Центробежная колодочная муфта

 

Изобретение относится к машиностроен1по и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения. Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем обеспечения равномерности износа центробежных коподок. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) I, охватываемой ведомой П 4 и, центробежных колодок 5, установленных в направляющих ведущей П 1. Каждая П снабжена стаканом 8, установленным на резьбовом стержне 7 и закрытом резьбовой Л-А S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4. Г 16 D 43/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912040/25-27 : (22) 1 8. 06. 85— (46) 15.01,87. Бюл, У 2 (71) Горьковское отделение Всесоюз,ного научно-исследовательского и экс:периментально-конструкторского института продовольственного машиностроения (72) В,Н,Болинов (53) 621.825.6 (088,8) (56) Поляков В, С. и др, Справочник по муфтам. -Л.: Машиностроение, 1979, с,292, рис. VIII.7. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ КОЛОДОЧНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем обеспечения равномерности износа центробежных колодок. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) 1, охватываемой ведомо" II 4 и, центробежных колодок 5, установленных в направляющих ведущей П 1. Каждая П снабжена стаканом 8, установленным на резьбовом стержне 7 и закрытом резьбовой

1283450 крышкой.10, в котором между диском ределенным усилием в стакане 8, а

11 и дном установлены пружины 12, между торцами гаек 13 и П 1 устаРезьбовой стержень 7 соединен резь- навливаются одинаковые зазоры. При бой с диском 11, а его перемещение одинаковом весе всех колодок это относительно П ограничено гайками обеспечивает одинаховое усилие их

l3 и 14.; Момент от П 1 к П 4 переда- прижима, т,е. одинаковый износ фрикется через колодки 5, Пружины 12, ционных накладок колодок, и повышепредварительно деформируются с оп- ние долговечности муфты, 2 ил, 1

Формула изобретения пружины 12, Перемещение стержня сительно полумуфты .1 ограничено гай- Центробежная колодочная муфта, соками 13 и 14, держашая ведущую полумуфту с направl ляющими и расположенными радиально

Муфта работает следующим образом. .резьбовыми стержнями с гайками на

При достижении ведущей полумуфтой, конце, охватывающую ее ведомую по1 определенной частоты вращения колод-35 пуф.гу,. центробежные колодки, кажки 5 эа счет центробежной силы сжи-. дая из которых установлена с возжают пружины 12, прижимаются к внут- можностью взаимодействия с внутренренней поверхности полумуфты 4 и мо- ней поверхностью ведомой полумуфты мент эа счет сил трения передается в направляющих ведущей полумуфты и на ведомую полумуфту 4, 40 подпружиненные к ней пружиной, смонСборка муфты производится следую" тированной на резьбовом стержне, щим образом. отличающаяся тем, что, Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения ведущего и ведомого валов при определенной частоте вращения.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты путем обеспечения равномерности износа колодок;

На фиг.l показана муфта, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,l, Муфта состоит из ведущей полумуфты .1, устанволенной,на ведущем валу 2 с помощью промежуточной втулки 3, Ведомая полумуфта 4 охватывает ведущую, а ее наружная поверхность является поверхностью шкива плоскоременной передачи. Центробежные колодки 5 установлены в направляющих

6 ведущей полумуфты и снабжены охватывающим резьбовой стержень 7 стаканом 8, зафиксированном в окружном направлении винтами 9 с цилиндричес" кими хвостовиками. Стакан 8 состоит иэ двух жестко соединенных между собой частей и закрыт резьбовой крышкой 10. В стакане 8 расположены диск 11 с реэьбовым отверстием, сое-" диненный с резьбовым стержнем 7, и отно ..

В стакан 8 устанавливаются пружины 12 и через диск ll деформируются крышкой 10 до определенного усилия.

Затем стаканы 8 устанавливаются

5 внутрь колодки 5, а колодка устанавливается в направляющие 6 полумуфты 1.

Резьбовой стержень 7 вворачивается в диск 11, а между поверхностями полумуфты 1 и гайки 13 устанавливается определенный зазор, одинако.вый для всех колодок. Гайка 14 предотвращает отвинчивание гайки 13, Величиной зазора регулируется величина деформации пружины 12 и частота вращения, при которой муфта включается, Конструкция муфты обеспечивает деформацию пружин 12 у всех колодок с одинаковым усилием, а следовательно, при одинаковой массе всех колодок одинаковое усилие прижатия их к полумуфте 4, что обусловливает равномерный износ фрикционных накладок всех колодок и повышение дол-, говечности муфты.

) 283450

gue1

С ос тавит ель, Т. Орлова

Редактор М.Дылын Техред Л. Сердюкова Корректор О,Луговая

Заказ 7408/32 Тираж 8ll: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, 3-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Ужгород, ул.Проектная,4

1 с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа колодок, хаждая колодка снабжена охватывающим резьбовой стержень ста- каном с резьбовой крышкой и диском с резьбовым отверстием, пружина расположена между диском и дном стакана и предварительно деформирована, а резьбовый стержень ввернут в отверстие диска,

Центробежная колодочная муфта Центробежная колодочная муфта Центробежная колодочная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения и разъединения валов в определенном диапазоне частот вращения

Муфта // 1268845
Изобретение относится к ма строению и предназначено для перед

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх