Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидроходопреобразователь транспортного средства в основном содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, кинематически связанным с двигателем , выходным звеном 4, кинематически связанным с движителем 5, и промежуточным звеном 6, кинематически связанным с моторнасосом 7, несколько насосов 8, 9, кинематически связанных с входным звеном дифференциального механизма 1, регуляторы расхода 17, 18, 19 с устройством их управления, связывающие нагнетательные магистрали гидромашин с гидробаком 16, и обратные клапана 14, 15, установленные между нагнетательными магистралями гидромашин. Он снабжен дополнительным насосом 10 и распределителем, в первой позиции связываюш.им нагнетательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком и во второй связываюшим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью мотор-насоса, при этом производительность дополнительного насоса равна сумме производительностей основных насосов и подаче мотор-насоса при открытом его регуляторе расхода. При этом предпочтительно снабжать его вторым дополнительным на.сосом 29, производительность которого равна производительности первого дополнительного насоса, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали дополнительных насосов связаны с гидробаком , во второй нагнетательная магистраль первого дополнительного насоса - с нагнетательной магистралью мотор-насоса а нагнетательная магистраль второго дополнительного насоса - с гидробаком, и в третьей нагнетательные магистрали дополнительных насосов - с нагнетательной магистралью мотор-насоса. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. S S )17 i (Л со о оо 4 fsj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 60 К 17 10

gP Pr w; .-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВНВДИ 0 1-,:.; .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1123900 (21) 3976018/27-11 (22) 14. 11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (72) О. К. Довнар и В. В. Емельянчик (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123900, кл. В 60 К 17/10, 1984. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидроходопреобразователь транспортного средства в основном содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном 4, кинематически связанным с движителем 5, и промежуточным звеном 6, кинематически связанным с моторнасосом 7, несколько насосов 8, 9, кинематически связанных с входным звеном дифференциального механизма 1, регуляторы расхода 17, 18, 19 с устройством их управления, Я0„„1303447 А 2 связывающие нагнетательные магистрали гидромашин с гидробаком 16, и обратные клапана 14, 15, установленные между нагнетательными магистралями гидромашин.

Он снабжен дополнительным насосом 10 и распределителем, в первой позиции связывающим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком и во второй связывающим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью мотор-насоса, при этом производительность допол нительного насоса равна сумме производительностей основных насосов и подаче мотор-насоса при открытом его регуляторе расхода. При этом предпочтительно снабжать его вторым дополнительным насосом 29, производительность которого равна производительности первого дополнительного насоса, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали дополнительных насосов связаны с гидробаком, во второй нагнетательная магистраль первого дополнительного насоса с нагнетательной магистралью мотор-насоса а нагнетательная магистраль второго дополнительного насоса — с гидробаком, и в третьей нагнетательные магистрали дополнительных насосов — с нагнетательной магистралью мотор-насоса. 1 з. п. ф-лы, ил.

1303447

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1123900.

Цель изобретения — расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

На чертеже схематично изображен предложенный гидроходопреобразователь транспортного средства.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном, например водилом 4 связанным с движителем 5, и промежуточным звеном, например коронной шестерней 6.

С промежуточным звеном 6 дифференциального механизма связан мотор-насос 7, а с входным 2 — основные насосы 8 и 9 и дополнительный насос 10. Нагнетательные магистрали 11 и 12 насосов 8 и 9 связаны с нагнетательной магистралью 13 моторнасоса 7 через обратные клапаны 14 и 15, с гидробаком 16 — через регуляторы расхода 17 и 18, а нагнетательная магистраль 13 мотор-насоса связана с гидробаком 16 через регулятор расхода 19. Управляются регуляторы расхода 17 — 19 с помощью рейки 20, производящей их последовательное закрытие за счет упоров 21, расположенных с увеличивающимся расстоянием по отношению к осям 22 рычагов 23, и воздействующих на рычаги 23 пружин 24.

Кроме того, в нагнетательной магистрали 25 дополнительного насоса 10 установлен распределитель 26, в позиции 27 связывающий магистраль 25 с гидробаком 16, и в позиции 28 — магистраль 25 с магистралью 13.

Производительность дополнительного насоса 10 равна сумме производительности основных насосов 8 и 9 и подачи мотор-насоса 7 при открытом регуляторе расхода 19.

Предпочтительно в гидроходопреобразователь ввести и второй дополнительный насос 29, равный по производительности насосу 10, а распределитель 26 выполнить с возможностью связи нагнетательной магистрали 30 насоса 29 в позициях 27 и 28 с гидробаком 16, и в дополнительной позиции 31— с нагнетательной магистралью 13 моторнасоса 7 при связи нагнетательной магистрали 25 первого дополнительного насоса 10 — с нагнетательной магистралью 13 мотор-насоса 7 (на схеме второй дополнительный насос 29 с его элементами управления показан пунктирной линией).

Гидроходопреобразователь работает следующим образом.

Первый поддиапазон регулирования скорости обеспечивается в позиции 27 распределителя 26, подающего рабочую жидкость

55 от дополнительных насосов 10 и 29 в гидробак 16. При перемещении рейки 20 влево она первоначально постепенно закрывает регулятор расхода 19, что останавливает мотор-насос 7 и связанную с ним коронную шестерню 6, а затем постепенно закрывает регуляторы расхода 17 и 18, что подает рабочую жидкость в увеличивающемся количестве в мотор-насос 7 первоначально от насоса 8 через обратный клапан 14, а затем от насоса 9 через обратный клапан 15, приводя его, а с ним и коронную шестерню 6, с увеличивающейся скоростью в обратном относительно первоначального направлении.

Соответственно скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5 транспортного средства увеличивается от минимальной до максимальной в первом поддиапазоне.

Для работы во втором поддиапазоне регулирования скорости при открытых регуляторах 17 — 19 распределитель 26 устанавливается в позицию 28, подающую рабочую жидкость от дополнительного насоса 10 в мотор-насос 7, а от дополнительного насоса 29 — в гидробак 16. Так как производительность дополнительного насоса 10 равна сумме производительности насосов 8 и 9 и подачи мотор-насоса 7 при открытом регуляторе расхода 19, то минимальная скорость во втором поддиапазоне при открытых регуляторах расхода 17 в 19 равна максимальной скорости, обеспечиваемой в первом поддиапазоне при закрытых регуляторах расхода 17 — 19. Аналогично первому поддиапазону, увеличение скорости транспортного средства осуществляется закрытием регуляторов расхода 17 — 19 посредством рейки 20.

И для работы в третьем поддиапазоне регулирования скорости при открытых регуляторах расхода 17 — 19 распределитель 26 устанавливается в позицию 31, подающую рабочую жидкость от дополнительных насосов 10 и 29 в мотор-насос, что обеспечивает транспортному средству минимальную скорость, равную максимальной во втором поддиапазоне. Увеличение скорости производится, как и в первых поддиапазонах, за счет закрытия регуляторов расхода 17 — 19 посредством рейки 20.

Уменьшение скорости транспортного средства во всех поддиапазонах осуществляется открытием регуляторов расхода 17 — 19 за счет перемещения рейки 20 вправо.

Как следует из принципа работы предложенного гидроходопреобразователя, число дополнительных насосов, которые могут использоваться в нем, не ограничивается, одним или двумя и определяется только необходимым диапазоном бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства.

Форм ула изобретения

1. Гидроходопреобразователь транспортного средства по авт. св. № 1123900, отли1303447

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1261/20 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 чающийся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, он снабжен дополнительным насосом и распределителем, в первой позиции сообщающим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком и во второй — сообщающим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью мотор-насоса.

2. Гидроходопреобразователь по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен вторым 1р дополнительным насосом, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали дополнительных насосов сообщены с гидробаком, во второй — нагнетательная магистраль первого дополнительного насоса — с нагнетательной магистралью моторнасоса, а нагнетательная магистраль второго дополнительного насоса — с гидробаком, и в третьей — нагнетательные магистрали дополнительных насосов — с нагнетательной магистралью мотор-насоса.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах с гидрообъемной трансмиссией привода ходовых колес, например, свеклоуборочной КС-6Б, картофелеуборочном комбайне КСК-4-1, кормоуборочном - и др

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам, в частности к тракторам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в силовых передачах землеройно-транспортных машин, в частног« ьучтровео ерсриости малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных MaHjHH

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применениев силовых передачах пневмоколесных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх