Петлевой шарнир

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для навески дверей и люков, имеющих большую кривизну. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение ресурса конструкции путем обеспечения передачи знакопеременных нагрузок через шарнир. Петлевой шарнир содержит корпус 1, снабженный роликом 2 и дополнительным роликом 3. В корпусе выполнен продольный паз 4. На окантовке дверного проема 5 закреплен S-образный кронштейн 6, наружная и внутренняя поверхности которого спрофилированны в виде кулачков 7 и 8, S-образный кронштейн шарнирно связан с корпусом 1 посредством оси 9. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для навески дверей и люков, имеющих большую кривизну. Цель изобретения повышение надежности и увеличение ресурса конструкции путем обеспечения передачи знакопеременных нагрузок через шарнир. На фиг. 1 изображен петлевой шарнир при закрытой двери; на фиг. 2 то же, при открытой двери. Петлевой шарнир содержит корпус 1, снабженный роликом 2 и дополнительным роликом 3. В корпусе выполнен продольный паз 4. На окантовке дверного проема 5 закреплен S-образный кронштейн 6, наружная и внутренняя поверхности которого спрофилированы в виде кулачков 7 и 8, при этом наружная поверхность, спрофилированная в виде кулачка 8, эквидистантна кулачку 7 на внутренней поверхности S-образного кронштейна. S-образный кронштейн 6 шарнирно связан с осью 9 с корпусом 1 и закреплен на двери 10. Петлевой шарнир работает следующим образом. При закрытой двери при действии на шарнир сжимающих сил Р контактируют между собой ролик и поверхность, профилированная в виде кулачка 7, передавая силы и препятствуя смещению корпуса 1 относительно кронштейна 6. При действии растягивающих сил Р1 контактирует ролик 3 с поверхностью, спрофилированной в виде кулачка 8. При открытии двери 10 ролик 2 и дополнительный ролик 3, взаимодействуя с поверхностями кронштейна, спрофилированными в виде кулачка 7 и 8, перемещают по продольному пазу 4 в направлении окантовки дверного проема 5 ось 9, а вместе с ней и кронштейн 6 с закрепленной на нем дверью, что приводит к увеличению зазора (клиренса) между окантовкой дверного проема 5 и дверью 6, создавая возможность открытия двери, имеющей большую кривизну.

Формула изобретения

ПЕТЛЕВОЙ ШАРНИР, содержащий шарнирно связанные осью S-образный кронштейн, установленный на двери, внутренняя поверхность которого выполнена в виде кулачка, и корпус с роликом, взаимодействующим с кулачковой поверхностью S-образного кронштейна, установленного на окантовке дверного проема, причем отверстие под ось в корпусе выполнено в виде продольного паза, направленного в сторону дверного проема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса конструкции путем обеспечения передачи знакопеременных нагрузок через шарнир, корпус снабжен дополнительным роликом, взаимодействующим с наружной поверхностью S-образного кронштейна, при этом наружная поверхность S-образного кронштейна выполнена в виде кулачка, эквидистантного кулачку на внутренней поверхности S-образного кронштейна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к обтекателям летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям грузовых отсеков на летательном аппарате

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх