Распылитель форсунки дизеля

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля. Распылитель содержит запорный конус , носок с центральным колодцем и выходящие из него в камеру сгорания сопловые каналы, снабженные входной и выходной частями (Ч). Ч выполнены с плавными радиусами скруглений и уменьшающимся диаметром проходного сечения к средней цилиндрической части. Входная и выходная Ч сопловых каналов выполнены овально-конической формы с овальными фасками и смещены в противоположные стороны относительно оси соплового канала - на входе к запорному конусу, а на выходе к носку распылителя . Средняя Ч соплового канала плавно сопряжена с входной и выходной Ч. Подаваемое в распылитель под давлением впрыска топливо из центрального колодца поступает в сопловые каналы и впрыскивается через них в камеру сгорания. За счет несимметричной формы сечения входной и выходной Ч сопловых каналов обеспечивается постоянное заполнение его топливом и удаление пограничной пленки кокса в период цикла впрыска топлива, чем снижается возможность закоксовывания и повышается моторесурс. 10 ил. i (Л со ISD о 4 оо со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 F 02 М 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897004/25-06 (22) 16.05.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (72) Д. П. Семьянов, П. М. Божко и В. Н. Дроздов (53) 621..43.038.8 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2557772, кл. F02 М 61/04

1977. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля. Распылитель содержит запорный конус, носок с центральным колодцем и выходящие из него в камеру сгорания сопловые каналы, снабженные входной и выходной частями (Ч). Ч выполнены с- плавными ра„„SU„» 1320489 А1 диусами скруглений и уменьшающимся диаметром проходного сечения к средней цилиндрической части. Входная и выходная Ч сопловых каналов выполнены овально-конической формы с овальными фасками и смещены в противоположные стороны относительно оси соплового канала — на входе к запорному конусу, а на выходе к носку распылителя. Средняя Ч соплового канала плавно сопряжена с входной и выходной Ч.

Подаваемое в распылитель под давлением впрыска топливо из центрального колодца поступает в сопловые каналы и впрыскивается через них в камеру сгорания. За счет несимметричной формы сечения входной и выходной Ч сопловых каналов обеспечивается постоянное заполнение его топливом и удаление пограничной пленки кокса в период цикла впрыска топлива, чем снижается возможность закоксовывания и повышается моторесурс. 10 ил.

1320489

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизеля.

Целью изсбретения является повышение моторесурса путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки.

На фиг. 1 изображена часть корпуса распылителя форсунки с разрезом по оси соплового канала; на фиг. 2 — сопловой канал распылителя с видами слева и справа, продольное сечение; на фиг. 3 — форма и размеры выходной части соплового канала, полученные за время размерной электрохимической обработки в 20 с,. в зависимости от толщины носка распылителя, продольный разрез при d = 0,25 мм; на фиг. 4 — то же, при d = 0,3 мм; на фиг. 5 — то же, что на фиг. 3, но за время размерной электрохимической обработки в 25 с, в зависимости от толщины носка распылителя при d = 0,25 мм; на фиг. 6 — то же, что на фиг. 5, но при

d = 0,3 мм; на фиг. 7 — то же, что на фиг. 3 но за время размерной электрохимической обработки в 30 с, в зависимости от толщины носка распылителя при d =- 0,25 мм; на фиг. 8 — то же, что и на фиг. 7, но при

d = 0,3 мм; на фиг. 9 — форма и размеры входной части, полученные при размерной электрохимической обработке, продольный разрез при d = 0,25 мм; на фиг. 10 — то же, что и на фиг. 9, но при d = 0,3 мм.

Распылитель форсунки дизеля (фиг. 1) содержит центральный колодец и выходящие из него под углом сопловые каналы 2, имеющие многоступенчатую форму с плавным сопряжением и включающие следующие участки: овальную фаску 3 входной части соплового канала, выходящего из центрального колодца 1 распылителя, сдвинутой от оси канала 2 к запорному конусу 4 с эксцентриситетом е,, овально-коническую входную часть 5, цилиндрическую часть 6, овально-коническую выходную часть 7 с эксцентриситетом е, сдвинутую относительно оси канала 2 в сторону носка 8 распылителя, овальную фаску 9 выходной части 7 соплового канала 2, сдвинутую от оси канала 2 к носку 8 распылителя с эксцентриситетом е,.

Распылитель форсунки работает следующим образом.

Подаваемое в распылитель под давлением впрыска топливо из центрального колодца 1 поступает в сопловые каналы 2 и впрыс кивается через них в камеру сгорания дизеля.

Во время процесса впрыска сопловые каналы 2 распылителя заполняются полностью топливом, так как наиболее приближены к форме струи топлива.

При входе топлива в сопловой канал 2 овальная фаска 3 и входная часть 5, экспенного колодца 1 и гидравлическое сопротивление на входе в сопловой канал 2, а также снижают потерю напора потока топлива в распылителе. При этом овальной формы входная и выходная части 5 и 7 направлены в противоположные стороны относительно оси соплового канала 2, что препят l0 ствует образованию симметричной зоны отжима топлива по диаметру и длине канала 2 и несимметрично сокращает зону отжима топлива в нем. Цилиндрическая часть 6 при этом стабилизирует суммарный пролив топлива из сопловых каналов 2.

15 Дальнейшее продвижение струи топлива по овально-конической выходной части 7 с фаской 9 на выходе обеспечивает протекание струи впрыскиваемого топлива с наименьшим отражением от стенок канала 2.

Это позволяет уменыцить зону разрежения за входной частью 5 соплового канала 2 и тем самым устранить условия, способствующие крекинг-процессу топлива и закоксовыванию соплового канала 2, что особенно вредно для более легких сортов топлива, приме25 няемых на многотопливных дизелях. Благодаря плавным, выпуклым внутрь канала 2 сопряжениям овально-конической выходной части 7 с фаской 9 уменьшается гидравлическое сопротивление при наименьшем отжатии струи топлива от стенок канала 2.

55

50 трично сдвинутые к запорному конусу 4, уменьшают застойную зону в дне центральОстаточная тонкая пленка топлива, смачивающая внутреннюю поверхность соплового канала 2, контактирует со струей топлива, которая смывает все появившиеся на поверхности этой пленки частицы, обеспечивая длительную работу сопловых каналов 2 без образования пленки смолистых веществ и их закоксовывания.

Оптимальная форма и размеры сопловых каналов многодырчатого распылителя форсунки достигнута путем экспериментального подбора режимов, размерной электрохимической обработки (ЭХРО), которая проводилась на специально изготовленном оборудовании.

Таким образом, несимметричная форма сечения входных и выходных частей сопловых каналов и направление их в разные стороны препятствуют образованию симметричной зоны отжима топлива, обеспечивают постоянное заполнение совлового канала топливом и удаление пограничной пленки кокса в период цикла впрыска топлива, чем снижается возможность закоксовывания и повышается моторесурс.

Формула изобретения

Распылитель форсунки дизеля, содержащий запорный конус, носок с центральным колодцем и выходящие из него в камеру сго1320489

Фиг. 2 рания сопловые каналы, снабженные входной и выходной частями, выполненными с плавными радиусами скруглений и уменьшающимся диаметром проходного сечения к средней цилиндрической части, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения моторесурса путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов, входная и выходная части сопловых каналов выполнены овальноконической формы с овальными фасками и смещены в противоположные стороны относительно оси соплового канала на входе— к запорному конусу, а на выходе — к носку распылителя, причем средняя часть соплового канала плавно сопряжена с входной и выходной частями.

1320489!

320489

1320489

1320489

93ие, 1Î

Составитель В. Пав поков

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2636/36 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх