Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы. На продольных направляющих 1 установлены связанные с приводным органом 2 траверсы (Т) 3, на которых смонтированы поворотные в разные стороны рычаги (Р) 7. Они имеют фиксаторы в виде пневматических камер (ПК) 8 с запорными клапанами 9, установленными на ПК 8 в зоне действия механизмов открытия фиксаторов. Механизмы расположены под Т 3 в зоне накопителей 17 и выполнены в виде выдвижных штанг 12. При этом ПК 8 выполнены в виде упругих оболочек сферической формы с возможностью самозаполнения воздухом и прикрепленных на консолях оснований 11 Т 3 под Р 7. Клапаны 9 установлены в зоне крепления ПК 8 к консолям оснований 11 и имеют ролики в месте контакта клапанов 9 со штангами 12. Лесоматериал (бревна) подается поштучно на седла, образованные Р 7. Падая , бревно воздействует на Р 7. Они разводятся и сжимают ПК 8. В результате брев-, но занимает устойчивое положение на Т -3, а также происходит гашение удара ПК 8. При сбросе бревна штанга 12 (например, правого накопителя 17), поднимается и упирается в ролики клапанов 9. При этом ПК 8 сообщаются с атмосферой, сжимаются и бревно по откинутому Р 7 скатывается в накопитель 17. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. SS сл ОО О СО СЛ N 17

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,» 1316954 А 1 (д1) 4 В 65 G 47/38.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф(сл4, 1 р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьКЬл1;*, (21) 3998029/27-03 (22) 29.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Хабаровский политехнический институт и Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В. Н. Андреев, А. П. Богачев и А. В. Корыхалов (53) 621.867 (088.8) (56) Залеголлер Б. Г. и др. Механизация и автоматизация работ на лесных складах.

М.: Лесная промышленность, 1973, с. 159 — 161.

Авторское свидетельство СССР № 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы. На продольных направляюших 1 установлены связанные с приводным органом 2 траверсы (Т) 3, на которых смонтированы поворотные в разные стороны рычаги (P) 7. Они имеют фиксаторы в виде пневматических камер (ПК) 8 с запорными клапанами 9, установленными на ПК 8 в зоне действия механизмов открытия фиксаторов. Механизмы расположены под Т 3 в зоне накопителей 17 и выполнены в виде выдвижных штанг 12.

Г1ри этом ПК 8 выполчены в виде упругих оболочек сферической формы с возможностью самозаполнения воздухом и прикрепленных на консолях оснований l l Т 3 под

Р 7. Клапаны 9 установлены в зоне крепления IIV, 8 к консолям оснований 11 и имеют ролики в месте контакта клапанов 9 со штангами 12. Лесоматериал (бревна) подается поштучно на седла, образованные Р 7. 1адая, бревно воздействует на Р 7. Они разводятся и сжимают Г1К 8. В результате брев-. но занимает устойчивое положение на Т 3, а также происходит гашение удара ПК 8.

При сбросе бревна штанга 12 (например, правого накопителя 17), поднимается и упирается в ролики клапанов 9. При этом ПК 8 сообщаются с атмосферой, сжимаются и бревно по откинутому P 7 скатывается в накопитель 17. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

1316954

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — - повышение надежности и долговечности работы.

На фиг. 1 показан продольный конвейер без груза, разрез по оси; на фиг. 2— продольный конвейер с грузом, общий вид; на фиг. 3 — то же, в момент сброски груза; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— узел 1 на фиг.

Продольный конвейер включает установленные на продольных направляющих 1 и связанные с приводным органом 2, например, цепью), траверсы 3, на которых смонтированы на осях 4 с возможностью поворота в разные стороны, например, посредством стоек 5 с шарниром 6, рычаги 7. Последние имеют фиксаторы в виде пневматических камер 8 с запорными клапанами 9, установленными на пневматических камерах о в зоне действия механизмов открытия фиксаторов.

Пневматические камеры 8 выполнены в виде упругих оболочек 10, прикрепленных на консолях оснований 11 траверс 3 под рычагами 7. Запорные клапаны 9 установлены в недеформируемой части оболочек

l0 пневматических камер 8, прикрепленной к основанию 11 траверс 3. Механизмы их открытия выполнены в виде выдвижных штанг 12 с приводом, например, в виде гидроцилиндров 13, и располо>иены под траверсой 3. Оболочка 10 пневматических камер 8 выполнена сферической формы, например, из литой резины, с возможностью самозаполнеHèÿ воздухом, и прикреплена к основанию 1 траверс с помощью стяжек 14, в которые вмонтированы запорные клапаны

9. Последние в месте контакта с выдвижными штангами 12 имеют вмонтированные ролики 15 и оборудованы пружинами 16, жесткость которых не превышает усилия разряжения в пневматических камерах 8 в сжатом их состоянии. Механизмы открытия фиксаторов (штанги 12 с гидроцилиндрами 13) установлены напротив накопителей 17 на перекладинах 18.

Продольный конвейер работает следуюгцим образом.

Лесоматериалы (бревна, сортименты) подаются поштучно на седла, образованные рычагами 7 траверс 3, которые перемещаются вдоль фронта складирования по направляющим 1 с помощью приводного органа 2. Падая, бревно воздействует на рычаги 7, которые разводятся в стороны на шарнирах 6 и сжимают упругие оболочки

10 (фиг. 2), в результате чего бревно занимает устойчивое положение па траверсах 3, находящихся в проекции бревна, что обеспечивается копированием рычага5

35 ми 7 поверхности бревна независимо от его кривизны и наличия дефектов на поверхности. Кроме того, происходит гашение удара при падении бревна на траверсу пневматическими камерами 8.

После подачи команды на сброс бревна в накопитель 17 срабатывает механизм открытия фиксаторов этого накопителя 17, в результате чего штанга 12, например, правого накопителя (фиг. 3) поднимается с помощью гидроцилиндров 13 и упирается в ролики 15 запорных клапанов 9. При этом происходит сжатие пружин 16 и сообщение пневматических камер 8 с атмосферой. В результате, под действием веса бревна, ооолочка 10 сжимается (часть воздуха из камеры уходит через запорный клапан 9 в атмосферу) и бревно скатывается по огкинутому рычагу 7 в правый накопитель 17.

После падения бревна пневматические камеры 8 правой стороны траверс принимают начальную сферическую форму за счет упругих свойств оболочек 10, всасывая воздух из атмосферы через клапан 9. Затем штанга 12 опускается, выходя из взаимодействия с роликом 15, и пружина 16 запирает пневматическую камеру 6 (фиг. 5). При этом, если скорость движсния траверс 3 по продольным направляющим 1 высока, что может привести к ненужному открытию штангой 12 пневматических камер 8 траверс 3, следующих за траверсами со сбрасываемым бревном, возможно выведение штанги 12 сразу после сброса бревна. Тогда заполнение пневматических камер 8 воздухом происходит более медленно, с преодолением жесткости пру>кин 16 посредством разряжения, создаваемого в камерах 8 за счет упругих свойств оболочек 10.

При сбросе бревен в противоположную сторону (влево), продольчый конвейер работает аналогичным образом.

Форсила изооретения

1. Продольный конвейер, включаюгций продольные направляющие, установленные на них и связанные с приводным органом траверсы с установленными на них поворотными в разные стороны рычагами под которыми укреплены на консолях оснований траверс фиксаторы рычагов, и механизмы открытия фиксаторов, расположечных под траверсами в зоне накопителей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, фиксаторы рычагов выполнены в виде пневматических камер, снабженных запорными клапанами, установленными на них в зоне действия механизмов открытия фиксаторов с возможностью взаимодействия с последними.

2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем. что клапаны установлены в зоне крепления пневматических камер к консолям оснований траверс, а механизмы открытия фиксаторов выполнены в виде выдвижных штанг.

1316954

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что пневматические камеры выполнены в виде упругих оболочек.

4. Конвейер по пп. 1, 3, отличающийся тем, что упругая оболочка пневматической камеры выполнена сферической формы с возможностью самозаполнения воздухом.

5. Конвейер по пп 1, 3, отличающийся тем, что запорные клапаны снабжены ро5 ликами, установленными на них в месте контакта е выдвижными штангами.

l316954

1 3

7 8 7

1Z /7 5 b

Quz4

Составитель Б. Толчанов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2290/20 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и предназначено для механизированного сбрасывания бревен с -траверс 1 продольного конвейера

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность перегрузки за счет исключения перекоса пиломатериалов на рольгангеперегружателе (РП) 4 в момент их сбрасывания с последнего

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промьшшенности и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх