Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора

 

Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например , эскалатора. Цель изобретения - упрощение обслуживания и .повыщение надежности работы. Корпус 1 устройства для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора содержит установленную в корпусе 1 муфту, выполненную из ведущей 4 и ведомой полумуфт, и закрепленный на корпусе микродвигатель. На валу микродвигателя установлена полумуфта 4, а на главном валу закреплен сердечник в. На поверхности ведомой полумуфты выполнен зубчатый венец 9. В корпусе 1 установлена зубчатая рейка 11 с зубьями 12, зафиксированная пружиной 13 и упором 14, и установлена во взаимодействии с зубом 15 штока 16. Между ведомой полумуфтой и сердечником 8 в выемках 17 размещены ролики 18. 2 ил. Ш сл 00 ю Од ел О1 10 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 В 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 f7 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016483/27-11 (22) 04.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Ю. Л. Сорокин и А. Ф. Сеничев (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229157, кл. В 66 В 5/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ГЛАВНОГО ВАЛА ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, наÄÄSUÄÄ 1321655 А 1 пример, эскалатора. Цель изобретения — упрощение обслуживания и.повышение надежности работы. Корпус 1 устройства для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора содержит установленную в корпусе 1 муфту, выполненную из ведущей 4 и ведомой полумуфт, и закрепленный на корпусе микродвигатель. На валу микродвигателя установлена полумуфта 4, а на главном валу закреплен сердечник 8.

На поверхности ведомой полумуфты выполнен зубчатый венец 9. В корпусе 1 установлена зубчатая рейка 11 с зубьями 12, зафиксированная пружиной 13 и упором 14, и установлена во взаимодействии с зубом !5 штока 16. Между ведомой полумуфтой и сердечником 8 в выемках 17 размещены ролики 18. 2 ил.

1321655

Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала,. например, эскалатора.

Целью изобретения является упрощение обслуживания и повьцпение надежности работы, На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Герметичный корпус 1 устройства контроля самопроизвольного реверсирования главного вала 2 эскалатора содержит установленную в нем муфту 3, выполненную из ведущей 4 и ведомой 5 полумуфт,. и закрепленный на нем микродвигатель 6. На валу 7 микродвигателя 6 жестко установлена ведущая полумуфта 4, а на главном валу 2 эскалатора жестко закреплен сердечник 8, на котором свободно размещена ведомая полумуфта 5. На наружной поверхности последней выполнен зубчатый венец 9.

В корпусе 1 установлена подвижно с возможностью воздействия на механизм 10 аварийного торможения главного вала 2 зубчатая рейка 11 с зубьями 12, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 9 ведомой полумуфты 5. Зубчатая рейка 11 зафиксирована во взведенном положении возвратной пружиной 13 и упором 14 корпуса 1 и установлена во взаимодействии с зубом 15 штока 16 привода собачки храпового колеса (не показаны) механизма 10 аварийного торможения главного вала 2. Шток 16 подвижно установлен в корпусе 1 устройства.

Между ведомой полумуфтой 5 и сердечником 8 в выемках 17 размещены ролики 18, а ведущая полумуфта 4 установлена с возможностью взаимодействия с роликами 18 и сердеч ни ком 8.

Устройство работает следующим образом.

При включении эскалатора на «Подъем» главный вал 2 вместе с сердечником 8 начинают вращаться (вращение против часовой стрелки, фиг. 1). Микродвигатель 6 при этом не включается в работу. Сердечник 8 увлекает за собой ролики 18 и ведущую полумуфту 4. Поскольку ролики 18 смещаются в расширенную часть выемок 17 сердечника 8, то заклинивания между роликами

18 и внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5 не происходит, следовательно, последняя не вращается.

Если происходит самореверси рова ние главного вала 2 (движение по часовой стрелке), ролик 18 в силу своей инерции несколько задерживаются с движением и, подхватываясь неподвижной внутренней поверхностью ведомой полу муфты 5, устремляются в узкую часть выемок 17 ведущей полумуфты 4. Происходит заклинивание роликов 18 между внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5 и поверхностью выем20

ЗО

55 ки 17 сердечника 8. Ведомая полумуфта 5 поворачивается по часовой стрелке вслед за движением главного вала 2 и, преодолевая усилие пружины 13, перемещают зубчатую рейку 11 вправо. Последняя при этом освобождает шток 16 механизма 10 аварийного торможения, который останавливает главный вал 2. Но поскольку остановка происходит не сразу, то главный вал 2 продолжает еще некоторое время вращаться вместе с ведомой полумуфтой 5. При этом рейка 11, снабженная всего лишь несколькими зубьями 12 находится в режиме колебания. Последний зуб рейки 11 под действием возвратной пружины 13 прыгает с одного зуба зубчатого венца 9 на другой до остановки главного вала 2. Ведомая полумуфта 5 остается заклиненной, а рейка 11 под действием возвратной пружины 13 пока не возвращается в исходное положение.

Для приведения механизма 10 аварийного торможения в исходное положение главный вал 2 вращают с помощью его привода на «Подъем». Вместе с главным валом 2 поворачивается и сердечник 8 на «Подъем» (вращение против часовой стрелки, фиг. 1).

Происходит расклинивание роликов 18, ведомая полумуфта 5 освобождается, а зубчатая рейка 11 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение, Шток 16 возвращается в исходное положение механизмом 10 аварийного торможения главного вала 2.

При включении эскалатора на «Спуск» осуществляется контроль скорости вращения главного вала 2, который с сердечником 8 вращается по часовой стрелке. Микродвигатель 6 включается в ту же сторону, но его угловая скорость выбирается. несколько большей угловой скорости главного вала 2.

Поэтому ведущая полумуфта 4 отжимает ролики 18 в расширенную часть выемки 17 сердечника 8, вследствие чего не происходит заклинивания роликов 18 между ведомой полумуфтой 5 и сердечником 8. При этом ведомая полумуфта 5 не вращается, а стоит во взведенном состоянии.

В случае превышения угловой скорости свыше номинальной (по правилам при превышении угловой скорости на 30О от номинальной величины должен срабатывать механизм аварийного торможения) сердечник 8 начинает обгонять микродвигатель 6. В результате этого ролики 18 перемещаются в узкую часть выемки 17 сердечника 8, затем они подхватываются внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5. Происходит заклинивание роликов 18 между внутренней поверхностью ведомой полумуфты 5 и сердечником 8, муфта поворачивается зубчатая рейка 11 перемещается, шток 16 освобождается, и механизм 10 аварийного торможения срабатывает. З,алее все происходит так, как было описано выше, с той лишь

1321655

Составитель А. Трофимчук

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 27) 4/14 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 разницей, что тормозной путь механизма 10 аварийного торможения значительно длинее, чем при самопроизвольном реверсировании.

При отказе микродвигателя 6 или при потере кинематической связи его с сердечником 8 в режиме работы на «Спуск» или при обратном ходе происходит заклинивание ведомой полумуфты 5 и срабатывание механизма 10 аварийного торможения, т. е. устройство является самоконтролируемым.

Формула изобретения

Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора, включающее установленную в корпусе устройства муфту, содержащую ведомую полумуфту, связанную с механизмом аварийного торможения главного вала, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности работы, на наружной поверхности ведомой полумуфты выполнен зубчатый венец, а в корпусе устройства установлена подвижно с вдзможностью воздействия на механизм аварийного торможения главного вала зубчатая рейка, 10 находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ведомой полумуфты и зафиксированная во взведенном положении возвратной пружиной и упором, которыми снабжен корпус устройства.

Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению и предназначено также для использования на находящихся в эксплуатации лифтах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх