Способ контроля подшипников качения

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вибрации. Цель изобретения - повьппение достоверности испытания за счет учета реальных условий нагружения подшипника. Подшипнику прилагают наряду с осевой и радиальной нагрузками постоянную циркуляционную нагрузку. Изменяют величину осевой нагрузки от нуля до максимально допустимой величины и места приложения действия радиальной нагрузки от О до 360° за одно и то же время. Изменение угла контакта производят за счет изменения по величине осевой нагрузки. При таком В1зде нагружения производят перекос колец подшипника. В результате исследуется вся ширина дорожек качения подшипника.. g .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3852850/25-27 (22) 05.02.85 (46) 30.06.87. Бюл. )) - 24 (72) И.Л. Гликсон, В.С. Лукьянов и Н.П. Карпенко (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II - 1293531, кл, G 01 M 13/04, 1985. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вибрации. Цель изобретения — повышение достоверности испытания за счет учета реальных условий нагружения подшипника. Подшипнику прилагают наряду с осевой и радиальной нагрузками постоянную циркуляционную нагрузку. Изменяют величину осевой нагрузки от нуля до максимально допустимой величины и места приложения действия радиальной нагрузки от 0 до 360 за одно и то же время. Изменение угла контакта производят за счет изменения по величине осевой нагрузки. При таком виде нагружения производят перекос колец подшипника. В результате исследуется вся ширина дорожек качения подшипника.. Ж

1 132

Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может быть преимущественно использовано для кон1 троля подшипников качения по вибрации, Цель изобретения — повышение достоверности испытания за счет учета реальных условий нагружения подшипника.

Способ осуществляют следующим образом.

Наряду с осевой и радиальной нагрузками прилагают и циркуляционную нагрузку. При этом имитируют условия реальной эксплуатации пбдшипников, что расширяет технологические возможности способа, а также повышает точность контроля испытываемых подшипников. Изменяют осевую нагрузку от нуля до максимально допустимой величины и места приложения действия радиальной нагрузки от нуля до 360

6 за одно и то же время. При таком виде нагружения постоянной по величине радиальной и переменной осевой нагрузок угол контакта в подшипнике изменяется от нуля до максимально возможФ ной величины. Изменение угла контакта производят за счет изменения по величине осевой нагрузки.

Дополнительную циркуляционную нагрузку задают постоянной. При действии комбинации нагрузок, при которой задают циркуляционную нагрузку постоянной, а осевую изменяют от нуля до максимально допустимой величины, происходит перекос колец подшипника от минимальной величины (в начале изменения осевой нагрузки) до максимальной. При таком виде нагрузки производят перекос колец подшипника, при котором ось вращения одного из колец описывает боковую поверхность конуса. Поскольку при изменении осевой силы перекос колец изменяется от минимального значения

0684 2 го кольца с достаточной точностью.

При этом частоту вращения и угловую скорость изменения направления действия радиальной нагрузки подбирают такими, чтобы обеспечить исследование дорожки качения неподвижного кольца с шагом, меньшим по величине допускаемой погрешности геометрии.

Пример. Осуществляли контроль высокооборотного шарикаподшипника 76-1000904Р2, изготовленного по

ЕТУ-100 (ф наружный = 37 мм,,ф внут= ренний = 20 мм, ф шарика — 5 мм).

Максимально допустимое значение виброскорости 12,5 мм/с, Допускаемая погрешность геометрии при изготовлении дорожки качения наружного кольца

10 мкм. Выбранный шаг исследования дорожки качения наружного кольца

5 мкм (шаг совпадения циркуляционной и радиальной местной нагрузок), Задавали вращение внутреннему кольцу подшипника с частотой

18000 o6/мин. Испытываемый подшипник (внутреннее кольцо) нагружали циркуляционной нагрузкой R„=3,0 кг, К внутреннему кольцу подшипника прикладывали радиальную местную нагрузку К„=14 кг, направление действия которой задавали в плоскости вращения подшипника вертикально вверх.

В начальный момент Т„ =0 с одновременно включали записывающую и регистри-.

35 рующую аппаратуру, со скоростью 7, =

= 41 r/ñ увеличивали от нулевого значения (т,е. когда осевой нагрузки нет) до максимально допустимого значения R = 4 кг осевую нагрузку, изменяли направление действия радиальной нагрузки с угловой скоростью Ч =

2 — 3,72 град./с в сторону вращения внутреннего кольца подшипника.

Время контроля подшипника составдо максимального, исследуется вся ширина дорожек качения подшипника.

Время„изменения нагрузок задают одинаковым и производят изменение параметров нагрузок одновременно, поэтому в процессе испытания радиальная и циркуляционная нагрузки многократно накладываются, причем точка их встречи находится на дуге изменения места приложения радиальной нагрузки (т,е. от нуля до 360 ) поочередно с шагом, необходимым для контроля дорожки качения неподвижноляло Т=98, 174 с. За это время осевая нагрузка достигла величины 4 кг, а направление действия радиальной нагрузки изменялось от нуля до 360 о

За время регистрации характеристик величина виброскорости не превышала значения 6 мм/о, кроме зарегистрированного скачка виброскорости

Поскольку в процессе контроля значение виброскорости не превышало допустимого значения, испытываемый. до 9,5 мм/с через 19,57 с от начала

55. отсчета — угол d = 72, 8, 13206 подшипник был признан годным к эксплуатации.

Составитель И. Баранов

Техред М.Ходанич

Редактор А. Orap

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2650/45 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кроме того, в процессе контроля выявлено, что на желобе наружного кольца подшипника имеется погрешность геометрии, которая не превысила допустимой величины (10 мкм).

Изобретение позволяет расширить технологические возможности способа 1р

;и повысить точность контроля, поскольку при использовании предлагаемого способа более полно имитируются реальные эксплуатационные условия работы высокоскоростного подшипника и обеспечивается исследование всей ширины дорожек качения его колец.

84 4 формула изобретения

Способ контроля подшипников качения,.заключающийся в том, что вращают одно . кольцо подшипника при действии постоянной циркуляционной, осевой и радиальной нагрузок, измеряют вибрацию невращающегося кольца и по параметрам вибрации определяют состояние поверхностей качения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения достоверности испытания эа счет учета реальных условий нагружения подшипника, осевую нагрузку изменяют от нуля до максимально допустимой вели4Ины, а направление радиальной нагрузки изменяют последовательно от нуля до 360 .

Способ контроля подшипников качения Способ контроля подшипников качения Способ контроля подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения жесткости вращающихся подпшпников

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к мапюностроению, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к обл.асти подшипниковой промьшшенности

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано для диагностики технологических дефектов подшипниковых узлов в лабораторных и цеховых условияхс Цель изобретения - повьшение точности контроля дефектов подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытаний подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промьшленности .поможет быть использовано в машиностроении, прибо ростроении и других отраслях промышленности для диагностики узлов трения механизмов с вращающимися элементами , к которым в первую очередь относятся шарикоподшипниковые узлы, опоры сколья ения и т.п

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх