Центробежная муфта б.кочеткова

 

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок. Цель изобретения - повышение нагрузочной., способности муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде шарнирно установленных выступов с центробежными грузами (Г) 3. Выступы могут поворачиваться в плоскости, проходящей через ось муфты, а Г - вокруг оси, пррходящей через выступы. Ведомая полумуфта выполнена в виде наклонных к оси муфты дисков 5 и 6, расположенных по обе стороны от Г 3. Вращаясь, ведущий вал, стремясь занять положение в плоскости, перпендикулярной оси муфты, оказывает давление на диски 5 и 6 и создает вращающий момент, передающийся на ведомый вал. Величина передаваемого момента зависит от частоты вращения ведущего вала и массы грузов. Цри перегрузке полумуфты проскальзывают относительно друг друга с минимальными потерями на трение. Нагрузочная способность муфты повышается за счет наличия двух дисков и возможности установки большого числа грузов.4 ил. S (Л Фиг,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 D 43/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3905977/25-27 (22) 29.05.85 (46) 23.02.87, Бюл. Ф 7 (72) Б.Ф.Кочетков (53) 621.825.54(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР

Р 804934, кл. F 16 D 43/18, 1979. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА Б.КОЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачй вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок. Цель изобретения — повышение нагрузочной,способности муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде шарнирно установленных выступов с центробежными грузами (Г) 3. Выступы могут поворачиваться в плоскости, проходящей через ось муфты, а Г— вокруг оси, проходящей через выступы.

Ведомая полумуфта выполнена в виде наклонных к оси муфты дисков 5 и 6, расположенных по обе стороны от Г 3.

Вращаясь, ведущий вал, стремясь занять положение в плоскости, перпендикулярной оси муфты, оказывает давление на диски 5 и 6 и создает вращающий момент, передающийся на ведомый вал. Величина передаваемого момента зависит от частоты вращения ведущего вала и массы грузов. При перегрузке полумуфты проскальзывают относительно друг друга с минимальными потерями на трение. Нагрузочная способность муфты повышается за счет наличия двух дисков и возможности установки большого числа грузов.4 ил.

1291756

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ( для передачи момента, .величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и обеспечения предохранительных свойств.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты, а следовательно, уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — схема работы муфты.

Муфта состоит из ведущей полумуфты, соединенной с ведушим валом 1 и выполненной в виде шарнирно установленных радиальных выступов 2, которые могут поворачиваться в плоскости, проходящей через ось муфты. На выступах 2 с возможностью вращения установлены центробежные грузы 3 в виде тел вращения. Ведомая полумуфта соединена с ведомым валом 4 и выполнена в виде двух наклонных дисков

5 и 6, расположенных по обе стороны

25 от центробежных грузов 3.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 грузы 3 за.счет центробежных сил стремятся занять вертикальное положение, при этом они оказывают давление на диски 5 и 6. Сила F, нормальная к поверхности диска, раскладывается на три силы F„ Р2 и Рэ Силы F< взаимно уравновешиваются, силы 35

Р уравновешиваются реакцией опор, а силы F создают вращающий момент на ведомой полумуфте. Когда этот момент превысит момент сопротивления на валу 4, последний начинает вращаться.

Величина момента, передаваемого муфтой, зависит от частоты вращения ведущего вала и массы грузов. Из анализа работы муфты видно, что число грузов может быть любым, но четным, для уравновешивания сил F, также любой может быть форма грузов. . Если момент сопротивления на валу 4 превысит вращающий момент, создаваемый грузами, происходит проскальзывание полумуфт относительно друг друга с минимальными потерями на трение, т.е. муфта обладает предохранительными свойствами.

Повышенная нагрузочная способность муфты обеспечивается .наличием двух поверхностей, на которые передается усилие от грузов, и возможностью установки большого числа грузов. Кроме того, муфта имеет простую конструкцию.

Формула и з обретения

Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту с радиальными выступами, на которых посредством осей установлены грузы в виде тел вращения, взаимодействующих с ведомой полумуфтой, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, радиальные. выступы на ведущей полумуфте установлены шарнирно с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось муфты, а ведомая полумуфта выполнена в виде двух наклонных к оси муфты плоских дисков, расположенных по обе стороны от центробежных грузов.

1291756

F1 б

Fg

ФИ8 3

Составитель Ю.Рунов

"едактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 218/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Центробежная муфта б.кочеткова Центробежная муфта б.кочеткова Центробежная муфта б.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроен1по и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения и разъединения валов в определенном диапазоне частот вращения

Муфта // 1268845
Изобретение относится к ма строению и предназначено для перед

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх