Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности ГМТза счет возможности предохранения ее от перегрузок. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения эфективного предохранения от перегрузок . При включении во время движения транспортного средства соответствующей передачи коробки передач 8 одновременно включается посредством рычага 21 одна из шестеренных передач 18 или 19. Движение от рычага 21 при этом через тягово-рычажную систему 41 передается на рычаг 40, который в зависимости от включенной шестеренной передачи с большим (передача 18) или меньшим (передача 19) передаточным отношением отпускает или зажимает пружину 34, т.е. регулирует давление срабатывания фиксатора 31 в зависимости от передаточного отношения включенной силовой цепи после дифференциального механизма. При возрастании нагрузки на движитель 4 выше допустимой сила, действующая на шток 33 гидроцилиндра 32 от давления рабочей жидкосiS 00 о О5 00 fsj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1255468 (21) 3994708/30-11 (22) 20.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И Ленина» (72) О. К. Довнар и M. И. Трофимович (53) 629.1! 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255468, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности ГМТ за счет возможности предохранения ее от перегрузок. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения эфективного предохранения от перегрузок. При включении во время движения транспортного средства соответствующей передачи коробки передач 8 одновременно включается посредством рычага 21 одна из шестеренных передач 18 или 19. Движение от рычага 21 при этом через тягово-рычажную систему 41 передается на рычаг 40, который в зависимости от включенной шестеренной передачи с большим (передача 18) или меньшим (передача 19) передаточным отношением отпускает или зажимает пружину 34, т.е. регулирует давление срабатывания фиксатора 3! в зависимости от передаточного отношения включенной силовой цепи после дифференциального механизма. При возрастании нагрузки на движитель 4 выше допустимой сила, действующая на шток 33 гидроцилиндра 32 от давления рабочей жидкос- Ж

1306748

28, при этом ивается. Так магистрали т передаточренциальным в результате анспортному гидромеханиьзуемым на имер трактоение надежтивного преа предлагаеиссия трансводной вал 1, одной вал 3, ференциальвыходным 6 в качестве венно солнечая шестергановленный коробкой 8 случае двухетарного менных элемен1, управляеи гидропереиз регулируеот прнводномотора 14, ено 7 диффеное звено 5 ерез шестером 16 коробено 6 через ере две шесс различным лом 3. Шесреключаются с рычагом 21 ть как одинаыходного вак и различач использувления движети в полости 36, превышает у илие пружи ны 34, и он, поднимаясь, выхо ит из фиксирующих канавок 35, в реьуль ате чего золотник 23 освобождается и за счет пружины 30 включается в позицию транспортное средство останав как давление в нагнетательно

38 ГМТ является функцией ного отношения между дифф механизмом и движителем 4, т

Изобретение относится к т машиностроению, а именно к ческим трансмиссиям, испо. транспортных средствах, напр рах и аналогичных машинах.

Цель изобретения — повы ности путем обеспечения эффе дохранения от перегрузок.

На чертеже изображена схе мой трансмиссии.

Гидромеханическая тра нсм портного средства содержит пр связанный с двигателем 2, вы связанный с движителем 4, ди ный механизм с входным 5, и промежуточным 7 звеньям которых использованы соответс ная шестерня, водило и коро ня, коробку 8 передач, у между приводным валом 1 передач редуктор (в данном скоростнои), состоящии из пла ханизма 9 и двух фрикцио тов — муфты 10 и тормоза мых гидрораспределителем 12, дачу, состоящую, например, мого насоса 13, приводимого

ro вала 1, и нерегулируемог приводящего промежуточное з ренциального механизма. Вхо дифференциального механизма ню 15 связано с выходным ва ки 8 передач, а выходное з шестерню 17 и по крайней м теренные передачи 18 и 19 отношением — с выходным в теренные передачи 18 и 19 п например, зубчатой муфтой 20 управления и могут обеспечив ковое направление вращения ла 3 (показано на схеме), т ное, т.е. когда одна из пере ется для реверсирования напра ния транспортного средства. регулировки давления срабатывания фиксатора 31 в зависимости от включенной силовой цепи, предельные нагрузки, при которых происходит остановка транспортного средства, выравниваются, что в равной мере предохраняет ГМТ от перегрузок и обеспечивает равенство тяговых усилий при различном передаточном числе силовых цепей после дифференциального механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

В позиции 22 золотника 23 гидрораспределителя 12 муфта 10 и тормоз 11 связаны с гидробаком 24, в позиции 25 муфта 10 связана с гидробаком 24, а тормоз 11—

5 с источником давления, в качестве которого может быть использован как отдельный насос, так и магистраль 26, связанная со сливной магистралью 27 гидропередачи перед клапаном 28, и в позиции 29 муфта 10

1О связана с магистралью 26. а тормоз 11 с гидробаком 24. Золотник 23 гидрораспределителя 12 снабжен пружиной 30. воздействующей на него в направлении включения позиции 22, и фиксатором 31, состоящим из гидроцилиндра 32, штока 33, воздействующей на шток 33 одним концом пружины 34 и фиксирующих канавок 35, при этом штоковая полость 36 гидроцилиндра 32 магистралью 37 связана с нагнетательной магистралью 38 гидропередачи. Другой конец пружины 34 снабжен установленным на неподвижной опоре 39 рычагом 40 посредством тягово-рычажной системы 41, связанным с рычагом 21 управления.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

При стоянке транспортного средства золотник 23 гидрораспределителя находится в позиции 22, при этом муфта 10 и тормоз 11 планетарного механизма 9 выключены, в результате чего момент от двигателя 2 к движителю 4 не передается и транспортное средство не движется.

Для движения транспортного средства в коробке 8 передач включается соответствующая передача, а также включается посредством рычага 21 одна из шестеренных передач 18 или 19. При этом движение от

3 рычага 21 через тягово-рычажную систему 41 передается на рычаг 40, который в зависимости от включенной шестеренной передачи с большим (передача 18) или меньшим (передача 19) передаточным отношением отпускает или зажимает пружину 34, т.е. регулирует давле:".и» срабатывания фик1306748

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1365/13 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раупзская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 1 сатора 31 в зависимости от передаточного отношения включаемой силовой цепи после дифференциального механизма. Одновременно золотник 23 гидрораспределителя 12 устанавливается в позицию 25 или позицию 29 и фиксируется за счет регулируемого усилия пружины 34 штоком 33, входящим в одну из канавок 35, при этом входное звено 5 дифференциального механизма получает определенную скорость вращения. В зависимости от подачи насоса 13, регулируемой водителем, определенную скорость получает и мотор 14, и связанное с ним промежуточное звено 7 дифференциального механизма.

Скорости, получаемые входным 5 и промежуточным 7 звеньями, суммируясь в дифференциальном механизме, приводят с определенной бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи скоростью выходное звено 6, что бесступенчато регулирует скорость вращения связанного с ним движителя 4, т.е. скорость транспортного средства.

Изменение нагрузки, действующей на движитель 4, вызывает соответствующее изменение крутящего момента промежуточного звена 7 и давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали 38 гидропередачи, а так как штоковая полость 36 гидроцилиндра 32 магистралью 37 связана с магистралью 38, то давление в данной полости всегда равно давлению в нагнетательной магистрали 38 гидропередачи. При возрастании нагрузки на движитель 4 выше допустимой сила, действующая на шток 33 гидроцилиндра 32 от давления рабочей жидкости в полости 36, превышает усилие пружины 34 и шток 33, поднимаясь, выходит из фиксирующих канавок 35, в результате чего золотник 23 освобождается и за счет пружины 30 включается в позицию 22, что выключает тормоз 11 и муфту 10 планетарного механизма 9 и прерывает передачу крутящего момента от двигателя 2 к движителю 4, т.е. останавливает транспортное средство. Так как давление нагнетательной магистрали 38 гидропередачи является функцией от передаточного отношения между дифференциальным механизмом и движителем 4, то в результате регулировки давления сра10 батывания фиксатора 31 в зависимости от включенной силовой цепи 18 или 19 предельные нагрузки, при которых происходит остановка транспортного средства, выравниваются, что в равной мере предохраняет трансмиссию от перегрузок и обеспечивает равенство тяговых усилий при различном передаточном числе силовых цепей после дифференциального механизма.

1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства по авт. св. № 1255468, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения эффективно25 го предохранения от перегрузок, пружина фиксатора положения золотникового распределителя снабжена устройством регулировки ее усилия, связанным кинематически с управляющим механизмом подключения силовых цепей.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулировки пружины фиксатора положения выполнено в виде установленного на неподвижной опоре рычага, кинематически связанного с рычагом подключения силовых цепей.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например к приводам электрогенераторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах с гидрообъемной трансмиссией привода ходовых колес, например, свеклоуборочной КС-6Б, картофелеуборочном комбайне КСК-4-1, кормоуборочном - и др

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам, в частности к тракторам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в силовых передачах землеройно-транспортных машин, в частног« ьучтровео ерсриости малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных MaHjHH

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установках

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх