Привод велосипеда с переключателем передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач. Целью изобретения является повышение КПД привода. Привод велосипеда с переключателем передач состоит из ведущего барабана 1, снабженного передней 2 и задней 3 педалями . Ведуш,ий барабан 1 (фиг. 1) соединяется двумя гибкими тягами с ведомыми барабанами 4. Ведуш,ий барабан имеет три ручья 5-7, соответствуюш,ие 1-й, 2-й и 3-й скорости. Все три ручья соединяются двумя Т-образными верхним 8 и нижним 9 пазами, в которые вставлены Т-о разные верхний 10 и нижний 11 ползуны. Ползуны имеют горизонтальные поводки 2, за которые ползуны перемещаются в пазах 8 и 9. К верхнему ползуну 10 у поводка 12 крепится верхняя гибкая тяга (трос) 13. Нижний ползун 11 своим противоположным ог поводка 12 концом соединяется с нижней гибкой тягой (трос) 14. Ручьи 5-7, пересекаемые пазом 9, имеют вырезы 15. Те же ручьи, пересекаемые пазом 8, имеют вырезы 16. Ползуны 10 и 11 имеют фиксаторы 17 (фиг. 3), состоящие из пружин и шариков . Верхняя гибкая тяга 13 намотана несколькими витками на левый ведомый барабан и конец ее прикреплен к нему. Нижняя гибкая тяга 14 намотана несколькими витками на правый ведомый барабан 19 и конец ее прикреплен к нему. 6 ил. I W 72 5 . ОО 05 со О О1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц4 В62М104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70,77 8 г

777

194

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867312/27-11 (22) 31.01.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (75) А. Г. Дворянидов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции № 397237, кл. 63 К, 7, 1908. (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач. Целью изобретения является повышение КПД привода. Привод велосипеда с переключателем передач состоит из ведущего барабана 1, снабженного передней 2 и задней 3 педалями. Ведущий барабан 1 (фиг. 1) соединяется двумя гибкими тягами с ведомыми барабанами 4. Ведущий барабан имеет три ручья 5 — 7, соответствующие 1-й, 2-й

ÄÄSUÄÄ 1316905 А 1 и 3-й скорости. Все три ручья соединяются двумя Т-образными верхним 8 и нижним 9 пазами, в которые вставлены Т-образные верхний 10 и нижний 11 ползуHbl. Ползуны имеют горизонтальные поводки 2, за которые ползуны перемещаются в пазах 8 и 9.

К верхнему ползуну 10 у поводка 12 крепится верхняя гибкая тяга (трос) 13. 11ижний ползун 11 своим противоположным nr поводка 12 концом соединяется с нижней гибкой тягой (трос) 14. Ручьи 5 — -7, пересекаемые пазом 9, имеют вырезы 15. Те же ручьи, пересекаемые пазом 8, имеют вырезы 16. Ползуны 10 и 11 имеют фиксаторы

17 (фиг. 3), состоящие из пружин и шариков. Верхняя гибкая тяга 13 намотана несколькими витками на левый ведомый барабан и конец ее прикреплен к нему.

Нижняя гибкая тяга 14 намотана несколькими витками на правый ведомый барабан

19 и конец ее прикреплен к нему. 6 ил.

1316905

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач.

Цель изобретения — — повышение КПД привода.

На фиг. 1 изображен привод велосипеда с переключателем передач, установленным на максимальную скорость (показана

3-я скорость); на фиг. 2 — привод велосипеда с переключателем передач, установленным на минимальную скорость (показана

1-я скорость); на фиг. 3 — узел на фиг. 5; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — ведомые барабаны; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5.

Привод велосипеда с переключателем передач состоит из ведущего барабана 1, снабженного передней 2 и задней 3 педалями.

Барабан 1 во время работы сове)вешает реверсивное вращение. Ведущий барабан 1 (фиг. 1) соединяется двумя гибкими тягами с ведомыми барабанами 4. Ведущий барабан имеет три ручья 5 — 7, соответствующие

l-й, 2-й и 3-й скорости. Все три ручья соединяются двумя Т-образными верхним 8 и нижним 9 пазами, в которые вставлены Т-образные верхний 10 и нижний 11 ползуны.

Ползуны имеют горизонтальные поводки 12, за которые ползуны перемещаются в пазах

8 и 9. К верхнему ползуну 10 у поводка

12 крепится верхняя гибкая тяга (трос) 13.

Нижний ползун 11 своим противоположным от поводка 12 концом соединяется с нижней гибкой тягой (трос) 14. Ручьи 5- — 7, пересекаемые пазом 9, имеют вырезы 15. Те же ручьи, пересекаемые пазом 8, имеют вырезы

16. Вырезы 15 позволяют нижней гибкой тяге

14 перемещаться с одного ручья на другой при перемещении ползуна ll вдоль паза 9 в положении ведущего барабана 1, показанного на фиг. 2. Вырезы 16 позволяют верхней гибкой тяге 13 перемещаться с одного ручья на другой при перемещении ползуна

10 в положении ведущего барабана 1, показанного па фиг. !. Ползуны 10 и 11 имеют фиксаторы 17 (фиг. 3), состоящие из пружин и шариков. Фиксаторы 17 удерживают ползуны в положении, когда гибкие тяги

13 и 14 установлены над соответствующим ручьем той или иной скорости (фиг. 4).

Верхняя гибкая тяга 13 намотана несколькими витками на левый ведомый барабан 18 и конец ее прикреплен к нему. Нижняя гибкая тяга 14 намотана. несколькими витками на правый ведомый барабан 19 и конец ее прикреплен к нему. Ведомые барабаны 18 и 19 по принципу обгонных муфт соединяются с зубчатым колесом 20 (фиг. 5), которое соединяется с втулкой 21 заднего колеса велосипеда. Обратное вращение ведомых барабанов 18 и 19 осуществляют спиральные возвратные пружины. Левая возвратная пружина 22 внутренним концом присоединяется к левому ведомому барабану 18 (фиг. 6), а правая возвратная пружи5

1О !

ЗО

40 на 23 внутренним концом присоединяется к правому ведомому барабану 19 (фиг. 5).

Наружными концами пружины 22 и 23 присоединяются к раме велосипеда 24.

Работа привода велосипеда с переключателем передач.

Ведущий барабан 1 работает в реверсивном режиме. При этом он делает повороты в пределах 125 . Для включения какой-либо скорости ведущий барабан 1 устанавливается в положении, показанном на фиг. 1, т.е. верхний паз 8 и вырезы 16 находятся вверху. Вырезы 16 параллельны верхней тяге 13. Велосипедист ногой за поводок 12, преодолевая сопротивления фиксатора 17, перемещает верхний ползун 10 вверх или вниз по пазу 8. Вместе с ползуном 10 перемещается верхняя гибкая тяга 13, которая проходит через соответствуюгций вырез 16.

После того, как верхний ползун 10 займет необходимое место и верхняя гибкая тяга 13 установится над нужным ручьем барабана 1, верхний ползун 10 автоматически будет зафиксирован в этом положении фиксатором

17. При повороте барабана 1 по часовой стрелке верхняя гибкая тяга 13 будет укладываться в данный ручей.

Для установки нижней гибкой тяги !4 на определенную скорость барабан 1 поворачивается против часовой стрелки и устанавливается в положение, показанное на фиг. 2.

При этом нижний паз 9 занимает нижнее положение. Велосипедист ногой за поводок

12 перемещает нижний ползун 11 в нужное положение и он фксируется фиксатором !7 так, что нижняя гибкая тяга 14, предварительно пройдя в соответствую|ций вырез 15, устанавливается над нужным ручьем и нижняя гибкая тяга 14 нри повороте ведущего барабана 1 против часовой стрелки будет укладываться в данный ручей.

При перемещении верхней гибкой тяги

13 и нижней гибкой тяги 14 к центру ведущего барабана 1 рабочая длина их уменьшается поэтому избыточная длина их наматывается на левый ведомый барабан 18 и правый ведомый барабан 19 соответственно при помощи левых и правых возвратных пружин 22 и 23.

При повороте ведущего барабана 1 по часовой стрелке верхняя гибкая тяга 13, преодолевая сопротивление левой возвратной пружины 22, наматывается на барабан 1 и сматывается с левого ведомого барабана

18. Нижняя гибкая тяга 14 в этот момент сматывается с ведущего барабана и при помощи правой возвратной пружины 23 наматывается на правый ведомый барабан 18.

При повороте ведущего барабана 1 против часовой стрелки верхняя гибкая тяга 13 под воздействием левой возвратной пружины 22 наматывается на левый ведомый 0dрабан 18 и сматывается с ведущего барабана 1.

1316905

Формула изобретения

79,4

В то же время нижняя гибкая тяга 14, преодолевая сопротивление правой возвратной пружины 23, наматывается на ведущий барабан 1 и сматывается с правого ведомого барабана 19.

При повороте ведущего барабан". по часовой стрелке крутящий момент с барабана

1 верхней гибкой тягой 13, левым ведомым барабаном 18 и обгонной муфтой передается на заднее колесо велосипеда.

При повороте ведущего барабана 1 против часовой стрелки крутящий момент с барабана 1 нижней гибкой тягой 14, правым ведомым барабаном 19 и обгонной муфтой передается на заднее колесо велосипеда. Так происходит вращение заднего колеса велосипеда.

Привод велосипеда с переключателем передач, содержащий рычаги с педалями, выполненными с возможностью возвратнопоступательного движения, гибкие тяги, звездочку, установленную на валу заднего колеса, барабан переменного диаметра, на внешней поверхности которого выполнены ручьи, в которых выполнен радиальный паз для размещения в нем поводка, связанного кинематически с элементами управления, муфты свободного хода, размещенные на указанном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода, барабан размещен на валу педалей и выполнен с дополнительным радиальным пазом с поводком, на котором запасован дополнительный гибкий орган, с возможностью его навивки на бара15 бан противоположного направления основной гибкой гиги, каждый из указанных пазов выполнен Т-образным, а каждый поводок связан гибким органом с соответствующей муфтой свободного хода, при этом каждая из указанных муфт выполнена с возвратной пружиной и жестко установлена на колесе велосипеда.

14

L

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2286/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод велосипеда с переключателем передач Привод велосипеда с переключателем передач Привод велосипеда с переключателем передач Привод велосипеда с переключателем передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области педальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека

Велосипед // 1234277

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх