Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе. С этой целью устр-во для подвода и отвода топлива выполнено в виде корпуса 12 с каналами (К) 13 и 14 подвода и отвода и параллельными К 15 и 16. Последние соединены К 17. В К 15, 16 и 17 уста (Л N3 SD СО Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856446/25-06 (22) 15.02.85 (46) 23.05.87. Бюл. У 19. (71) Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промьппленности (72) Б.Ф.Попов, В.Н.Оболенский, 10.В.Овсянников и В.Н.Кувырталова (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 37659 1, кл. F 02 М 65/00, 1973. (54) СТЕНД, ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (59 4 F 02 N 65 00 С 01 М 15 00 (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе. С этой целью устр-во для подвода и отвода топлива выполнено в виде корпуса 12 с каналами (К)

13 и 14 подвода и отвода и параллельными К 15 и 16. Последние соединены К 17. В К 15, 16 и 17 уста131223 новлены соответственно стержни (С)

18, 19 и 20 с уплотнительными элементами в виде эластичных прокладок. На обращенных друг к другу внутренних концах всех С выполнены скосы, состыкованные между собой. В С

18 имеется кольцевая проточка 24, связанная радиальным отверстием 26 с глухим осевым каналом 25,В С 19 .выполнены осевой канал и сообщен2 ная с ним полость 28, в которой размещен, обратный клапан 29. Полость

28 связана с К 14. Стендовые форсунки установлены в камерах с прозрачными окнами. Устр-во для подвода и отвода имеет возможность перемещаться на подвижной траверсе, что позволяет ему стыковаться с испытуе" мым насосом после нажатия на кнопку

"Цикл". 2 з ° п. ф-лы, 4.ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к оборудованию для испытания тепловпрыскивающей аппаратуры дизелей.

Цель изобретения " снижение трудоемкости и повышение производительности путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда устройства для подвода и отвода топлива, а также использования комплекс) ной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого стенда,", на фиг. 2 — устройство для подвода и отвода топлива; на фиг. 3 — устройство для визуального контроля работы секций насоса; на фиг. 4 — устройство имитации работы насоса на двигателе.

Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя содержит (фиг. 1) основание 1 с плитой 2 и закрепленные на ней топливоврыскивающий насос 3 с приводом 4, направляющие колонки 5 с подвижно установленной на них траверсой 6 и ее приводом 7, узлы 8 и 9 для подвода соответственно топлива и масла к насосу 3, устройство 10 (фиг. 1 и 2) для подвода и отвода топлива и измерительную систему, снабженную устройством 11 для визуального контроля работы секций топливовпрыскивающего насоса 3.

Устройство 10 для подвода и отвода топлива размещено с возможностью перемещения на подвижной траверсе 6 и выполнено в виде (фиг. 2) корпуса 12, снабженного каналами подвода 13 и отвода 14 топлива и

2 двумя параллельными цилиндрическими каналами 15 и 16, связанными между собой при помощи третьего канала

17, расположенного перпендикулярно к ним. Во всех трех каналах 15, 16 и 17 установлены соответственно первый 18, второй 19 и третий 20 стержни с уплотнительными элементами 21 и 22 в виде эластичных прокладок на

f0 наружных концах первого 18 и второго

19 стержней. На обращенных друг к другу внутренних концах стержней

18 — 20 выполнены скосы 23, состыкованные между собой. В первом стержне

15 18 выполнены кольцевая проточка 24, глухой осевой канал 25 со стороны наружного конца и связывающее их между собой радиальное отверстие 26.

Первый стержень 18 нагружен пружи20 ной 27 и в исходном положении кольцевая проточка .24 разобщена с каналом 13 подвода топлива в корпусе 12 ча величину, меньшую хода первого стержня 18 при стыковке с топливовпрыскивающим насосом З и его наружный конец размещен дальше от оси третьего стержня 20, чем наружный конец второго стержня 19. Во втором стержне 19 выполнен осевой канал и .30 соединенная с ним полость 28 с размещенным в.ней обратным клапаном 29, нагруженным пружиной 30, причем полость 28 связана с каналом 14 отвода топлива, расположенным в корпу3 се 12.

Устройство 11 для визуального кон троля работы секций топливовпрыскивающего насоса 3 выполнено в виде корпуса с камерами, оснащенными проэ40 рачными окнами, в которых установлены стендовые форсунки (яе показано), 1312232 и гидравлически связанных с ним распределительных колодок 3 1 (фиг, 3), снабженных каналами 32 подвода топлива и соединенными с ними цилиндрическими выведенными наружу каналами 33, в которых подвижно напротив каждой из секций топливовпрыскивающего насоса 3 размещены пальцы 34 со сквозными осевыми 35 и радиальными 36 отверстиями и установленными на наруж- 10 ных концах пальцев 34 направляющими втулками 37 с уплотнительными элементами 38. Распределительные колодки 3 1 соединены при помощи магистралей 39 с сервоприводом 40, обеспечивающим герметичную связь линий нагнетания насоса 3 с форсунками (не показаны) .

Стенд снабжен устройством 4 1 имитации работы насоса 3 на двигателе 20 (фиг. 1 и 4), выполненным-в виде головки 42, снабженной внутренней полостью 43, входящей на торец 44 напротив соответствующего входного отверстия (не показано) в топливовпрыскивающем насосе 3, каналом 45 подвода воздуха, связанным с внутренней полостью 43 и уплотнительным кольцом 46, установленным на торце 44. Головка 42 шарнирно связана с рычажным механизмом 47,соединенным с пневмоприводом 48 (фиг. 1) °

Стенд работает следующим обра,зом.

Устанавливают и фиксируют топливовпрыскивающий насос 3 на плите

2 основания 1 стенда. Соединяют привод 4 с насосом 3 и опускают 40 траверсу 6.

Остальные операции осуществляются автоматически после нажатия на кнопку Цикл

Устроиство 10 (фиг. 1 и 2) для 45 подвода и отвода топлива подвигается к испытуемому топливовпрыскивающему насосу 3 и стыкуется с ним.

Сначала касается насоса 3 первый стержень 18 и уплотняет стык при помощи уплотнительного элемента 21, пружина 27 сжимается, и первый стержень 18 вдвигается в канал 15 корпуса 12, перемещая через скосы

23 третий стержень 20, затем второй стержень 19 до положения, когда уп1 лотнительный элемент 22 входит в соприкосновение с насосом 3 и уплотняет стык. При перемещении первого стержня 18 кольцевая проточка 24 выходит в зону канала 13 подвода топлива, обеспечивая подвод топлива к топливовпрыскивающему насосу 3 и отвод избытка топлива через осевой канал, обратный клапан 29 и канал

14 отвода.

Одновременно после подвода траверсы 6 к топливовпрыскивающему насосу 3 происходит дополнительное выдвижение пальцев 34 (фиг. 3) из распределительных колодок 31 под действием сервопривода 40, которое обеспечивает захват штуцеров (не показаны) насоса 3 при помощи направляющих втулок 37, стыковку и уплотнение стыка уплотнительными элементами 38.

Затем пневмоприводом 48 через рычажный механизм 47 рсуществляется поджим устройства 41 и подачи сжатого воздуха во внутреннюк полость насоса 3, где создается избыточное давление, как в реальных условиях на двигателе.

Включают подачу в насос 3 топлива и масла, а затем — привод 4 вращения насоса 3. Начинают обкатку топливовпрыскивающего насоса

3, в процессе которой осуществляется контроль за работой отдельных секций насоса по устройству 11 для визуального контроля. По истечении времени обкатки автоматически отключаются привод 4 вращения насоса

3 и подача в насос и масла. По комаиде оператора производят отвод всех приспособлений, узлов и устройств в исходное положение и подьем траверсы 6. Отсоединяют привод 4 от насоса 3 и снимают насос со стенда.

Далее цикл повторяется.

Использование предлагаемого стенда позволяет заметно снизить трудоемкость обкатки и испытания топливовпрыскивающих насосов за счет автоматизации подготовительно-заключительных операций подвода и отвода топлива и масла и тем самым повысить производительность стенда, а также качество испытаний за счет имитации условий работы насоса на двигателе.

Формула изобретения

1. Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего. сгорания, содержа5 131 щий основание и закрепленные на нем топливовпрыскивающий насос, соединен"

1 ный со стендовыми форсунками и связанный с приводом, направляющие колонки с подвижно установленной на них траверсой и ее приводом, узлы подвода топлива и масла, устройство для подвода и отвода топлива и измерительную систему, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения производительности, устройство для подвода и отвода топлива размещено с возможностью перемещения на подвижной траверсе и выполнено в виде корпуса, снабженного каналами подвода и отвода топлива и двумя параллельными цилиндрическими каналами, связанными между собой при помощи третьего канала, расположенного перпендикулярно к ним, причем во всех трех каналах подвижно установлены соответственно первый, второй и третий стержни с уплотнительными элементами в виде эластичных прокладок на наружных. концах первого и второго стержней и выполненными на обращенных друг к другу внутренних концах скосами, состыкованными между собой„ причем в пер" вом стержне выполнены кольцевая проточка, глухой осевой канал со стороны наружнбго конца и связывающее их между собой радиальное отверстие, первый стержень подпружинен, и в исходном положении кольцевая проточка разобщена с каналом подвода топлива в корпусе на величину, меньшую хода первого стержня при стыковке с топливовпрыскнва» ющнм насосом, и его наружный конец размещен дальше от оси треть-"

2232 6 его стержня, чем наружный конец второго отержня, а во втором стержне выполнен осевой канал и соединенная с ним полость с размещенным в ней подпружиненным обратным клапаном, связанная с каналом отвода топлива, расположенным в корпусе;

2. Стенд по п. 1,. о т л и ч аю шийся тем, что измерительfQ ная система снабжена устройством для визуального контроля работы сек( ций топливовпрыскивающего насоса, выполненным в .виде корпуса с каме" рами, оснащенными прозрачными окна15 ми, в которых установлены стендовые форсунки, и гидравлически связанной с ним распределительной колодки,снабженной каналами подвода топлива и соединенными с ними цилиндрическими щ выведенными наружу каналами, в которых подвижно напротив каждой из секций топливовпрыскивающего насо" са размещены пальцы со сквозными осевыми н радиальными отверстиями

25 н установленными на наружных концах пальцев направляющими втулками с уппотнительными элементами.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч аЗО ю шийся тем, что он снабжен устройством имитации работЫ насоса на двигателе, выполненным в виде головки, снабженной внутренней полостью, входящей на торец напротив соответствующего входного отверстия в топливовпрыскивающем насосе, каналом подвода воздуха, связанным с внутренней полостью, и уплотнительным кольцом, установленным на торце, 40 причем головка шарнирно связана с рычажным механизмом, соединенным с пневмоприводом.

1312232

У фиа1

1312232

Составитель Ц.Покровский

Техред М. Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор О.Бугир

Заказ 1946/30 Тирах 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить JU3U3

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить процесс обкатки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа путем дифференцированной оценки износа профилей кулачков распределительного вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления источников динамических возмущений механизмов, содержащих объекты циклического действия

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность путем выбора областей частотного спектра датчика усилий струи впрыскиваемого топлива, соответствующих определенным параметрам технического состояния форсунки

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двит гателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить обкатку путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано На предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе
Наверх