Центробежная фрикционная муфта

 

COOS СОВЕТСКИХ

О И

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1221399 (Ю4 F 16D43 18

- ..„,„ ф O;-;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ w:,.,",,"."

k ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ *"Вй ;:д /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801027/25-27 (22) 16.10.84 (46) 30.03,86. F..:îë. 1В 12 (72) И.С. Зарх н И.П; Бубнов (53) 621.825,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 941743, кл. F 16 D 43/18, 1980. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОЕ1НАЯ

МУФТА, содержащая размещенные на соединяемых валах ведущую и ведомую полумуфты, установленный на ведущем валу с воэможностью осевого перемещения полый конусный диск, подпружиненные центробежные грузы, расположенные на.ведущем валу н ,контактирующие с внутренней .поверх- . ностью конусного диска, а также центробежные грузы, установленные на ведомой полумуфте, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения обрабатываемой работы, ведомая полумуфта выполнена в виде стакана с конической боковой поверхностью, обращенные одна к другой боковые поверхности центробежных грузов выполнены со скосами грузы ведомой полумуфты установлены в выполненных в ведомой полумуфте радиальных направляющих и контактируют с центробежными грузами ведущей полумуфты, а конусный диск расположен.с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью ведомой полумуфты и подпружннен относительно последней.

1221!

15

25

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов при определенной частоте вращения.

Цель-изобретения — расширение

5 функциональных возможностей путем обеспечения обратимой работы при изменении назначения ведущего и ведомого валов на противоположное, а также повышение надежности за счет уравновешивания осевых сил в муфте.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1.

Муфта состоит иэ ведущей полумуфты 1, связанной с ведущим валом и соединенной с .ведомым валом 2 ведомой полумуфты 3, выполненной в виде стакана с дном и конической боковой поверхностью. Внутри ведомой полумуфты 3 расположен установленный на ведущем валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с внутренней поверхностью ведущей полумуфты полый конусный диск 4, подпружиненный пружинои 5.

На ведущей полумуфте 1 на шпонках

6, входящих в пазы 7, размещены центробежные грузы 8, взаимодействующие с внутренней поверхностью конусного диска 4 и подпружиненные кольцевыми пружинами 9. Центробежные

35 грузы 10 соединены с ведомой полумуфтой посредством радиальных направляющих шпонок 11, и подпружинены пружиной 12. Грузы 10 выполнены

399 2 с конической боковой поверхностью

13, контактирующей с конической поверхностью 14 грузов 8.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала центробежные грузы 8 посредством шпонок

6 вовлекаются во вращение. При определенной частоте вращения грузы 8 за счет центробежных сил преодолевают усилие пружины 9 и перемещают конусный диск 4 влево, прижимая его к ведомой полумуфте 3.

За счет сил трения момент передается от ведущего вала на грузы 8, конус и ведомую полумуфту 3. С началом вращения полумуфты 3 начинают вращаться центробежные грузы

10 и, перемещаясь в радиальном направлении, смещают (эа счет контакта конических поверхностей 13 и 14) грузы 8 в осевом направлении, увеличивая силу прижатия конусного диска 4 к полумуфте 3 и передаваемый муфтой момент.

При изменении назначения валов ведущими становятся вал 2 и полумуфта 3, при этом начинают вращаться центробежные грузы 10, которые, перемещаясь под действием центробежных сил, воздействуют на грузы 8 и прижимают конусный диск к полумуфте 3.

Момент передается с полумуфты 3 через диск 4, центробежные грузы

8 и шпонки 6 на вал полумуфты t.

Включенное положение муфты показано на нижней половине муфты (фиг. 1).

Осевые нагрузки в муфте взаимно уравновешены. I22t399 иг. (Pub. 2

1. ) 21 399

Составитель Ю,Рунов

Техред В. Кадар

Корректор М.Демчик

Редактор А.Ренин

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1566/42

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх