Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу. Испытания производят чередованием режима нагружения дизеля моментом сопротивления и режима холостого хода. Перед началом испытаний производят наброс и сброс нагрузки с регистрацией термодатчиком 10 переходного температурного процессаv При сбросе нагрузки подключают дополнительное охлаждающее устройство 8 и регулируют его так, чтобы обеспечить максимально возможный перепад температур.. Затем устройство пере-- водится на работу в автоматическом режиме. 2 ил. а в toiat. ю 4 СлЭ Ф1/г.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО@ЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

„„89„„131243 I

А1

<5g 4 С 01 M 15/00

Р rnanoe

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919.305/25-06 (22) 12.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В.А,Гусятников, С.П.Леонтьев и P.À.Ëåîíòüåâà (53) 621,436.001.6(088,8) (56) Корж M.È, Ускоренные методы испытаний на надежность тракторных и комбайновых двигателей. — В кн.:

Методы ускоренных испытаний на надежность тракторных и комбайновых двигателей. Сер. Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы. Вып. 2. М,: ЦНИИТЭКтракторсельхозмаш, 1978, с. 10-12. (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу. Испытания производят чередованием режима нагружения дизеля моментом сопротивления и режима холостого хода. Перед началом испытаний производят наброс и сброс нагрузки с регистрацией термодатчиком 10 переходного температурного процесса, При сбросе нагрузки подключают дополнительное охлаждающее устройство

8 и регулируют его так, чтобы обеспечить максимально возможный перепад температур. Затем устройство пере-. водится на работу в автоматическом режиме. 2 ил, 1 13

Изобретение относится к испытательной технике, в частности может быть использовано при ускоренных стендовых испытаниях дизеля.

Цель изобретения — ускорение стендовых испытаний дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу.

На фиг, 1 показано устройство для реализации предлагаемого способа для дизеля с жидкостной системой охлаждения; на фиг. 2 — то же для дизеля с воздушной системой охлаждения, Устройства (фиг, 1 и 2) содержат испытуемый дизель 1,соединенный кар— данным валом 2 с нагрузочным устройством 3, систему 4 охлаждения, включающую основную магистраль 5 с основ,ным охлаждающим устройством 6 и дополнительную магистраль 7 с дополнительным охлаждающим устройством 8 и запорным устройством 9, термода.тчик 10, управляющее устройство 11, гидромуфту 12, магистраль 13, насос

14, регулятор 15, термодатчик 16 и запорный клапан 17.

Перед началом испытаний производят наброс и сброс нагрузки на испытуемый дизель 1 (фиг„ 1) с регистрацией термодатчиком 10 переходного температурного процесса, Определяют время переходных тепловых процессов до стабилизации температуры, При сбросе нагрузки подключают дополнительное охлаждающее устройство 8 и регулируют его таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный перепад температур, который определяет разность между максимально возможным температурным состоянием работы дизеля, исключая перегрев, и минимальной температурой, которая ограничена воэможностью асмоления или возникновения интенсивной газовой коррозии„.

Далее устройство переводится на работу в автоматическом режиме. При набросе нагрузки запорное устройство

9 закрыто. Охлаждающий теплоноситель из основного охлаждающего устройства

6 поступает по основной магистрали 5 к деталям двигателя. При достижении стабилизированного температурного режима .по сигналу с управляющего устройства 11 происходит сброс нагрузки и подключение дополнительного охлаждающего устройства 8, При этом запорное устройство 9 открывается по

12431 jt

55 сигналу с управляющего устройства

11 и теплоноситель начинает поступать в основное 6 и дополнительное 8 охлаждающие устройства. Охлажденный дo более низкой температуры теплоноситель поступает по магистрали 5 к двигателю и вызывает более интенсив«ое охлаждение его деталей. При достижении стабилизированной температуры охлаждения деталей двигателя по сигналу управляющего устройства 11 происходит отключение дополнительного охлаждающего устройства 8 и наброс нагрузки. Далее цикл повторяется.

Для дизеля с воздушным охлаждением основное и дополнительное охлаждающие устройства 6 и 8 (фиг, 2) выполнены в виде вентиляторов, получающих вращение от гидромуфты 12 переменного наполнения, имеющей привод от коленчатого вала и питаемой рабочей жидкостью по магистрали 13 от насоса 14, соединенного с коленчатым налом. В магистрали 13 yoòàíoâïåH регулятор

15, имеющий связь с термодатчиком 16,,установленным в кснтрольной точке дизеля. Параллельно терморегулятору 15 в магистрали 13 установлен запорный клапан 17, свяэанньгл с управляющим устройством 11.

При набросе нагрузки запорное устроиство (заслонка) 9 (фиг, 2) перекрывает дополнительную магистраль 7.

Запорный клапан 17 закрыт. Регулятop 15 регулирует поток рабочей жидкости, которая подается насосом 14 в гидромуфту 12 привода вентиляторов. Основной поток охлаждающего воздуха подается основным вентилятором, По истечении времени переходного процесса, cooTBетствующегo достижению стабилизированного температурного состояния двигателя на режиме нагрузки, по сигналу управляющего устройства 11 производится сброс нагрузки и одновременное открытие заслонки 9 и открытие запорного клапана 17,т.е. происходит подключение дополнительной системы охлаждения. Дополнительный поток охлаждающего воздуха при этом от вентилятора подается по магистрали (воздуховоду) 7 дополнительно к основному потоку, создаваемому вентилятором, При этом происходит более интенсивныи теплоотвод от деталей дизеля. Производительность вентиляторов регулируется гидромуфтой

Pus. 2

Составитель В Горбунов

Техред Л Олийнык

Корректор С.Черни

Редактор А.Сабо

Заказ 1964/40 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное,Производственно †полиграфическ предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

3 13

12, через которую проходит переменный поток масла от насоса 14.

По истечении времени переходного процесса, соответствующего достижению стабилизированного температурного состояния, по сигналу управляющего устройства 11 происходит закрытие запорного клапана 17 и магистрали 7 запорным устройством 9. Производится наброс нагрузки, и цикл испытания продолжается.

Формула изобретения

Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля с системой охлаждения, 12431 4 заключающийся в чередовании режима нагружения дизеля моментом сопротйвления и режима холостого хода, осуществляемого по достижении установившейся температуры дизеля на каждом иэ режимов, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний, увеличивают перепад температур дизеля при его работе под нагрузкой

t0 и на холостом ходу, причем в режиме холостого хода увеличивают охлаждение дизеля форсированием его системы, охлаждения, а под нагрузкой уменьшают охлаждение дизеля дефорсированием

15 его системы охлаждения.

Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить JU3U3

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить процесс обкатки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа путем дифференцированной оценки износа профилей кулачков распределительного вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления источников динамических возмущений механизмов, содержащих объекты циклического действия

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх