 5 со скосами

6 и упругих звеньев 7, в виде подпружиненных сухарей 8 со скосами 9 и выступов 10.

Грузы-скобы 5 расположены диаметраль«о противоположно, соединены жестко с кольцом 4 и поджаты пружинами, смонтированными с возможностью регулировки поджатия на внешней полумуфте 2, а каждое упругое звено 7 расположено и смонтировано между скобами 5 на полумуфте 2, при этом скосы 9 контактируют со скосами 6, а выступ 10 — с кольцом 4. В приведенном варианте поджатие скоб 5 и сухарей 8 регул и руетс я.

Муфта работает следующим образом.

В случае, когда ведущей является полумуфта 1 с роликами 3, при начале вращения последней ролики 3 постепенно вовлекают во вращение слегка сдеформированное упругими звеньями 7 кольцо 4. После уравновешивания окружного усилия роликов и усилия предварительного поджатия кольца 4 во вращение вовлекаются центробежные грузы-скобы 5, и по мере нарастания скорости вращения увеличиваются центробежные силы, «растягивающие» кольцо 4 по оси, перпендикулярной оси воздействия на кольцо 4 сухарей 8 упругих звеньев

7. Происходит плавное изменение формы кольца 4 и, следовательно, постепенное 40 наращивание крутящего момента до рабочего, передаваемого на полумуфту 2, т.е. до того момента, при котором окружное

A-А усилие полумуфты 1 уравновешивается усилиями подпружиненных сухарей 8 и центробежных грузов-скоб 5. При перегрузке, затормаживании полумуфты 2, совместно с ней затормаживаются грузы-скобы 5, действие центробежных сил на кольцо 4 снижается, скобы постепенно возвращаются в первоначальное положение, снижая воздействие скосов 9 на скосы 6 сухарей 8, в результате чего последние также занимают исходное положение. Ролики 3 полумуфты 1 проскальзывают по слегка деформированному кольцу 4, при этом происходит постепенное снижение передаваемого крутящего момента.

Ведущей может быть и полумуфта 2, тогда действие центробежных сил на кольцо 4 поступает быстрее. В остальном работа муфты не отличается от работы в первом варианте.

1, Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты, соединенные закрепленными на внутренней полумуфте телами вращения, охваченными упругим кольцом, связанным с внешней полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения цикличности крутящего момента при пуске и срабатывании муфты, она снабжена механизмом автоматической регулировки момента, выполненным в виде центробежных грузов и упругих звеньев, центробежные грузы установлены диаметрально противоположно на внешней полумуфте и соединены с кольцом, а каждое упругое звено смонтировано на внешней полумуфте между центробежными грузами и поджато к кольцу.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что грузы выполнены в виде скоб с направляющими наружу торцовыми скосами, упругое звено выполнено в виде подпружиненного сухаря со скосами и выступами между скосами, при этом скосы сухаря контактируют со скосами скоб, а выступ — с упругимм кольцом.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в испытательных стендах редукторов

Передача // 1280246
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводного элемента передач с гибкой связью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах, исключающих передачу мо18 19 15

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузок приводов различны.х машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроен1по и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения и разъединения валов в определенном диапазоне частот вращения

Муфта // 1268845
Изобретение относится к ма строению и предназначено для перед

Изобретение относится к машиностроению
Наверх