Механизм для перемещения вагонеток

 

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и расширяет технологические возможности конвейера и повышает надежность его работы. Механизм включает подвижную платформу 1 с расположенным на ней толкателем 2, состоящим из привода, штанги и направляюш,их роликов 8. На толкателе 2 установлены с возможностью возвратнопоступательного перемешения два ползуна - левый 3 и правый 4 с ограничителями. На ползуне 3 закреплена тяга 31, а на ползуне 4 - дополнительная тяга. На толкателе 2 закреплены на осях 17-21 две пары встречно направленных выдвижных упоров 12-15. Они установлены на платформе 1 с возможностью взаимодействия с ползунами 3, 4. Каждый ползун имеет смонтированные на нем посредством вертикальных и горизонтальных осей опорные ролики. При включении привода штанга по роликам 8 перемешается к вагонетке. Упор 12 находится в рабочем положении. Заплечник 22 находится над ползуном 3 и при встрече с упором вагонетки поворачивается вокруг оси 17. Перемещение штанги влево прекрашается конечным выключателем. Привод реверсируется и штанга упором 12 накатывает вагонетку на платформу 1. 1 з. п. ф-лы, 9 ил. SS 10) / 40 32 fi Ю33 сриг. 2 Ow Ю О 3 40 Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65G 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4005064/27-03 (22) 08.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (72) В. М. Виноградов и Э. Д. Шукуров (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 537007, кл. В 65 G 25/08, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1133105, кл. В 28 В 17/00, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и расширяет технологические возможности конвейера и повышает надежность его работы. Механизм включает подвижную платформу 1 с расположенным на ней толкателем 2, состоящим из привода, штанги и направляющих роликов 8. На толкателе 2

„„SU„„1320134 А1 установлены с возможностью возвратнопоступательного перемещения два ползуна— левый 3 и правый 4 с ограничителями.

На ползуне 3 закреплена тяга 31, а на ползуне 4 — дополнительная тяга. На толкателе 2 закреплены на осях 17 — 21 две пары встречно направленных выдвижных упоров 12 — 15. Они установлены на платформе 1 с возможностью взаимодействия с ползунами 3, 4. Каждый ползун имеет смонтированные на нем посредством вертикальных и горизонтальных осей опорные ролики. При включении привода штанга по роликам 8 перемещается к вагонетке. Упор 12 находится в рабочем положении. Заплечник 22 находится над ползуном 3 и при встрече с упором вагонетки поворачивается вокруг оси 17. Перемещение штанги влево прекращается конечным выключателем. Привод реверсируется и штанга упором 12 накатывает вагонетку на платформу 1. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.

1320134

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в промышленности строительных материалов на заводах по изготовлению керамических материалов.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей механизма и повышение надежности его работы.

На фиг. 1 изображен механизм с условно снятыми в левой части чертежа направляющими, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б — Б на фиг. 2 по ползуну и роликам на горизонтальных осях; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1 (по ползуну и роликам на вертикальных осях); на фиг. 5 — транспортное положение вагонетки; на фиг. 6 — схема положения выдвижных упоров при транспортировке вагонетки; вид в плане; на фиг. 7— схема накатывания вагонетки толкателем на механизм для перемещения вагонетки; на фиг. 8 -- схема скатывания вагонетки толкателем на правую сторону; на фиг. 9 —— то же, на левую сторону.

Механизм для перемещения вагонеток содержит подвижную платформу 1, толкатель 2, установленные на толкателе 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения два ползуна — левый 3 и правый 4, выдвижные упоры 5 (фиг. 6) .

Толкатель и выдвижные упоры смонтиронаны на передвижной платформе. Толкатель 2 предназначен для накатывания на передвижную платформу вагонетки с обеих сторон и скатывания вагонетки на обе стороны по отношению к перемещению платформы.

Толкатель 2 состоит из привода 6, штанги 7 и направляющих роликов 8, закрепленных на платформе 1. Штанга 7 установлена на роликах 8.

Привод 6 смонтирован на раме подвижной платформы 1 и соединяется со штангой

7 валом 9, звездочкой 10 и рейкой 11, закрепленной на штанге 7. Штанга 7 содержит левые пары встречно направленных поворотных упоров 12 и 13 и правые пары встречно направленных поворотных упоров 14 и 15. Левые парные упоры 12 и 13 соединены пружиной 16 и установлены на осях 17 и 18, а правые парные упоры 14 и 15 установлены на осях 20 и 21 на штанге 7 с возможностью взаимодействия соответственно с ползунами 3, 4. Упоры 12 — 15 имеют соответственно заплечики 22--25.

Ползуны левый 3 и правый 4 предназначены для переключения упоров 12 — 15 в рабочее положение при скатывании вагонетки после транспортировки ее на передвижной платформе. Ползуны 3 и 4 смонтированы на штанге 7 в верхних 26 и нижних 27 направляющих, укрепленных на штанге 7 (фиг. 4).

Левый ползун 3 имеет окно 28, на ползуне на каждой его продольной стороне смонтирована пара роликов 29 на горизонтальных осях и пара роликов 30 на вертикальных осях. На ползуне 3 закреплена тяга 31 с ограничителями 32 и 33 (фиг. 1, 2).

5 Правый ползун 4 имеет окно 34. На ползуне 4 на каждой его продольной стороне смонтирована пара опорных роликов 35 на горизонтальных осях и пара опорных роликов 36 на вертикальных осях. На ползуне 4 закреплена дополнительная тяга 37 с ограничителями 38 и 39 (фиг. 1, 4).

Ползуны 3 и 4 установлены в штанге 7 таким образом, что ролики 29 и 35 контактируют с верхними 26 и нижними 27 направляющими, ролики 30 и 36 — с боко-!

5 выми стенками штанги, а сами ползуны 3 и 4 — с днищем 40 штанги, причем в исходном положении поворотные упоры 12 и 15 своими заплечиками 22 и 25 контактируют с ползунами 3 и 4. Поворотные упоры 13 и

l 4 находятся соответственно над окна20 ми и могут свободно поворачиваться направо и налево.

Выдвижные упоры 5 предназначены для установки в автоматический режим переключения ползунов 3 и 4 при выборе схемы накатывания вагонетки на передвижную платформу и скатывания с нее. Выдвижные упоры 5 смонтированы на платформе 1 по обе стороны штанги 7. Они состоят из опор 41 и 42, на которых установлены оси 43 и 44 с выдвижными пальцами 45—

30 48. Оси 44 и 43 соединены между собой тягой 49.

Механизм для перемещения вагонеток работает следующим образом. В зависимости от направления накатывания вагонеток, например, слева и скатывания направо

35 выдвижные упоры 5 устанавливаются в положение выдвинутым вправо пальцами 45 и

46 (фиг. 4). Включается привод 6, который перемещает звездочкой 0 рейку 11 и штангу 7 влево по направляющим роликам 8 к вагонетке 50.

При перемещении штанги 7 из исходного положения влево первый по направлению движения поворотный упор 12 левого парного поворотного упора находится в рабочем положении, т. е. его заплечик 22 на45 ходится над левым ползуном 3 и при встрече с упором 51 вагонетки поворачивается направо вокруг оси 17, отклоняется и затем пружиной 16 возвращается в исходное положение. Перемещение штанги 7 влево после захвата вагонетки прекращается конечным

50 выключателем (не показан).

Привод 6 реверсируется и штанга 7 упором 12 накатывает частично вагонетку

50 на подвижную платформу 1. Затем снова включается привод 6 на второй ход влево, при этом второй упор 13 левого пар5 ного упора, находясь в исходном нерабочем положении над окном 28 левого ползуна 3, поворачивается свободно, не упираясь над окном 28 левого ползуна 3, поворачивается

1320134 свободно, не упираясь в пластину ползуна, и проходит под упором 51 вагонетки 50.

Вторым ходом штанги 7 вагонетка 50 за второй упор 52 упором 12 транспортируется и окончательно устанавливается на подвиж- 5 ную платформу 1 между упорами 12 и 15 (фиг. 5, 6).

Вагонетка перемещается на передвижной платформе на пост скатывания, причем вагонетка не может скатиться во время движения с платформы, так как крайние упоры 12 и 15 своими заплечиками 22 и 25 упираются соответственно в пластины ползунов 3, 4 и фиксируют вагонетку.

На посту скатывания привод 6 штанги включается в движение направо, при этом 15 левый упор 12 скатывает вагонетку 50 и в конце первого хода задний ограничитель 38 правого ползуна 4, упираясь в выдвинутый палец 46 упора 5, переключает правый ползун 4 (фиг. 8) в рабочее положение.

При этом штанга 7 перемещается относительно днища 40 толкателя 2 на больший ход, чем левый ползун 3, и поворотный упор 14 заплечиком 24 уже находится над ползуном 4, а его парный упор 15 за пределами ползуна и может свободно 25 поворачиваться при движении штанги влево.

Привод 6 рверсируется, при этом упор 14 поворачивается вокруг оси 20 вправо и свободно проходит под упором 52 вагонетки 50.

При повторном ходе толкателя 2 вправо упор

14 переталкивает вагонетку 50 за упор 52 направо.

Накатывание вагонетки справа на передаточную платформу и скатывание влево осуществляется аналогично при переключении выдвижных упоров 5 вправо, т. е. соответственно в рабочем положении находятся упоры 15 и 13, пальцы 47 и 48 выдв южных упоров 5.

Формула изобретения

1. Механизм для перемещения вагонеток, содержащий подвижную платформу с расположенным на ней толкателем, установленные на толкателе с возможностью возвратно-поступательного перемещения два ползуна с ограничителями, закрепленные на осях на толкателе две пары встречно направленных упоров, установленных с возможностью взаимодействия с ползунами, закрепленную на одном из ползунов тягу и упоры, установленные с возможностью взаимодействия с ограничителями, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма и повышения надежности его работы, он снабжен дополнительной тягой, закрепленной на другом ползуне, при этом ограничители смонтированы на тягах, а упоры выполнены выдвижными и установлены на подвижной платформе.

2. Механизм перемещения вагонеток по п. 1, отличающийся тем, что, каждый ползун имеет смонтированные на нем посредством вертикальных и горизонтальных осей опорные ролики.

iзюи

Р г б l б бб г г г г i i i ii i >i r фиг. д

Г

32

5 CpUB, E

1320134.1еи!l "..

Составите lb, 1. Ра (TII!I уt. в;.

Редактор М. Бандура Текрсд !. Верее с, 3 а к аз 2570/1 8 1!pакк

ВНИИПИ Государственного комитета ((.!. го .,I .II, .:. Г...:,I р:, I !

13035, Москва. Ж вЂ” 35, Р;л исков

Производственно-полиграфическое Щ)едприи,ис, I. У,к (I0(iI. !.. !II I:ëÃ:Ilаи, 4

Механизм для перемещения вагонеток Механизм для перемещения вагонеток Механизм для перемещения вагонеток Механизм для перемещения вагонеток Механизм для перемещения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расигирить технологические возможности устр-ва путем обеспечения движения ролика-толкателя (РТ) 6 параллельно рабочей поверхности транспортны.х планок (ТП) 1 при различных траекториях перемещения изделий

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий

Изобретение относится к промышленному транспорту, повышает производительность и расшнряет технологические возможности конвейера

Изобретение относится к внутрицеховому транспортному оборудованию для передвижения тележек, вагонеток и др

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх