Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например к приводам электрогенераторов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Привод содержит двухсекционный насос, кинематически связанный с двигателем, гидромотор 3, который трубопроводами через регулятор расхода 4 и блок разгрузки связан с насосом , а через переливной клапан 5 - с гидробаком 6. Блок разгрузки состоит из нерегулируемого дросселя 7, управляющего двухпозиционного золотника 8 и обратного клапана 10. Обеспечивается вращение якоря электрогенератора с постоянными оборотами независимо от изменения электрической нагрузки на электрогенераторе и независимо от изменения числа оборотов коленчатого вала две, от которого работает привод. Кроме того, повышена эффективность привода за счет применения в нем двухсекционного гидронасоса и блока разгрузки, который отключает одну из секций насоса на режиме номинальных оборотов ДВС, чем суш,ественно повышается КПД привода. 1 ил. i (Л оо о о: 4ib

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 В 60 К 17 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3977926/31-11 (22) 13.11.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Московский автомеханический институт (72) Б. Б. Некрасов, В. К. Соковиков, Ю. И. Баранов и А. В. Лепешкин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 331944, кл. В 60 К 25/02, 1972. (54) ПРИВОД ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например к приводам электрогенераторов. Цель изобретения— повышение надежности работы. Привод содержит двухсекционный насос, кинематически связанный с двигателем, гидромотор 3, который трубопроводами через регулятор расхода 4 и блок разгрузки связан с насосом, а через переливной клапан 5 — с гидробаком 6. Блок разгрузки состоит из нерегулируемого дросселя 7, управляющего двухпозиционного золотника 8 и обратного клапана 10. Обеспечивается вращение якоря электрогенератора с постоянными оборотами независимо от изменения электрической нагрузки на электрогенераторе и независимо от изменения числа оборотов коленчатого вала ДВС, от которого работает привод.

Кроме того, повышена эффективность привода за счет применения в нем двухсекционного гидронасоса и блока разгрузки, который отключает одну из секций насоса на Я режиме номинальных оборотов ДВС, чем суШествеиио повышается КПД привода. ил. (/) 1306747

Фориула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например электрогенераторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

На чертеже изображена гидравлическая схема привода электрогенератора.

Привод содержит основную секцию 1 насоса, вспомогательную секцию 2 насоса, гидромотор 3, связанный с насосом гидролиниями регулятор 4 расхода, переливной клапан 5, установленные в гидролиниях гидробак 6, нерегулируемый дроссель 7, управляющий двухпозиционный золотник 8, разгрузочный клапан 9 и обратный клапан 10.

Привод работает следующим образом.

Переменная частота вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания определяет обороты нерегулируемого двухсекционного насоса. Когда двигатель работает на малых оборотах, например на оборотах холостого хода, то необходимо получать заданное постоянное значение напряжения и частоты от электрогенератора, т.е. необходима совместная подача двух секций насоса для обеспечения потребного расхода на гидромоторе. Поток рабочей жидкости основной секции 1 насоса проходит по своей напорной гидролинии через нерегулируемый дроссель 7 и за ним объединяется с потоком рабочей жидкости из второй секции 2 насоса за обратным клапаном 10, который в этом случае открыт, так как давление в гидролинии перед обратным клапаном больше, чем за ним. Разгрузочный клапан 9, установленный в напорной гидролинии вспомогательной секции 2 насоса перед обратным клапаном 10, закрыт, так как золотник 8, находящийся под действием силы пружины с одной стороны, которая превышает усилие от воздействия перепада давления на дросселе, с другой стороны запирает заклапанную полость клапана 9, который выполнен дифференциальным.

Постоянное заданное давление в гидросистеме поддерживается переливным клапаном 5. Необходимый и заданный расход на гидромотор 3 поступает благодаря регулятору 4 расхода, который обеспечивает стабилизацию числа оборотов вала гидромотора 3 независимо от нагрузки на электрогенераторе.

По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, например, при переходе от оборотов холостого хода на режим номинальных оборотов, увеличиваются обороты вала гидронасоса, причем величина номинальных оборотов вала двигателя в 2,5 — 3 раза превышает величину оборотов холостого хода, а это приводит к воз10

40 растанию подачи рабочей жидкости, что, в свою очередь, ведет к увеличению расхода, идущего на слив через переливной клапан 5 в гидробак 6, из-за наличия в гидросистеме регулятора 4 расхода, ограничивающего максимальное значение подачи на гидромотор 3, т.е. растут непроизводительные затраты, и при достижении двигателем номинального значения числа оборотов, на которых двигатель работает большую часть времени в процессе его эксплуатации, когда подача только одной основной секции 1 насоса обеспечивает потребный расход на гидромотор, произойдет отключение вспомогательной секции 2 насоса вследствие достижения такого перепада давления на нерегулируемом дросселе 7 в гидролинии основной секции 1 насоса, величина которого сместит, сжимая пружину, золотник 8 управляющего распределителя в новое положение, открывая путь рабочей жидкости из заклапанной полости разгрузочного клапана на слив в гидробак 6. Разгрузочный клапан 9 откроется, и рабочая жидкость из напорной гидролинии вспомогательной секции насоса через предклапанную и клапанную полости разгрузочного клапана пойдет на слив, вследствие чего давление в гидролинии вспомогательной секции снизится до величины сливного и произойдет разгрузка вспомогательной секции 2 насоса по давлению, что существенно снизит непроизводительные затраты энергии двигателя внутреннего сгорания на привод электрогенератора, т.е. повысит его эффективность, так как даже последующее небольшое повышение числа оборотов двигателя не повлечет за собой перепуска, такого большого расхода при высоком давлении, какой имел бы место при работе двух секций насоса.

При понижении числа оборотов вала двигателя гидропри вод работает в обратном порядке.

Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенный с двигателем двухсекционный насос с основной и вспомог ательной секциями, гидромотор, сообщенный через регулятор расхода с насосом напорной гидролинией, в которой установлен переливной клапан, гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен блоком разгрузки, содержащим нерегулируемый дроссель, установленный в напорной гидролинии основной секции насоса, двухпозиционный золотниковый распределитель с торцовыми управляющими полостями, при этом в одггой из них установлена пружина, обратный клапан и клапан разгрузки, предклапанная полость которого подключена к напорной линии вспомогательной секции насоса, клапанная — к гидробаку, а закла1306747

Составитель А. Барыков

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1365/13 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 панная полость сообщена с входом двухпозиционного распределителя, выход которого сообщен с гидробаком, при этом неподпружиненная управляющая полость распределителя подключена к напорной гидролинии перед дросселем, а подпружиненная управляющая полость подключена к напорной гидролинии за дросселем и через обратный клапан сообщена с напорной гидролинией вспомогательной секции насоса.

Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах с гидрообъемной трансмиссией привода ходовых колес, например, свеклоуборочной КС-6Б, картофелеуборочном комбайне КСК-4-1, кормоуборочном - и др

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам, в частности к тракторам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в силовых передачах землеройно-транспортных машин, в частног« ьучтровео ерсриости малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных MaHjHH

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применениев силовых передачах пневмоколесных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх